КОНСПЕКТ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ «Елочка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепление знаний о елке
Задачи:
- Способствовать умению наблюдать за елкой
- Развивать внимательность, логическое мышление
- Воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Способы: загадки, вопросы поискового характера, использование наглядности, поощрение активности и самостоятельности.
Словарная работа: обогащение новыми словами- хвоинки, хвойное дерево.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_elochka.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ «Елочка».
Цель: закрепление знаний о елке
Задачи:
- Способствовать умению наблюдать за елкой
- Развивать внимательность, логическое мышление
- Воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Способы: загадки, вопросы поискового характера, использование наглядности, поощрение активности и самостоятельности.
Средства:
Словарная работа: обогащение новыми словами- хвоинки, хвойное дерево.
Ход
Наблюдение
Ребята, отгадайте загадку
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
Елка
Давайте подойдем к елочке. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.
– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)
– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)
– Давайте их осторожно потрогаем.
– Как называются эти иголки?
– Хвоинки.
– Повторите, это новое слово.
– На ели растут хвоинки, поэтому называют ель каким деревом?
– Хвойным деревом.
– Давайте и ёлку назовём красивыми словами, а то она на нас обидится.
– Высокая, красивая, лохматая, хвойная, вечнозелёная, пушистая, голубая.
– Молодцы! Ель живёт в среднем 300 лет. Самая высокая ель вырастает до 50 метров, высотой, как 17 этажный дом. У ели ежегодно вырастают новые веточки. Обратите внимание на длину веточек. Нижние ветки растут уже долго, а верхние молодые, поэтому короткие. Если сосчитать снизу вверх веточки, то можно узнать её возраст. Ёлка первые 10 лет растёт очень медленно — по несколько см в год, потом скорость роста увеличивается, но через 100-120 лет опять замедляется. Ель издаёт аромат. Быть рядом с елью, дышать её ароматом полезно для здоровья. Она красивая, на неё приятно смотреть. Ель растёт в тёплое время года, у неё появляются новые ветки, шишки. Ёлка плохо переносит засуху, не боится морозов, но плохо растет в южных регионах, где слишком жаркое и долгое лето, У молодого дерева кора гладкая серо-бурого цвета, у старого кора становится серой и отслаивается тонкими пластинками. Какую форму имеет ёлка?
– Имеет пирамидальную (треугольную) крону с острой верхушкой.
– А что можете сказать о корневой системе ели?
– Корневая система ели расположена близко к поверхности, поэтому сильный ветер может повалить дерево.
– С каким хвойным деревом похожа ёлка?
– Сосной.
– А чем они отличаются?
– Хвоинки у ёлки тёмно- зелёные, блестящие, острые, колючие и короткие, а у сосны длинные и светло-зелёные.
– Чем полезна ель?
– Ели очень нужны животным. Зайчишка прячется от лисы или волка под мохнатыми лапами дерева.
– А что можно сделать из дерева?
– Из этого дерева делают качественные музыкальные инструменты. Из мягкой древесины изготавливают бумагу, искусственный шелк.
– Чем полезны еловые шишки?
– Из еловых шишек делают лекарства, то есть используют в народной медицине.
– А ещё кому они приносят пользу?
– Ель приносит большую пользу зверям и птицам, обитающим в лесу. Из еловых шишек птицы достают семена, которыми они питаются в суровое зимнее время. Особенно нравятся семена ели клестам, которые даже свои гнезда вьют на еловых ветвях. Не отказываются полакомиться этими семенами и дятлы. Они зажимают еловую шишку в развилке дерева и свои крепким клювом достают из нее семена. Часть семян у них просыпается мимо. Эти семена достаются лесным мышам.
– А для белок еловые шишки - любимое лакомство.
– Кто может обидеть ёлку и кто может помочь?
– Ветер, холодная погода, пожары, человек.
– Скоро будет Новый год, и люди спилят ёлочки, принесут домой. Они постоят несколько дней, высохнут, а потом их выкинут. А чтобы вырастить ёлочку, пройдёт много лет. Чтобы этого не случилось, какие ёлки нужно украшать?
– Искусственные.
– Правильно, ребята.
- А чем вы будете украшать ёлочки, мы узнаем, поиграв в игру «Украшаем ёлку».
Игра:
Цель: развитие внимательности
– Ребята, я буду называть предмет. Если им можно украсить елочку, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да-да-да», а если нельзя – топаете ногами и говорите «Нет-нет-нет».
Раз в году среди зимы
Украшаем елку мы.
И на елке в Новый год
Каждый что-нибудь найдет.
Звонную хлопушку,
Мягкую подушку.
Бабушкину кружку,
Яркую игрушку.
Белые снежинки,
Старые ботинки,
Шарики стеклянные,
Стулья деревянные.
Нашу елочку оденем
В мишуру и серпантин,
А еще ее украсим
Всем, чем только захотим.
Звездами лучистыми,
Коньками быстрыми,
Яркими гирляндами,
Платьями нарядными.
Мамиными бусами,
Дынями, арбузами,
Шайбами и клюшками,
Новыми игрушками.
Трудовая деятельность:
Сбор поломанных веток на участке.
Цель: —формирование навыков коллективного труда
Индивид.работа:
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу способом двумя руками снизу.
Самостоятельная деятельность детей
Золотые ворота
Цель: развитие двигательной деятельности детей
Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз — запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.
Рефлексия
- Молодцы. Справились со всеми заданиями.
• Ребята, что нового вы сегодня узнали?
• Что было интересно и вам понравилось?
• Чем мы сегодня ещё занимались?
-Кому понравилась сегодня наша прогулка – похлопайте
Кому не понравилась- потопаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"
Методическая разработка с использованием СОТ....
План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»
Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...
конспект "Зимняя прогулка"
Откытое занятие на детский сад по коммуникации и чтению художественной литературы...
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"
Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...
Конспект зимней прогулки в младшей группе "Зимнее радостное настроение"
Зимняя прогулка в младшей группе...
«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе
Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...