Ознакомление детей среднего возраста с объектами неживой природы через познавательно исследовательскую деятельность.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_vernisazh.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. с помощью природного материала мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, водой или глиной нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу. в играх с природными материалами более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться . Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей
Игры с морскими камушками, песком и глиной Только педагог на отдыхе может думать о своей работе! Вот и я, находясь на морском берегу и глядя на играющих с камешками, песком детей, думала о том, как реализовать возможности этого богатства в своей практической работе с дошкольниками. Когда принесла камешки в детский сад и стала применять их как материал для игр, стали появляться всё новые идеи использования этого морского подарка. Хочу поделиться с вами что у меня получилось. Данные игры позволяют решить такую цель Цель: В игровой форме закрепить знания детей о неживой природе, о свойствах песка, глины, камней . решить такие дидактические задачи: развивать мелкую моторику формировать интерес к неживой природе знакомить с использованием камней ,песка, глины в жизни человека р азвивать внимание, память, мышление и тактильные ощущения способствовать развитию воображения и связной речи.
Тема: «Что исчезло?» Цель: развивать память, наблюдательность. Тема: «Найди свой камешек» Цель: развивать тактильные ощущения, внимание, память.
Тема: «Камень, ножницы, бумага» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление, умение доказывать свою правоту, соблюдать правила игры. Тема: «Песок и глина» Цель: дать представление о о свойствах песка и глины.
Моделирование на тему: «Что такое горы» Цель: дать представления о равнинах и горах и их образованиях с помощью моделирования; развивать любознательность интерес.
Тема: «Я положил в свой рюкзак» Цель: дать представление о профессии геолога, его работе; закрепить название камней; развивать внимание, сообразительность.
Игра "Сложи узор" Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение, воспитывать интерес к работе с природным материалом
Игра «Разноцветие камней» Цель : снять напряжение, провести тактильную стимуляцию, развить творческое воображение .
Игра « Волшебные камени или разбери по цвету» Цель: развить воображение, стимулировать исследовательскую деятельность, связную речь и мелкую моторику рук, снять тревожность и страхи.
Тема : «Что у гор внутри?» Цель: закрепить знания об образовании гор, развивать моделирование. Материал : пластилин, торт. Тема: «Гора и камешки» Цель: дать представление о том, что вода и ветер камень точат; развивать эмпатию , воображение.
Тема: «Если бы я был…» Цель: закрепить знания о животных живущих в пустыне, развивать связную речь, мышление.
Игра «Остров сокровищ» Цель : развить сенсорные ощущения , мелкую моторику. Игра «Песочные узоры» Цель : дать детям понять, какими свойствами обладает песок
Игра «Семья камешка» Цель : провести диагностику и коррекцию семейных взаимоотношений. Тема«Сочиняем сказки и рассказы». Цель:Развивать творчество,связную речьпамять , мышление,внимание .
Тема: «Мешочек ощущений» Цель: развивать тактильную память, внимание.
Игра:« Секреты сухого и мокрого песка» Желательно, чтобы ребенок уже знал свойства сухого песка и игры с ним.
Тема: «Песок ,камень и глина» Цель: закрепить у детей представление о свойствах песка и глины; соблюдать правила игры.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование познавательной активности через ознакомление дошкольников с явлениями и объектами неживой природы»
выступление на педагогическом совете...
методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы»
В системе дошкольного образования есть замечательный вид детской деятельности – элементарная поисковая деятельность. Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа воспитателя и...
Проект «Ознакомление детей 4-5 лет со свойствами магнита через поисково-исследовательскую деятельность».
Краткосрочный проект по ознакомлению детей со свойствами магнита, через поисково-исследовательскую деятельность.Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских иг...
Спортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика» В рамках дня открытых дверей по «Организации образовательного процесса, направленного на ознакомление детей с особенностями и историей родного края через познавательно-исследовательскую деятельн
Конспект активного занятия в гостиной логопедас родителями и детьми воспитанников 5-6 леткомпенсирующей группы с ТНРСпортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика»В рамках дня...
План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"
План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"...
Ознакомление детей среднего возраста с объектами неживой природы через познавательно исследовательскую деятельность.
Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его по...
презентация ознакомление детей среднего возраста с историей и природой братского района
презентация из опыта работы средняя группа...
- Мне нравится (2)