Проект "Маленькие почемучки» для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Маленькие почемучки» для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16»
(вторая младшая группа)
Воспитатели: Русских Г.М.; Ворохобина А.В.
г. Ачинск, 2023г.
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап Разработка плана проекта, оформление уголка для родителей о предстоящем проекте, создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание творческих ситуаций.
Наименование проекта | «Маленькие почемучки» |
Актуальность проекта | Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательское – творческое отношение к миру. |
Участники проекта | воспитанники второй младшей группы «Капельки», их родители, педагоги, младший воспитатель. |
Цель проекта | Создания условий для экспериментальной деятельности детей и развития познавательного интереса. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, а также развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Познакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.). Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира. |
Задачи для родителей: Принять активное участие в процессе проектной деятельности; Стать активным участником образовательного процесса. | |
Задачи для педагогов: Реализовать все запланированные мероприятия; Вовлекать родителей в активное сотрудничество. Изготовить схемы, модели, которые отображают основные свойства веществ. | |
Сроки реализации | 2 - 31 мая 2023г. |
Вид проекта | опытно-экспериментальный, творческий. |
Продукт проекта | Экспериментирование: «Прядки с водой», «Переливание воды», «Мыло-фокусник», «Солнечные зайчики», ««Игры с соломинкой», «Игры с воздушным шариком», «Что в пакете», «Мыльные пузыри». Выставки детских работ: Рисование: «Одуванчики в траве»; «Капает дождик»; «Рыбка в аквариуме»; «Травка зеленеет, солнышко блестит». Конструирование: «Солнышко лучистое»; «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (из бумаги). Аппликация: «Одуванчик»; «Волшебная капелька воды»; Лепка: «Солнышко» |
Итоги проекта | Конкурс видеороликов для родителей: «Экспериментируем дома» Спортивное развлечение: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» |
Подготовительный этап
Создание развивающей среды, подбор необходимой литературы по теме проекта и дидактического материала, подбор информационных ресурсов, подбор материалов для экспериментирования.
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Активно участвуют в ходе познавательной, экспериментальной деятельности. Используют ранее приобретенные знания и умения. | Принимают участие в совместных конкурсах. | Реализовывают все запланированные мероприятия. |
Мероприятия | Срок проведения | Участники |
Беседы о свойствах воды: - Для чего нужна вода? - Какой может быть вода? Чтение художественной литературы - рассказ «Как Костя не умывался» Разучивание потешек, прибауток, закличек «Дождик, дождик, пуще…» «Водичка, водичка…» Экспериментирование: - «Прятки с водой» (дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет) Новость дня «День рождения складного зонтика» и акция для родителей «Зонтик настроения». Развитие речи «Кто как купается» Игровая ситуация: «Тонет – не тонет» Рисование: «Капает дождик»; «Рыбка в аквариуме» Пальчиковая гимнастика: | 02.05-12.05.2023 | Воспитатели, дети, младший воспитатель |
Беседа: «Учимся радоваться солнышку и природе» Чтение художественной литературы: Стихотворение Г. Бойко «Солнышко». Игры-опыты: «Солнечные зайчики» Рисование «Травка зеленеет, солнышко блестит» Лепка: «Солнышко» Конструирование «Солнышко лучистое»
| 15.05-19.05.2023 | Воспитатели, дети, младший воспитатель |
Беседа: «О свойствах воздуха» Тематическая прогулка: «Наблюдение за тучами и ветром» Экспериментирование: - «Игры с соломинкой» - «Игры с воздушным шариком» - «Что в пакете» - «Мыльные пузыри» Игра: «Послушный ветерок». Конструирование из бумаги. Игра-экспериментирование: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»; Рисование: «Одуванчики в траве» Аппликация: «Одуванчик» Спортивное развлечение: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конкурс видеороликов для родителей: «Экспериментируем дома» | 22.05-31.05.2023 | Воспитатели, дети, младший воспитатель, родители. |
Заключительный этап
Оформление фотоотчетов о продуктах проекта «Маленькие почемучки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-113642-1553597177.jpg)
Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы
Основная цель программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-384000-1508954708.jpg)
Проект «Снежный сугроб» для детей второй младшей группы
Проект «Снежный сугроб» для детей второй младшей группы...
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
НОД по развитию познавательных способностей. На тему: «Маленькая капелька» для детей второй младшей группы.
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-697435-1448812933.jpg)
Развлечение «Маленькие космонавты» для детей второй младшей группы
Цель: способствовать формированию у детей первичных представлений о космосеЗадачи: образовательные: знакомить детей с понятиями: космос, Земля, планеты, Солнце, космонавт, скафандр, невесомость, созве...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-147845-1355543766.jpg)
Заключение к проекту «Маленький космонавт», реализованный во второй младшей группе воспитателями высшей квалификационной категории Бушмакиной Е.Н., Юдиной А.Г.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апр...