Проект по экологии 2023
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1,Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Дерево и его свойства»
2. НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России»
3.Рисование и аппликация «Цветочная поляна».
5.На прогулке:
Знакомство с деревьями, растущими на участке ДОУ.
Отличие дерева от кустарника.
6.Расскрашивание «Правила поведения в природе».
7.Разучивание стихотворений: В.Степанов «Веснушки»,Е.Груданов «Речка».
8. Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».
- Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я увидела на столе письмо, оно адресовано вам.
- Хотите узнать от кого это письмо? (от Буратино).
«Здравствуйте, ребята! Я узнал о том, что вы изучаете свойства разных предметов. Правильно? (Да)
Я хочу, чтобы вы изучили волшебные свойства дерева, для меня это очень важно. Буратино.»
- Ребята, почему Буратино так интересуют свойства дерева?
(Буратино сделан из дерева). Значит, он какой? (деревянный).
Дидактическая игра "Найди деревянные предметы" (Находят деревянные предметы).
- Какие предметы из дерева вы видите в группе?
Дети называют деревянные предметы.
- Какие деревянные предметы есть у вас дома?
- Из чего делают деревянные предметы? (из деревьев)
- Хотите узнать, на самом ли деле дерево обладает волшебными свойствами?
Мы сейчас отправимся в лабораторию. В лаборатории проводят разные опыты и эксперименты. (Садимся за столы).
Опыт «Тонет – не тонет»
- Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?
Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет?
Возьмите камень и опустите его в воду.
- Что вы видите? (он утонул)
А теперь возьмите деревянный брусок и опустите его в воду.
Что можно сказать о деревянном бруске? Он тонет или нет?
(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево лёгкое, плавает в воде.)
- Да, ребята, дерево в воде не тонет. Где человек использует это свойство?
(Люди строят из дерева лодки, корабли).
- И это свойство дерева мы обозначим вот такой схемой.
- Как вы думаете, Буратино утонет в воде или нет?
Опыт «Теплопроводность»
-Интересно, Буратино мерзнет зимой? (ответы детей)
Давайте это проверим.
- У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите
деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы
почувствовали, где холоднее?
- Значит, дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома.
- И это свойство дерева мы обозначим вот такой схемой.
Давайте разберёмся, как называются дома, в зависимости от того, из какого материала они построены.
Дидактическая игра «Скажи какой?»
- Если построен из кирпича? Кирпичный.
- Если дом построен из панелей? Панельный.
- Если дом построен из блоков? Блочный
- Если дом построен из камня? Каменный
- Если дом построен из бетона? Бетонный
- Если дом построен из стекла? Стеклянный
- Если дом построен из снега? Снежный
- Если дом построен из дерева? Деревянный
- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый
- Если дом сделан из ткани? Тканевый
- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый
- Если дом сделан из бумаги? Бумажный
- Если дом сделан из картона? Картонный
- Если дом сделан из пластилина? Пластилиновый
- Если дом сделан из пряников? Пряничный
- Если дом сделан изо льда? Ледяной
- Если дом сделан из соломы? Соломенный
- Если дом сделан из песка? Песочный
- Если дом сделан из веревок? Веревочный
- Если дом сделан из глины? Глиняный
Опыт «Ломается – не ломается»
Брёвнышко и спички.
-Скажите, а зачем людям знать свойства дерева?
(Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать и что из него делать.)
Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что сделано из дерева.
Подведение итога.
- Давайте расскажем Буратино, какие же волшебные свойства дерева мы узнали, проделав опыты. Давайте ещё раз повторим их, а помогут нам в этом наши схемы. (повторяют свойства дерева).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Береза - символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке) Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк).
-Как можно в любое время года узнать березу? (По белому стволу).
-Чем покрыт ствол березы? (Корой).
-Как называется верхний белый слой коры березы? (Береста).
-С кем на Руси сравнивают красавицу-березу? (С девушкой).
-А еще березку часто сравнивают с невестой. Почему? (Ответы детей).
-Как можно назвать березку? Какая она? (Русская,белоствольная,кудрявая,нарядная,золотая,ненаглядная,стройная,лечебная,милая,нежная и др.)
-Какие у березы бывают листочки? (Зеленые, изумрудные, клейкие, золотые, резные и др.)
-Ребята, а сейчас мы с вами побываем в гостях у хозяйки березового леса.
(Входит хозяйка березового леса.)
-Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости к красавице березке.
(Звучит песня «Березы России» и видео).
-В июне месяце на Руси справляли праздник русской березки. Утром яркая красочная толпа направлялась к березовой роще. Девушки выбирали одну из березок и украшали ее, привязывали к ветвям цветные ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.
И я приглашаю вас на хоровод.
Хоровод «Во поле береза стояла».
-Береза – щедрое и доброе дерево. Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом? Что значит щедрая? (Ответы детей.)
-Расскажите, какую пользу приносит береза людям?
Аппликация «Цветочная поляна»
Рисунок «Цветочная поляна»
«Собери разрезные картинки»
Итогом экологической недели стал флешмоб в защиту насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...
Проект по экологии в старшей группе "Добро пожаловать в экологию"
Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается э...
Паспорт проекта "Водичка, водичка" 2023 год
Паспорт проекта...
Проект по экологии 2023
Проект по экологии...