Проект по экологии 2023
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шевцова Ксения Андреевна

Краткосрочный проект по экологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx665.77 КБ

Предварительный просмотр:

1,Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Дерево и его свойства»

2. НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России»

3.Рисование и аппликация «Цветочная поляна».

5.На прогулке:

Знакомство с деревьями, растущими на участке ДОУ.

Отличие дерева от кустарника.

6.Расскрашивание «Правила поведения в природе».

7.Разучивание стихотворений: В.Степанов «Веснушки»,Е.Груданов «Речка».

8. Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».

- Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я увидела на столе письмо, оно адресовано вам.

- Хотите узнать от кого это письмо? (от Буратино).

«Здравствуйте, ребята! Я узнал о том, что вы изучаете свойства разных предметов. Правильно? (Да)

Я хочу, чтобы вы изучили волшебные свойства дерева, для меня это очень важно. Буратино.»

- Ребята, почему Буратино так интересуют свойства дерева?

(Буратино сделан из дерева). Значит, он какой? (деревянный).

Дидактическая игра "Найди деревянные предметы" (Находят деревянные предметы).

- Какие предметы из дерева вы видите в группе?

Дети называют деревянные предметы.

- Какие деревянные предметы есть у вас дома?

- Из чего делают деревянные предметы? (из деревьев)

- Хотите узнать, на самом ли деле дерево обладает волшебными свойствами?

Мы сейчас отправимся в лабораторию. В лаборатории проводят разные опыты и эксперименты. (Садимся за столы).

Опыт «Тонет – не тонет»

- Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?

Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет?

Возьмите камень и опустите его в воду.

- Что вы видите? (он утонул)

А теперь возьмите деревянный брусок и опустите его в воду.

Что можно сказать о деревянном бруске? Он тонет или нет?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево лёгкое, плавает в воде.)

- Да, ребята, дерево в воде не тонет. Где человек использует это свойство?

(Люди строят из дерева лодки, корабли).

- И это свойство дерева мы обозначим вот такой схемой.

- Как вы думаете, Буратино утонет в воде или нет?

Опыт «Теплопроводность»

-Интересно, Буратино мерзнет зимой? (ответы детей)

Давайте это проверим.

- У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите

деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы

почувствовали, где холоднее?

- Значит, дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома.

- И это свойство дерева мы обозначим вот такой схемой.

Давайте разберёмся, как называются дома, в зависимости от того, из какого материала они построены.

Дидактическая игра «Скажи какой?»

- Если построен из кирпича? Кирпичный. 

- Если дом построен из панелей? Панельный. 

- Если дом построен из блоков? Блочный

- Если дом построен из камня? Каменный

- Если дом построен из бетона? Бетонный

- Если дом построен из стекла? Стеклянный

- Если дом построен из снега? Снежный

- Если дом построен из дерева? Деревянный

- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый

- Если дом сделан из ткани? Тканевый

- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

- Если дом сделан из бумаги? Бумажный

- Если дом сделан из картона? Картонный

- Если дом сделан из пластилина? Пластилиновый

- Если дом сделан из пряников? Пряничный

- Если дом сделан изо льда? Ледяной

- Если дом сделан из соломы? Соломенный

- Если дом сделан из песка? Песочный

- Если дом сделан из веревок? Веревочный

- Если дом сделан из глины? Глиняный

Опыт «Ломается – не ломается»

Брёвнышко и спички.

-Скажите, а зачем людям знать свойства дерева?

(Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать и что из него делать.)

Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что сделано из дерева.

Подведение итога.

- Давайте расскажем Буратино, какие же волшебные свойства дерева мы узнали, проделав опыты. Давайте ещё раз повторим их, а помогут нам в этом наши схемы. (повторяют свойства дерева).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русской березкеБереза - символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу(В лесу, на поляне, около дома, в парке) Как называется лес, где растут одни березы(Березовая рощаберезняк).

-Как можно в любое время года узнать березу(По белому стволу).

-Чем покрыт ствол березы(Корой).

-Как называется верхний белый слой коры березы(Береста).

-С кем на Руси сравнивают красавицу-березу(С девушкой).

-А еще березку часто сравнивают с невестой. Почему? (Ответы детей).

-Как можно назвать березку? Какая она? (Русская,белоствольная,кудрявая,нарядная,золотая,ненаглядная,стройная,лечебная,милая,нежная и др.)

-Какие у березы бывают листочки(Зеленые, изумрудные, клейкие, золотые, резные и др.)

-Ребята, а сейчас мы с вами побываем в гостях у хозяйки березового леса.

(Входит хозяйка березового леса.)

-Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости к красавице березке.

(Звучит песня «Березы России» и видео).

-В июне месяце на Руси справляли праздник русской березки. Утром яркая красочная толпа направлялась к березовой роще. Девушки выбирали одну из березок и украшали ее, привязывали к ветвям цветные ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.

И я приглашаю вас на хоровод.

Хоровод «Во поле береза стояла».

-Береза – щедрое и доброе дерево. Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом? Что значит щедрая? (Ответы детей.)

-Расскажите, какую пользу приносит береза людям?

                                       Аппликация «Цветочная поляна»

https://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/sites/default/files/works/konkurs/letniy_luzhok.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-361507-1468470275.jpg

Рисунок «Цветочная поляна»

«Собери разрезные картинки»

Итогом экологической недели стал флешмоб в защиту насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...

Проект по экологии в старшей группе "Добро пожаловать в экологию"

Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается э...

Проект по экологии 2023

Проект по экологии...