Проект экологический «От семечка до плода»
проект по окружающему миру

Дворецких Елена Александровна
Аннотация проекта Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми в условиях детского сада. Вид проекта: исследовательский. Актуальность. Экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, именно в этом возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. На территорий нашего детского сада есть огород и теплица, которые призваны развивать экологические ценности природы. Каждый год дети, родители и педагоги сажают и выращивают растения, ухаживают за ними. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам" Цель проекта: Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения. Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности культурных растений, их взаимосвязи с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_proekt_ekologicheskiy.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  детский сад «Звездочка»

                                               

Проект

экологический

«От семечка до плода»

Подготовили воспитатели:

Дворецких Е.А.

г. Качканар 2022

Аннотация проекта    

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми в условиях детского сада. Вид проекта: исследовательский.

Актуальность.

Экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, именно в этом возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

 На территорий нашего детского сада есть огород и теплица, которые призваны развивать экологические ценности природы. Каждый год дети, родители и педагоги сажают и выращивают растения, ухаживают за ними. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам"

Цель проекта: Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности культурных растений, их взаимосвязи с окружающей средой.  

Задачи  для детей:   

  • Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении культурных растений, и условиях, необходимых для их роста.
  • Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
  • Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за культурными растениями.
  • Воспитывать бережное  и осознанное отношение к культурным растениям, развивать желание ухаживать за ними.
  • Воспитывать любовь к природе, красоте окружающего мира.

         

Задачи для родителей:   

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

  • Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

 1. Педагоги: воспитатель группы

 2. Дети старшего возраста

 3. Родители и другие члены семьи

Длительность проекта:   февраль - ноябрь

Ожидаемый результат

в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети: 

 - овладевают знаниями об растениях, растущих в тепличных условиях на участке детского сада,  о их строении (корень, стебель, лист, цветок, плод), и условиях, необходимых для роста растений;

- появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- проявится самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями; 

- научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности;

  - возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

- повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к природе.

 родители:

   - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

      - повышение уровня знаний по теме проекта.

I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта,   прогнозирование результата;
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II . Основной этап реализации проекта:

  1. Содержание деятельности  родителей:
  • Подбор загадок, стихов, сказок для книжки-малышки «Мир растений»;
  • Участие в выставке рисунков;
  • Участие в выращивание овощей и цветов на участке детского сада.

      2.Содержание деятельности педагога:

Система  мероприятий:

Направление

Деятельность.

Работа с детьми

Познавательное развитие

-   -выставка книг «Веселый огород»

-дидактические игры «Расставь по порядку – от ростка до плода», «Чудный мешочек», «Узнай по вкусу», «Овощная аппликация», «Вредные и полезные насекомые», «Вершки, корешки»;

- наблюдение за ростом растений;

- эксперименты и опыты:

Речевое развитие.

- дидактическая игра «Найди по описанию», «Назови ласково», «Скажи со словом много»;

- загадки об овощах;

- сочинение рассказов и сказок;

- разучивание стихов

- беседы: «Правила поведения в лесу»,

Физическое развитие

- физкультминутки:

- подвижные игры:  «Боулинг»

- комплекс утренней зарядки: «Овощи на грядках»

Художественно – эстетическое развитие.

- театрализация «Огородный теремок»

- лепка «Корзина с овощами»;

- рисование и раскрашивание «Веселые овощи», «Ваза с цветами»;

- аппликация «Цветочная фантазия»

- «Огород на окне»;

- конструирование «ЛЕГО огород», «ЛЕГО теплица».

Социально - коммуникативное

- сюжетная игра «Овощной магазин»

- трудовая деятельность (посадка семян, высадка рассады, полив, прополка, сбор семян).  

Работа с родителями

- пополнение групповой библиотеки;

 -подбор наглядного материала

Итоговое мероприятие

Развлечение «Праздник урожая»

  III . Заключительный этап проекта.

  1. Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете.
  2. Книжка-малышка «Букварь огородника»
  3.  Выпуск газеты «Селяночка»
  4. Участие в конкурсе «Огород на окне»;

   Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект практически применим, и может быть использован в работе другими педагогами.

При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "От семечка к плоду"

Презентация для детей 5-6 лет с ОВЗ  по теме "Фрукты"...

Экологический проект "Такое маленькое семечко"

Познавательно - исследовательский экологический проект для детей подготовительной группы...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «СЕМЕЧКО И ЗЁРНЫШКО ПРО ЗАПАС»

Сохранить окружающею среду и постоянно заботиться о ней - одна из важнейших глобальных проблем современности и завтрашнего дня. Поэтому гражданская зрелость подрастающего поколения включает в себя бер...

Проект " Какие труды,такие и плоды"

Цель:Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями на грядке;- Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядке;-Развивать аккуратность при...

Детско-взрослый исследовательский проект "От семечки до плода"

Детско-взрослый исследовательский проект "От семечки до плода"...

Экологический проект «От семечка до плода» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «От семечка до плода»для детей старшего дошкольного возраста...

проект «Красавица осень и её плоды»

проект «Красавица осень и её плоды»...