Методическая копилка
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Друг человека»
Цель. Разработать и внедрить систему правильного и экологического воспитания детей на основе совместной деятельности с родителями, социального партнерства по созданию музея «Друг человека». Вызвать у детей интерес к жизни собак, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Задачи:
- Познакомить с жизнью собак разных пород, особенностями ухода за братьями нашими меньшими. Научить ухаживать за собаками.
- Дать представление о музее, экспозиции, презентации. Уточнить знания детей о правилах поведения в музее.
- Активизировать мотивацию, мышление, творческую деятельность детей и родителей по созданию новых экспозиций музея.
- Заинтересовать детей творческой, игровой, поисковой деятельностью. В поисковую деятельность вовлечь родителей.
- Совершенствовать умение находить информацию по заданной теме в разных источниках учить детей преподносить эту информацию посетителям музея.
- Обогатить словарный запас детей, развивать связную речь детей.
- Воспитывать любовь к животным, доброту, коммуникабельность, вежливость, толерантность.
Участники: воспитанники старшей группы детского сада, педагоги, родители.
Ожидаемый результат
Дети получат большой объем информации о собаках, о способах ухода за ними.
Дети познакомятся с устройством музея, расположением экспонатов, размещение экспозиций.
Дети узнают, как проводить экскурсии, составлять устные презентации.
В развивающем плане:
- Будет развиваться связная речь, память, эстетический вкус, внимание.
- В процессе общения у детей будут развиваться такие качества личности как коммуникабельность, взаимопомощь, умение работать в паре, в группе.
- Будут развиваться навыки самостоятельной работы умение оценивать результаты своей работы.
В воспитательном плане:
1.Дети станут добрее, милосерднее по отношению к животным и людям.
2. Участие родителей в создании музея, совместное посещение выставок, экскурсий будут способствовать преодолению конфликтов в семье и созданию благоприятной психологической обстановке в семье.
3. Произойдет сплочение детского коллектива, окрепнут межгрупповые связи.
Риск проекта
- Недостаточная заинтересованность и активность родителей.
- Низкая мотивация у детей к изучению информации о собаках и созданию музея.
- Слабая материальная база.
- Трудности в посещении выставок, музеев.
Методы обучения: чтение, рассказ, беседа, игра, моделирование, аппликация, заучивание стихотворений, песен, инсценировка, создание музея.
Основные направления воспитательного процесса: познавательное, нравственное.
№ | Тема занятия | Краткое содержание |
1 | Ноябрь «Друг человека». Анкета «Что я знаю о собаках» | Загадать загадку о собаке. Рассмотреть внешний вид собаки. Рассказать детям как человек приучил собаку. |
2 | Рассмотреть иллюстрации разных пород собак. | Познакомить детей со служебными, собаками. Отметить сложность выполнения собачей «службы». |
3 | Конструирование из природного материала «Щенок» | Загадать загадку о собаке. Обсудить, из чего можно сделать собаку. Предложить разный природный материал для изготовления собаки. Показать способы изготовления игрушек собак. Готовые игрушки дети анализируют и оценивают. |
4 | Чтение рассказа Л. Толстой «Пожарные собаки». | Чтение рассказа. Беседа по содержанию. |
5 | Декабрь «Чем кормить собак». |
|
6 | Знакомство с кличками собак. Составления рассказа на тему « Мой четвероногий друг». | Игровой момент в гости приходит щенок. Дети придумывают ему кличку. Затем составляют описательный рассказ о нем. Учить рассказывать связно, полно и выразительно. Четко выстраивать композицию рассказа. |
7 | Работа с бумагой в нетрадиционной форме «Собака» | Познакомить детей с новой техникой изготовления собаки. |
8 | Рассматривание и сравнение лисы и собаки | Выяснить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются ит. Д.) Систематизировать знания с помощью моделей. Работа на индивидуальных листочках. |
9 | Январь «Как ухаживать за собаками» | Обучение правилам ухода за животными. |
10 | Просмотр фильмов о собаках | Расширять знания о собаках. Беседа по содержанию. |
11 | Игра «Разбей на группы» | Подвести детей к понятию, что собаки делятся на группы (служебные, декоративные, охотничьи). Воспитывать бережное отношение к животным. |
12 | Февраль Экскурсия в ветеринарную лечебницу | Познакомить детей с работой ветеринарного врача. |
13 | Создание службы помощи юным владельцам собак. | Закреплять знания о работе ветеринара. Иметь представление о том , как можно оказать первую помощь собаке. |
14 | Правила безопасности с бродячими собаками. | Познакомить с правилами поведения с бродячими собаками. |
15 | Чтение стихотворения «Я служу на границе» | Беседа о службе собак на границе. Чтения стихотворения. |
16 | Март Что такое музей? | Уточнить и расширить знания детей о музее. Уточнить правила поведения в музее. Предложить создать музей «Друг человека» |
17 | Создание экспозиции в музее «Сторожевой пес» | Учить создавать композицию использовать разный природный материал. |
18 | Оригами «Собака» | Учить складывать собаку способом оригами. |
19 | Инсценировка песни «Пропала собака» | Способствовать развитию речи и вокальных способностей детей, музыкального слуха и чувства ритма, а также памяти и внимания. |
20 | Выставка «Дети и домашние питомцы» | Учить детей самостоятельно проводить экскурсию, рассказывать о своих четвероногих друзьях. |
21 | Конкурс чтецов | Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. |
22 | Видиовикторина «Зачем нужны собаки». | Закрепить и расширить знания детей о собаках разных пород. |
23 | Май Презентация на тему: моя собака мой лучший друг. | Учить составлять устную презентацию. |
24 | Рассказ о подвигах собак на войне. | Познакомить детей с подвигами собак на войне. Рассмотреть иллюстрации. |
25 | Экскурсии по музею «Друг человека» детей других групп. | Дать понятие о музее. Познакомить с разными типами собак. Развивать связную речь, память внимание, умение выступать на публике. Воспитывать дружелюбие, толерантность. |
26 | Концерт для детей и родителей. | Установить эмоциональный контакт между родителями, педагогами и детьми. |
Этапы реализации
1-й этап. Подготовительный
(сроки реализации сентябрь - октябрь 20011г.)
1.Формулирование проблемы.
2.Анкетирование родителей.
3.Планирование деятельности.
2-й этап. Практический
(сроки реализации ноябрь 20011 март 20012 г.)
Познавательно речевое развитие:
1.Сбор информации в журналах, книгах, газетах, интернете.
2. Приобретение книг, раскрашек, журналов о собаках.
3. Сочинение рассказов о собаках.
4.Знакомство с кличками собак.
5. Создание видеотеки.
Художественно-творческая деятельность:
1.Эстетическое оформление альбомов с календарями, марками, открытками; папок с газетными статьями.
2. Конкурс рисунков, лепка статуэток, оригами «Собака».
3. Конкурс на лучший маскарадный костюм собаки.
Игровая деятельность:
- Собирание пазлов.
- Инсценировка стихов, песен, рассказов.
- Игра «Разбей на группы».
- Лото.
Социально-нравственное воспитание:
1.Конкурс мини-проекта «У меня дома щенок».
2.Изучение правил безопасности при общении с бродячими собаками.
3. Просмотр фильмов о собаках, чтение книг.
3-й этап. Подведение итогов
(сроки реализации апрель – май 20012 г.)
Познавательно-речевое развитие:
- Экскурсии по музею для детей других групп.
- Инсценировка рассказа «Грустный щенок».
- Концерт для родителей и детей.
Художественно - творческая деятельность:
- Выставка фотографий редких пород собак.
- Создание в музее уголка Сторожевой пес» при помощи родителей.
- Конкурс фотографий «Дети и домашние животные».
Игровая деятельность:
- Изготовления лото «узнай породу».
- Видиовикторина «Зачем нужны собаки».
- Конкурс на лучшую кличку собаки.
Социально-нравственное воспитание:
1.Экскурсия в ветеринарную клинику.
2.Посещение кинологической школы.
3.Презентация на тему: «Моя собака - мой лучший друг».
4.Создание помощи юным владельцам собак.
Анкета для родителей
«Как вы относитесь к такой форме работы как создание музея?»
1.Посещаете ли вы со своим ребенком музеи, выставки?
2.Есть ли у вас домашние животные?
3. Как ваш ребенок относится к ним?
Ухаживает ли за ними?
4.Каким образом вы пополняете знания своего ребенка о животных?
5.Считаете ли вы создание музея собак в группе способом воспитания?
6.Какую помощь вы сможете оказать нашему музею?
7.Какое влияние, на ваш взгляд, окажет данное мероприятие с детьми?
8.Можно ли при помощи музея «Друг человека» скорректировать поведение вашего ребенка?
9.Как общение с домашним животным сказывается на детях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...