Экологический проект «Юные метеорологи»
проект по окружающему миру (средняя группа)
В условиях быстро меняющейся жизни, от человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно такое отношение к миру проявляется в дошкольном возрасте. Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира, демонстрируют самостоятельность и инициативность.
Широкие возможности для развития исследовательской активности ребенка-дошкольника открывает экспериментирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_meteorologi.docx | 55.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка».
Экологический проект в средней группе: «Юные метеорологи»
Руководитель проекта:
Васильева А.В
г. Майкоп 2019
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид проекта: исследовательский
Актуальность:
В условиях быстро меняющейся жизни, от человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно такое отношение к миру проявляется в дошкольном возрасте. Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира, демонстрируют самостоятельность и инициативность.
Широкие возможности для развития исследовательской активности ребенка-дошкольника открывает экспериментирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий.
Цель: экологическое просвещение и воспитание, формирование у детей элементарных представлений о погоде, средствах и способах ее определения.
Задачи:
- формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека;
- познакомить детей с назначением метеорологической станции и ее содержимым;
- познакомить с приборами – помощниками, позволяющими определять состояние погоды;
- развивать художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели.
Основные формы реализации проекта:
- НОД;
- Чтение художественных произведений;
- Речевые и дыхательные упражнения;
- Беседы;
- Просмотр презентации;
- Самостоятельная деятельность;
- Привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.
Обеспечение проекта: ноутбук, видеоматериалы, литература, экологический уголок в группе.
Предполагаемый результат:
- дети приобретут умение работать с приборами;
- научатся определять направление и силу ветра;
- в процессе реализации проекта, ребята будут знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.
Продукт проектной деятельности:
- метеоприборы – осадкомер, гигрометр на метеостанции, расположенной на групповом участке, совместно с родителями воспитанников.
- книга «Народные приметы».
Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание работы |
1.Подготовительный | 1.Подбор и изучение информационных материалов. 2.Подбор видеоматериалов о природных явлениях. 3.Подбор загадок, народных примет, поговорок о природе. 4.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами. |
2.Практический | 1.Чтение художественных произведений: Г. Р. Граубин, «Маленькому почемучке о погоде»; М. Султанова, «Откуда берется ветер?» ; А.Барто «Нестойкая погода». 2.Рассматривание иллюстраций с изображением различных времен года. 3. Заучивание пословиц, поговорок и загадок о природе. 4.Беседа с детьми: «Растения-барометры»; 6.Опытно-экспериментальная деятельность: д\и «Куда дует ветер», «Угадай, что за прибор?». 7.Наблюдение за облаками во время прогулки на участке ДОУ. 8.Знакомство с приборами, установленными на метеостанции- ветряной рукав, солнечные часы, термометр для измерения температуры воздуха. 9.Работа с дневниками наблюдения, тема «Погода в ноябре». |
3.Контрольно- коррекционный | 1.Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. 2. Анализ проведенной работы. 3.Отчет о реализации проекта. |
4.Заключительный | 1.Презентация «У природы нет плохой погоды». 2.Установка метеоприборов на метеостанции. 3.Выставка творческой работы детей «Радуга-дуга». 4.Книга «Народные приметы». |
Презентация «Отчет о реализации проекта» | - с целью ознакомления педагогического коллектива с результатми реализации проекта; |
Механизмы реализации проекта.
Задачи |
|
Развивающая среда |
|
Самостоятельная деятельность детей |
|
Совместная деятельность |
Чтение художественной литературы: Г. Р. Граубин, «Маленькому почемучке о погоде». М. Султанова, «Откуда берется ветер?». А.Барто «Нестойкая погода». |
Работа с родителями |
|
Планирование и организация деятельности
№п\п | Мероприятие | Цели | Ответственные. (Участники). | Сроки реализации | ||
1 этап - подготовительный | ||||||
1 | Подборка иллюстративного материала. | -создание необходимых условий; | воспитатели | 5.11.2019 | ||
2 | Определение уровня знаний детей по теме проекта. | –изучение уровня экологического развития у детей; | воспитатели | 5.11.2019 | ||
3 | Подбор художественной и познавательной литературы для чтения. | - создание необходимых условий; | воспитатели | 5.11.2019 | ||
2 этап - практический | ||||||
4 | Беседа на тему: «Растения-барометры». | -развивать умение делать выводы; | воспитатели | 6.11.2019 | ||
5 | Рисование «Радуга-дуга». | - развивать творческие способности в исследовательской деятельности; | воспитатели, дети | 7.11.2019 | ||
6 | Д\и «Угадай, что за прибор?» «Куда дует ветер?» | -в процессе опытно-экспериментальной деятельности, развивать познавательную активность, воображение; | воспитатели, дети | 8.11.2019 | ||
7 | Презентация на тему «У природы нет плохой погоды». | -формировать у детей представление о порядке времен года; о природных явлениях. | воспитатели | 11.11.2019 | ||
8 | Чтение художественных произведений, отгадывание загадок о природе, природных явления. | -формировать у детей представления о значении погоды в жизни человека; | воспитатели | 12.11.2019 | ||
9 | Наблюдения на метеостанции. | -развивать умения наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать. | воспитатели, дети | 14.11.2019 | ||
12 | Консультация для родителей «Экологическое воспитание в ДОУ». | -повысить интерес родителей к экологическому образованию детей; | воспитатели | 13.11.2019 | ||
3-й этап - контрольно-коррекционный | ||||||
13 | Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. | -определить уровень знаний воспитанников и их родителей; | воспитатели, родители, дети | 15.11.2019 | ||
14 | Анализ проведенной работы. | - с целью определения результатов реализации проекта; | воспитатели | 15.11.2019 | ||
15 | Отчет о реализации проекта. | - с целью определения уровня знаний детей в процессе реализации проекта; | воспитатели | 15.11.2019 | ||
4-й этап – заключительный | ||||||
16 | Выставка творческой работы детей «Радуга -дуга». | -обобщить представления детей о погодных явлениях, согласно времени года; | воспитатели, дети | 12.11.2019 | ||
17 | Презентация «У природы нет плохой погоды». | -формировать у детей представление о порядке времен года, о природных явлениях; | воспитатели, дети | 11.11.2019 | ||
Презентация «Отчет о реализации проекта» | - с целью ознакомления педагогического коллектива с результатми реализации проекта; | воспитатели | 23.11.2019 | |||
Книга «Народные приметы» | -приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, знакомить с народными приметами; | Воспитатели, родители, дети | 15.11.2019 | |||
Установка приборов: осадкомер, гигрометр. | -пополнение предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности, формировать у ребят элементарные представления о приборах и их значении; | Воспитатели, родители, дети | 15.11.2019 |
Приложения
Пояснительная записка
Детство — это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно -пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами.
Экологическая развивающая среда должна способствовать:
- - познавательному развитию ребенка;
- -эколого-эстетическому развитию;
- - оздоровлению ребенка;
- - формированию нравственных качеств;
- - формированию экологически грамотного поведения.
Мы поставили перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость.
Анкета для родителей.
Для выяснения отношения родителей к процессу экологического воспитания в ДОУ, проводится анкетирование.
1.Что такое экология?
2.Вы считаете домом только то место, где вы непосредственно живете с семьей?
3.Что, по вашему мнению «Общий дом» для всех людей?
4.Вы часто гуляете с ребенком? Где?
5.Как ваш ребенок относится к объектам природы?
6.Какую погоду вы любите, почему?
7.Зачем ваш ребенок любит наблюдать? Как долго это происходит?
8.Рассказываете ли вы ребенку о явлениях природы?
9.Ваша беседа проходит в форме диалога, или монолога с вашей стороны?
10.Как ребенок выражает свои эмоции, если видит необычное в природе (радуга, гроза, роса…)?
11.Показываете ли вы ребенку фокусы или занимательные опыты с водой, снегом, льдом?
12.Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Конспект беседы в средней группе на тему «Растения –барометры»
Задачи:
Обучающие: расширять представления детей о растениях –барометрах, их роли для человека;
Развивающие: развивать познавательную активность;
Воспитательные: воспитывать в детях трудолюбие, умение действовать в команде.
Ход НОД:
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да.
В: Я предлагаю вам отправится на необитаемый остров. На чем можно туда отправиться?
Д: Только на самолете.
В: Правильно. Пилотом у нас будет Тамерлан, а мы все должны пристегнуться. Вот теперь можно лететь. Здорово и спокойно прошел наш перелет, мы с вами очутились на цветочной поляне необитаемого острова.
В: Ребята, чтобы остаться жить на острове, нужно научиться приспосабливаться к местным условиям, предугадывать погоду. Как же это сделать?
Д: (ответы детей)
В: Природа сама подсказывает людям, давайте проверим, например, что нас окружает?
Д: Цветы, трава, насекомые и т.д.
В: Посмотрите на картинки, что вы видите? Как реагируют насекомые к наступлению непогоды?
Д: Жуки прячутся, мошки норовят попасть в глаза, комары сбиваются в кучу и т.д.
В: Что еще является хорошим предсказателем погоды?
Загадки вам помогут:
Такого модника как этот
Тот, кто на поле бывал
Еще не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять (одуванчик)
Тот, кто на поле бывал,
Тот, наверно, замечал, как вьется розовый цветок,
Он называется... (вьюнок)
В: Посмотрите на картинки и скажите, как ведут себя одуванчики и вьюнки перед хорошей погодой, как перед непогодой?
Д: На солнечную погоду одуванчик раскрывает свои яркие шапки, если будет дождь –сворачивается, он приобретает более тусклый оттенок, а у вьюнка цветы сворачиваются трубочкой -быть дождю, если они раскрыты, значит погода будет солнечной и ясной.
В: Эти цветы не простые, их называют растения - барометры.
В: А вот еще один цветок-барометр, кто его узнал?
Д: Клевер
В: Правильно. (когда его цветочки прижимаются друг к другу –значит быть дождю) какие еще растения здесь изображены, ребята?
Д: Одуванчик, вьюнок, клевер,
В: Посмотрите на фотографии цветов, как вы думаете, какую погоду они предсказали на сегодня?
Д/и «Отгадай погоду»
Физкультминутка:
Дети выполняют движения согласно с текстом.
Говорит цветку цветок: «Подними–ка свой листок (поднимают руки)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой, (шагают, топают ногой)
Да головкой покачай –утром солнышко встречай. (качают головой, протягивают руки к солнцу)
Стебель наклони слегка –вот и зарядка для цветка. (делают наклоны)
А теперь водой умойся, отряхнись и успокойся
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
В: Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие, нам пора возвращаться домой, садимся в самолет, не забываем пристегиваться.
Д\и «Угадай, что это за прибор?» (по иллюстрации ребята стараются назвать
метеорологические приборы и пояснить для чего они нужны, в результате
затруднений, помогать ребятам с ответами).
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ О ПРЕДСКАЗАТЕЛЯХ ПОГОДЫ:
Приметы о погоде по растениям
- Полевые цветы пахнут сильнее обычного при приближении проливного дождя.
- Одуванчик плотно сжимает свою пушистую шляпу — к ненастью.
- Если в зимнее время лес шумит – вскоре будет оттепель.
- Летом перед ненастными днями опускаются ветки хвойных деревьев.
- Летом лес без ветра шумит – к дождю, перед грозой – затихает
Приметы о погоде по животным
- Скот ложится под кровлю – к ненастью, а на дворе – к ведру.
- Свинья чешется – к теплу, визжит – к ненастью, солому таскает – к буре.
- Собака валяется – к ненастью, траву ест – к дождю.
- Кошка лижется – к ненастью.
- Кошка моется, лижет лапу – к ветру; морду хоронит – к морозу либо ненастью; в печурку садится – к морозу, непогоде; скребет пол – к ветру и метели; стену дерет – к непогоде. Крепко спит – к теплу; лежит брюхом или рыльцем кверху – к теплу.
- Еще несколько примет, по которым можно узнать о приближении дождя и бури:
- сильнее кусаются комары и мошки;
- ласточки ловят насекомых низко над землёй;
- коровы поднимают голову вверх и жадно втягивают воздух, а надои молока снижаются;
- куры ищут места для насеста как можно выше;
- рыбы выпрыгивают из воды и ловят мошек на лету или не клюют на удочку;
- животные едят корм с жадностью вечером, если следующий день будет дождливым;
- воробьи купаются в пыли, а затем распускают перья; - О хорошей погоде узнаем по следующим приметам:
- ласточки летают на большой высоте;
- птицы весело и звонко поют; петух в начале дня поет; лошадь фыркает;
Конспект НОД по ХЭР рисование в средней группе «Радуга-дуга»
Задачи:
Образовательные: вызвать интерес к изображению радуги; закрепить знания детей о цветах радуги, побуждать выполнять уверенно (без отрыва) проводить дугообразные линии, располагать их близко друг к другу.
Развивающие: развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту вокруг себя, любоваться природой. Развивать наблюдательность, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение прийти на помощь товарищам.
Словарная работа: радуга.
Материалы:1\2 альбомного листа, кисточки, краски или гуашь (цвета радуги), салфетки, стаканчики с водой.
Ход НОД:
В: Летом дети в детском саду большую часть времени проводят на улице, где они играют, читают, рисуют, лепят и. т. д. Иногда, когда шел дождь, вы высказывались о погоде совсем обидчиво:
«Зачем только идёт этот дождь», «Когда же он уже закончится?»
В: «Ребята, дождь нужен людям в сельской местности, чтобы поливать огороды. Дождь нужен и городу, если бы всё лето светило солнце и не было дождя, в городе было бы очень пыльно, всем людям нечем было бы дышать, а дождик делает воздух свежим и чистым. После дождя приятно прогуляться, такой свежий воздух. А ещё после дождя бывает на небе очень красивое явление (не всегда конечно) но иногда можно увидеть на небе разноцветную красоту. Кто знает как называется это явление природы?»
Д: «Радуга!»
В: «Правильно ребята, это радуга» (рассматривание иллюстрации радуги)
В: читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
(Уточнение цветов и последовательности.)
В: Ребята, а давайте мы с вами возьмём кисточки и нарисуем свою радугу,но сначала разомнемся.
Физминутка :
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Предложить детям еще раз посмотреть на картинки с изображением радуги и назвать по порядку цвета. Затем предложить детям взять краски и бумагу и попробовать нарисовать радугу, называя по порядку цвета: красный - рисуют красной краской, оранжевый - рисуют оранжевой краской и т. д.) при этом напоминать о правилах смешивания цветов чтоб получить оранжевый и фиолетовый.
Самостоятельная работа детей.
В: Молодцы ребята, предлагаю рассмотреть ваши работы, чья радуга самая яркая!
Отчет о реализации проекта:
Наблюдения и исследовательская деятельность на метеостанции помогают детям получать естественнонаучные знания, проявлять любознательность, самостоятельно давать объяснения явлениям неживой природы. За время реализации проекта у детей значительно повышается уровень развития познавательной сферы, улучшаются практические навыки пользования метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов наблюдений.
В ходе наблюдений, экспериментов и экскурсий дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых, труд которых важен для других людей. Это способствует воспитанию гражданской позиции детей. Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен для развития их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы.
Вывод:
Метеоплощадка обеспечивает проведение практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонных явлений в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Дети имеют возможность ежедневно посещать метеостанцию, снимать показания с приборов и составлять прогноз погоды.
Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего участка.
Консультация для родителей на тему:
«Экологическое воспитание в ДОУ»
Уважаемые родители! Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоёмов. Запомните правила!
- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.
- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.
- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.
- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
-НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в ДОУ через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.
В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. На участках ДОУ - создание специальных площадок природы, создание цветочных клумб, за которыми дети сами или с помощью взрослых ухаживают.
• основы экологического воспитания направлены на формирование ответственного отношения к окружающей среде;
• одно дошкольное учреждение без помощи семьи ничего не сможет сделать: общеизвестно, что 80 % черт характера ребенка закладывается в семье.
Как мы уже сказали, для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания (живое прекрасно, сопереживать живым существам (мы не имеем права уничтожать то, что создала эволюция, природа, а не мы).
Уважаемые родители! Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле!
Конспект НОД на прогулке в средней группе.
«Наблюдение за облаками» .
Задачи: : Формировать у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.
Материал: детские ведерки, совки, грабельки, атрибуты для игр.
Организационный момент.
Воспитатель:(дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)Нам здороваться не лень.
Ход НОД:
Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить:
Что за чудо?
В нашей речке
Отражаются овечки
Белоснежные бока? Проплывают (облака)
Воспитатель: правильно, молодцы – это облака! И сегодня мы будем наблюдать за облаками.
Давайте посмотрим на небо и пофантазируем на что похожи облака?
Дети: на лошадку, собачку, замок, рыбку и т. д.
-А где находятся облака?
Дети: на небе.
Воспитатель: посмотрите, как движутся облака?
Дети: плывут медленно, а иногда быстро- быстро.
Воспитатель: от чего зависит движение облаков?
Дети: если тихая погода, то облака движутся медленно, а если ветреная, то они плывут быстро.
Воспитатель: это ветер гонит облака.
Воспитатель: какое сегодня небо?
Дети: голубое, а облака белые.
Воспитатель: облака бывают белыми, а бывают прозрачными, если ветер соберет облака в темные тучи, то пойдет дождь.
Послушайте приметы про облака:
1. Облака плывут высоко- к хорошей погоде, низко- к ненастью.
2. В марте облака плывут быстро и высоко- к хорошей погоде.
3. Утром небо без облаков- к ясному весеннему дню.
4. Синие облака на небе- к теплу и дождю.
Непоседы-облака
«Жур-жур-жур, — журчит река, —
Я теку издалека».
Мимо, мимо, мимо, мимо
Проплывают облака.
«Вы куда?» — кричит река.
Облака: «Туда, туда».
«Может, снова приплывете?»
А они: «Когда? Когда?
Гонит ветер нас лихой.
Только снится нам покой».
Беседа по вопросам:
- Какие бывают облака?
-Какого цвета небо весной?
- На что похожи облака?
-Солнечный или пасмурный сегодня день?
Уборка сухих веточек, камешков, сбор песка вокруг песочницы (для труда дать ведерки, совки, грабельки)
Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»
Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Зимой мы вышли на прогулку и стали купаться в бассейне».
«Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края.»
«Летом пошел снег, и мы слепили снеговика».
«На дереве выросли помидоры»
«У кошки родились бельчата».
«Летом мы вышли на прогулку и увидели с неба падал снег» и т. д.
Подвижная игра "Ветерок и облака"
По сигналу "Ветер!" дети - "облака" - бегают по площадке в разных направлениях ("облака летят по небу"). По сигналу "Нет ветра!" - останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже "то или иное облако " (на дерево, птицу и т. д.).
Правила: 1) бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу;
2) действовать по сигналу
Воспитатель:
По небу плыли облака,
А я на них смотрела.
И два похожих облачка
Найти я захотела.
Вот облачко веселое
Смеется, проплывая:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какая ты смешная!
Я тоже рассмеялась с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махала вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно.
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
Диагностика экологического воспитания детей средней группы.
Задания, направленные на выявление уровня сформированности знаний о мире природы/
Когда это бывает?
Цель: выявить уровень знаний о характерных признаках сезонов года, уровень сформированности умений устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображением сезонных явлений: дождь, снег, ручьи, яркое солнце; круги – времена года: желтый – осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.
Ход диагностики:
- Перед тобой расположены картинки с изображением дождя, снега, ручейка, солнышка и круги разного цвета. Желтый круг означает осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.
- Возьми карточку и скажи что на ней изображено.
- Положи в желтый круг ту карточку, которая относится к осени.
- Положи в белый круг ту карточку, которая относится к зиме.
- Положи в зеленый круг ту карточку, которая относится к весне.
- Положи в красный круг ту карточку, которая относится к лету.
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок самостоятельно соотносит сезонные явления с моделью времени года (кругами определенного цвета).
1 балл – средний уровень – ребенок правильно определяет сезонные явления и с помощью взрослого соотносит с моделью времени года.
0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении сезонных явлений и соотнесении с моделью времен года (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.
Уровень сформированности экологических представлений у детей средней группы на начало проекта.
Уровень сформированности экологической культуры | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Начало проекта | 34% | 26% | 40% |
Исходя из результатов диагностики на начало проекта, был сделан вывод о том, что у детей недостаточно сформирована экологическая культура, следовательно…………..
По окончанию проекта была проведена итоговая диагностика экологических представлений у детей средней группы.
Уровень сформированности экологических представлений у детей средней группы по окончании проекта .
Уровень сформированности экологической культуры | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Начало проекта | 34% | 26% | 40% |
Окончание проекта | 9% | 41% | 50% |
Исходя из результатов диагностики, получены следующие данные: высокий уровень сформированности экологических представлений увеличился на 10 %, а низкий уровень снизился на 25 %.
Контрольное обследование детей позволило, определить изменения в повышении уровня формирования экологической культуры у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
Экологический проект "Юный метеоролог"
Разработка экологического проекта "Юный метеоролог" в ДОО....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...
Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"
Экологическое образование интегрировано входит в каждую из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание...
Экологический проект "Юные защитники природы"
Познавательный (долгосрочный) проект...
Экологический проект "Юные защитники природы"
Проект развивает и обогащает у детей и родителей познавательные умения о природе, воспитывает к ней бережное отношение....
Экологический проект "Юные защитники природы Татарстана"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад...