Проект экологический «От семечка до плода»
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Звездочка»
Проект
экологический
«От семечка до плода»
Подготовили воспитатели: Дворецких Е.А. |
г. Качканар 2022
Аннотация проекта
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми в условиях детского сада. Вид проекта: исследовательский.
Актуальность.
Экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, именно в этом возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.
На территорий нашего детского сада есть огород и теплица, которые призваны развивать экологические ценности природы. Каждый год дети, родители и педагоги сажают и выращивают растения, ухаживают за ними. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам"
Цель проекта: Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.
Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности культурных растений, их взаимосвязи с окружающей средой.
Задачи для детей:
- Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении культурных растений, и условиях, необходимых для их роста.
- Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
- Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за культурными растениями.
- Воспитывать бережное и осознанное отношение к культурным растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к природе, красоте окружающего мира.
Задачи для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
- Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатель группы
2. Дети старшего возраста
3. Родители и другие члены семьи
Длительность проекта: февраль - ноябрь
Ожидаемый результат
в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
дети:
- овладевают знаниями об растениях, растущих в тепличных условиях на участке детского сада, о их строении (корень, стебель, лист, цветок, плод), и условиях, необходимых для роста растений;
- появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- проявится самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями;
- научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
- повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к природе.
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение уровня знаний по теме проекта.
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта:
- Содержание деятельности родителей:
- Подбор загадок, стихов, сказок для книжки-малышки «Мир растений»;
- Участие в выставке рисунков;
- Участие в выращивание овощей и цветов на участке детского сада.
2.Содержание деятельности педагога:
Система мероприятий:
Направление | Деятельность. | |
Работа с детьми | Познавательное развитие | - -выставка книг «Веселый огород» -дидактические игры «Расставь по порядку – от ростка до плода», «Чудный мешочек», «Узнай по вкусу», «Овощная аппликация», «Вредные и полезные насекомые», «Вершки, корешки»; - наблюдение за ростом растений; - эксперименты и опыты: |
Речевое развитие. | - дидактическая игра «Найди по описанию», «Назови ласково», «Скажи со словом много»; - загадки об овощах; - сочинение рассказов и сказок; - разучивание стихов - беседы: «Правила поведения в лесу», | |
Физическое развитие | - физкультминутки: - подвижные игры: «Боулинг» - комплекс утренней зарядки: «Овощи на грядках» | |
Художественно – эстетическое развитие. | - театрализация «Огородный теремок» - лепка «Корзина с овощами»; - рисование и раскрашивание «Веселые овощи», «Ваза с цветами»; - аппликация «Цветочная фантазия» - «Огород на окне»; - конструирование «ЛЕГО огород», «ЛЕГО теплица». | |
Социально - коммуникативное | - сюжетная игра «Овощной магазин» - трудовая деятельность (посадка семян, высадка рассады, полив, прополка, сбор семян). | |
Работа с родителями | - пополнение групповой библиотеки; -подбор наглядного материала | |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Праздник урожая» |
III . Заключительный этап проекта.
- Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете.
- Книжка-малышка «Букварь огородника»
- Выпуск газеты «Селяночка»
- Участие в конкурсе «Огород на окне»;
Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.
Проект практически применим, и может быть использован в работе другими педагогами.
При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-540501-1417160135.jpg)
Экологический проект "Такое маленькое семечко"
Познавательно - исследовательский экологический проект для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083502-1542548742.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «СЕМЕЧКО И ЗЁРНЫШКО ПРО ЗАПАС»
Сохранить окружающею среду и постоянно заботиться о ней - одна из важнейших глобальных проблем современности и завтрашнего дня. Поэтому гражданская зрелость подрастающего поколения включает в себя бер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/06/picture-1218462-1599419703.jpg)
Проект " Какие труды,такие и плоды"
Цель:Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями на грядке;- Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядке;-Развивать аккуратность при...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-1272424-1601141718.jpg)
Детско-взрослый исследовательский проект "От семечки до плода"
Детско-взрослый исследовательский проект "От семечки до плода"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1081229-1637577792.jpg)
Экологический проект «От семечка до плода» для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект «От семечка до плода»для детей старшего дошкольного возраста...