Проект «Юный метеоролог» в рамках создания экологической тропы 2023 г.
проект по окружающему миру

Дворецких Елена Александровна

Аннотация проекта Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми в условиях детского сада. Вид проекта: информационно-исследовательский. Актуальность. Экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, именно в этом возрасте закладываются фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания. Наш педагогический коллектив ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Педагоги ДОУ определяют найти новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Ребенок дошкольного возраста не всегда способен отметить смену погоды самостоятельно. Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором. Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал. Проблема: У детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов /термометр, водомер, флюгер, солнечные часы, и т.д./

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_meteorolog.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  детский сад «Звездочка»

                                               

Проект

«Юный метеоролог»

в рамках создания экологической тропы

Подготовила воспитатель:

Дворецких Е.А.

Аннотация проекта    

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми в условиях детского сада. Вид проекта: информационно-исследовательский.

Актуальность.

Экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, именно в этом возрасте закладываются фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.

Наш педагогический коллектив ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Педагоги ДОУ определяют найти новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования.

Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.

Ребенок дошкольного возраста не всегда способен отметить смену погоды самостоятельно.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.

Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.

Проблема: У детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов /термометр, водомер, флюгер, солнечные часы, и т.д./

Задачи  для детей: 

  • Организовать опытно – исследовательскую деятельность детей на метеостанции для систематических наблюдений за погодой средствами игры.
  • Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.
  • Формировать представления о четырех частях света.
  • Познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером.
  • Познакомить с профессией метеоролога.

Задачи для родителей:   

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

  • Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

 1. Педагоги: воспитатель группы

 2. Дети

 3. Родители и другие члены семьи

Продолжительность: Долговременный.

Ожидаемый результат

в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети: 

 - появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога;

- приобретут навыки использования приборов для наблюдения за погодой;

- получить элементарные представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;

  - возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

родители:

   - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

      - повышение уровня знаний по теме проекта.

I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта,   прогнозирование результата.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II . Основной этап реализации проекта:

  1. Содержание деятельности  родителей:
  • Подбор загадок, пословиц, поговорок для книжки-малышки;
  • Подбор примет погоды для сборника;
  • Участие в выставке рисунков;
  • Участие в создании метеостанции на участке детского сада.

     

 2.Содержание деятельности педагога:

Система  мероприятий:

Направление

Деятельность.

Работа с детьми

Познавательное развитие

  - практическое занятие: «Компас, четыре части света», «Летнее солнцестояние», «День ветра».

- эксперименты и опыты:

Речевое развитие.

- дидактическая игра «Найди по описанию», «Назови ласково», «Скажи со словом много»;

- загадки, пословицы, поговорки о погоде;

- сочинение рассказов и сказок о временах года и природных явлениях;

- разучивание стихов о временах года и явлениях погоды.

Физическое развитие

- физкультминутки

- подвижные игры по теме проекта;

- комплекс утренней зарядки: «Явления природы»

Художественно – эстетическое развитие.

- театрализация «12 месяцев»;

- рисование и раскрашивание «Времена года»;

- конструирование «ЛЕГО вертушки», «Солнечные часы»

Социально - коммуникативное

- сюжетная игра «Метеостанция»

- трудовая деятельность (благоустройство метеостанции).

Работа с родителями

- пополнение групповой библиотеки;

- создание метеостанции;

 -подбор наглядного материала

Итоговое мероприятие

Развлечение «У природы нет плохой погоды»

  III . Заключительный этап проекта.

  1. Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете.
  2. Книжка-малышка загадки, пословицы, поговорки о погоде.
  3. Сборник «Народные приметы».

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект практически применим и может быть использован в работе другими педагогами.

При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Юный метеоролог"

Разработка экологического проекта "Юный метеоролог" в ДОО....

Проект на создание экологической тропы

создаиние экологической тропы....

Проект создания экологической тропы "Нам с природой по пути"

Данный проект разрабатывался как итоговая работа на долгосрочных курсах повышения квалификации по специальности "Дошкольное воспитание". Проект получил высокую оценку аттестационной комиссии. Частично...

Проект " Юный метеоролог" по экологическому воспитанию дошкольников

Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, ан...

Проект создания ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

Воспитание стремленя к познанию природы через творческую, познавательно исследовательскую деятельность...

Проект «Создание экологической тропы на территории МБОУ»

Цель проекта:Развитие познавательного отношения детей 3-7 лет к природе родного края посредством знакомства с животным и растительным миром участка детского сада.Задачи:Формирование экологической куль...

Экологический проект «Юные метеорологи»

В условиях быстро меняющейся жизни, от человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно та...