Проект «Юный метеоролог» в рамках создания экологической тропы 2023 г.
проект по окружающему миру
Аннотация проекта Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми в условиях детского сада. Вид проекта: информационно-исследовательский. Актуальность. Экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, именно в этом возрасте закладываются фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания. Наш педагогический коллектив ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Педагоги ДОУ определяют найти новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Ребенок дошкольного возраста не всегда способен отметить смену погоды самостоятельно. Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором. Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал. Проблема: У детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов /термометр, водомер, флюгер, солнечные часы, и т.д./
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunyy_meteorolog.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Звездочка»
Проект
«Юный метеоролог»
в рамках создания экологической тропы
Подготовила воспитатель: Дворецких Е.А. |
Аннотация проекта
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми в условиях детского сада. Вид проекта: информационно-исследовательский.
Актуальность.
Экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, именно в этом возрасте закладываются фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.
Наш педагогический коллектив ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Педагоги ДОУ определяют найти новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования.
Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.
Ребенок дошкольного возраста не всегда способен отметить смену погоды самостоятельно.
Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.
Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.
Проблема: У детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов /термометр, водомер, флюгер, солнечные часы, и т.д./
Задачи для детей:
- Организовать опытно – исследовательскую деятельность детей на метеостанции для систематических наблюдений за погодой средствами игры.
- Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.
- Формировать представления о четырех частях света.
- Познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером.
- Познакомить с профессией метеоролога.
Задачи для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
- Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатель группы
2. Дети
3. Родители и другие члены семьи
Продолжительность: Долговременный.
Ожидаемый результат
в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
дети:
- появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога;
- приобретут навыки использования приборов для наблюдения за погодой;
- получить элементарные представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение уровня знаний по теме проекта.
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта:
- Содержание деятельности родителей:
- Подбор загадок, пословиц, поговорок для книжки-малышки;
- Подбор примет погоды для сборника;
- Участие в выставке рисунков;
- Участие в создании метеостанции на участке детского сада.
2.Содержание деятельности педагога:
Система мероприятий:
Направление | Деятельность. | |
Работа с детьми | Познавательное развитие | - практическое занятие: «Компас, четыре части света», «Летнее солнцестояние», «День ветра». - эксперименты и опыты: |
Речевое развитие. | - дидактическая игра «Найди по описанию», «Назови ласково», «Скажи со словом много»; - загадки, пословицы, поговорки о погоде; - сочинение рассказов и сказок о временах года и природных явлениях; - разучивание стихов о временах года и явлениях погоды. | |
Физическое развитие | - физкультминутки - подвижные игры по теме проекта; - комплекс утренней зарядки: «Явления природы» | |
Художественно – эстетическое развитие. | - театрализация «12 месяцев»; - рисование и раскрашивание «Времена года»; - конструирование «ЛЕГО вертушки», «Солнечные часы» | |
Социально - коммуникативное | - сюжетная игра «Метеостанция» - трудовая деятельность (благоустройство метеостанции). | |
Работа с родителями | - пополнение групповой библиотеки; - создание метеостанции; -подбор наглядного материала | |
Итоговое мероприятие | Развлечение «У природы нет плохой погоды» |
III . Заключительный этап проекта.
- Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете.
- Книжка-малышка загадки, пословицы, поговорки о погоде.
- Сборник «Народные приметы».
Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.
Проект практически применим и может быть использован в работе другими педагогами.
При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Юный метеоролог"
Разработка экологического проекта "Юный метеоролог" в ДОО....
Проект на создание экологической тропы
создаиние экологической тропы....
Проект создания экологической тропы "Нам с природой по пути"
Данный проект разрабатывался как итоговая работа на долгосрочных курсах повышения квалификации по специальности "Дошкольное воспитание". Проект получил высокую оценку аттестационной комиссии. Частично...
Проект " Юный метеоролог" по экологическому воспитанию дошкольников
Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, ан...
Проект создания ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ
Воспитание стремленя к познанию природы через творческую, познавательно исследовательскую деятельность...
Проект «Создание экологической тропы на территории МБОУ»
Цель проекта:Развитие познавательного отношения детей 3-7 лет к природе родного края посредством знакомства с животным и растительным миром участка детского сада.Задачи:Формирование экологической куль...
Экологический проект «Юные метеорологи»
В условиях быстро меняющейся жизни, от человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно та...