Проект "Маленькие почемучки» для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ворохобина Алена Викторовна

Проект  "Маленькие почемучки» для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_pochemuchki.docx93.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16»

 

(вторая младшая группа)

https://rstatic.oshkole.ru/editor_images/109322.jpg

Воспитатели: Русских Г.М.; Ворохобина А.В.

г. Ачинск, 2023г.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап Разработка плана проекта, оформление уголка для родителей о предстоящем проекте, создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание творческих ситуаций.

Наименование проекта

«Маленькие почемучки»

Актуальность проекта

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательское – творческое отношение к миру.

Участники проекта

воспитанники второй младшей группы «Капельки», их родители, педагоги, младший воспитатель.

Цель проекта

Создания условий для экспериментальной деятельности детей и развития познавательного интереса.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, а также развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Познакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.).

Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

Задачи для родителей:

Принять активное участие в процессе проектной деятельности;

Стать активным участником образовательного процесса.

Задачи для педагогов: 

Реализовать все запланированные мероприятия;

Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Изготовить схемы, модели, которые отображают основные свойства веществ.

Сроки реализации

2 - 31 мая 2023г.

Вид проекта

опытно-экспериментальный, творческий. 

Продукт проекта

Экспериментирование:

«Прядки с водой», «Переливание воды», «Мыло-фокусник», «Солнечные зайчики», ««Игры с соломинкой», «Игры с воздушным шариком», «Что в пакете», «Мыльные пузыри».

Выставки детских работ:

Рисование: «Одуванчики в траве»; «Капает дождик»; «Рыбка в аквариуме»; «Травка зеленеет, солнышко блестит».

Конструирование: «Солнышко лучистое»; «Ветер  по морю гуляет и кораблик подгоняет» (из бумаги).

Аппликация: «Одуванчик»; «Волшебная капелька воды»;

Лепка: «Солнышко»

Итоги проекта

Конкурс видеороликов для родителей: «Экспериментируем дома»

Спортивное развлечение: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Подготовительный этап

Создание развивающей среды, подбор необходимой литературы по теме проекта и дидактического материала, подбор информационных ресурсов, подбор материалов для экспериментирования.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Активно участвуют в ходе познавательной, экспериментальной  деятельности. Используют ранее приобретенные знания и умения.

Принимают участие в совместных конкурсах.

Реализовывают все запланированные мероприятия.

Мероприятия

Срок проведения

Участники

Беседы о свойствах воды:

- Для чего нужна вода?

- Какой может быть вода?

Чтение художественной литературы - рассказ «Как Костя не умывался»

Разучивание потешек, прибауток, закличек

«Дождик, дождик, пуще…»

 «Водичка, водичка…»

Экспериментирование:

- «Прятки с водой» (дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет)
- «Переливание воды»
- «Мыло-фокусник».

Новость дня «День рождения складного зонтика» и акция для родителей «Зонтик настроения».

Развитие речи «Кто как купается»

Игровая ситуация: «Тонет – не тонет»

Рисование: «Капает дождик»; «Рыбка в аквариуме»
Аппликация: «Волшебная капелька воды»

Пальчиковая гимнастика:
«Рыбка плавает в водичке»

02.05-12.05.2023

Воспитатели, дети, младший воспитатель

Беседа: «Учимся радоваться солнышку и природе»

Чтение художественной литературы:

Стихотворение Г. Бойко «Солнышко».
Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко»
Разучивание потешек, прибауток, закличек: «Солнышко, появись, красное , покажись.»

Игры-опыты: «Солнечные зайчики»

Рисование «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Лепка: «Солнышко»

Конструирование «Солнышко лучистое»

 

15.05-19.05.2023

Воспитатели, дети, младший воспитатель

Беседа: «О свойствах воздуха»

Тематическая прогулка: «Наблюдение за тучами и ветром»

Экспериментирование:

- «Игры с соломинкой»

- «Игры с воздушным шариком»

- «Что в пакете»

- «Мыльные пузыри»

Игра: «Послушный ветерок».

Конструирование из бумаги. Игра-экспериментирование: «Ветер  по морю гуляет и кораблик подгоняет»;

Рисование: «Одуванчики в траве»

Аппликация: «Одуванчик»

Спортивное развлечение: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Конкурс видеороликов для родителей: «Экспериментируем дома»

22.05-31.05.2023

Воспитатели, дети, младший воспитатель, родители.

Заключительный этап

Оформление фотоотчетов о продуктах проекта «Маленькие почемучки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы

Основная  цель  программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

НОД по развитию познавательных способностей. На тему: «Маленькая капелька» для детей второй младшей группы.

Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Развлечение «Маленькие космонавты» для детей второй младшей группы

Цель: способствовать формированию у детей первичных представлений о космосеЗадачи: образовательные: знакомить детей с понятиями: космос, Земля, планеты, Солнце, космонавт, скафандр, невесомость, созве...

Заключение к проекту «Маленький космонавт», реализованный во второй младшей группе воспитателями высшей квалификационной категории Бушмакиной Е.Н., Юдиной А.Г.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апр...

Педагогический познавательный проект по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное воспитание – важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в простра...