Проект Зеленая аптека
проект по окружающему миру (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей. В проекте представлены актуальность, беседы, игры, темы по продуктивной деятельности и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал предназначен для воспитателей, родителей. | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Проект
«Зеленая аптека»
(средний и старший возраст группы компенсирующей направленности)
Разработали:
Родионова Н.В.
Информационная карта проекта.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники: педагоги группы, родители, воспитанники группы
Возраст детей: 4-6 лет.
Актуальность.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, на лугу, в лесу.
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Цель проекта.
Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи.
- Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);
- Приобщать детей к процессу познания;
- Расширить представления о разнообразии и пользе лекарственных растений;
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений;
-Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях;
-Активизировать словарь по теме.
Прогнозируемый результат:
1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.
2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.
3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.
5. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Итоговое мероприятие
Викторина «Лекарственные растения».
Гербарий
Презентация проекта
Продукты проекта
Для детей:
-рисунки, опыты, дидактические игры; сбор лекарственных растений
Для педагогов:
- изготовление дидактической игры;
- гербарий.
Для родителей:
– участие в оформлении гербария.
Педагогические технологии:
- Игровая
- Здоровьесберегающая
- Познавательно-исследовательская
- ИКТ (использование компьютерных технологий)
Процесс реализации проекта.
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семья |
Подготовительный | Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы. Предлагают варианты решения проблемы. Принимают задачи проекта. Прогнозируют результаты проекта. Мы узнаем: «Что такое лекарственные растения» | Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Используют модель 3-х вопросов. Формулируют проблемные вопросы. Определяют задачи. Собирают литературу: стихи, загадки, сказки, рассказы. Составляют картотеку опытов. Делают объявление для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Создают проблему для осуществления проекта. Подготовка практического материала для проведения опытов | Принимают проблему «Участвуем в проекте». Помогают собирать литературу, коллекцию растений. Беседуют с детьми о лекарственных растениях и помогают им в решении проблемной ситуации. Проводят опыты. |
Деятельностный | Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта. Систематизируют предложенную информацию. Выполняют проект (игры, опыты) при дифференцированной помощи взрослых. Готовятся к итоговому мероприятию | Организуют совместную деятельность с детьми. Разучивают с детьми загадки, пальчиковые игры, игры, стихи, читают им сказки и рассказы. Контролируют развитие проектной деятельности детей. Оказывают дифференцирован ную помощь детям при проведении проектной деятельности. | Принимают участие в оформлении гербария. |
Завершающий | Проводят итоговое мероприятие. Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач. | Помогают в организации итогового мероприятия. Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности. Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта |
Модель «трех вопросов».
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Где мы можем это узнать? |
Растения бывают полезные и не полезные. Есть ядовитые растения. Есть лекарственные растения. Лекарственные растения растут везде: в поле, в лесу, на улице в городе. Необходимо бережно относиться к растениям. | Какие болезни могут лечить лекарственные растения? Как называются лекарственные растения? Как их правильно хранить и собирать? Когда можно собирать лекарственные растения? Что такое гербарий? | Прочитать книгу. Посмотреть фильм, мультфильм о растениях. Спросить у родителей. Узнать в интернете. Сходить с родителями в парк, в лес. |
Системная паутинка по проекту.
Познание | Чтение художественной литературы | Развитие речи |
Познавательные беседы «Доктора природы», «Путешествие в мир лекарственных растений». Альбом «Зеленая аптека» с описанием. Наблюдения за подорожником, мелиссой, чистотелом, календулой, ромашкой. Виртуальная экскурсия на луг. Экскурсия по экологической тропе. Опыты и исслед.-поисковая деятельность: - На территории детского сада ищем полезные растения. - Наблюдаем как растет подорожник. - Изучение строения растения. - Определим, одинаков ли стебель у разных растений. - Погладим стебли растений, листья. Определим, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие? - Прилетает ли кто-нибудь к этому растению? - Есть ли запах у растений? | А. Онегов «Тропинка полевая»; - Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», - Н. Павлова «Загадки цветов»; - А.Плешаков «Зелёные страницы» - А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа); - Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях. | Словесные игры: «Опиши растения» «Узнай растение» - «Съедобное – несъедобное». - «Вершки-корешки» - "Узнай растение", «От какого растения часть?», «Что лечит это растение?» Составление описательных рассказов о лекарственных растениях. |
Социализация | Труд | Художественное творчество |
Ролевые игры: «В гостях у доктора Айболита», «Аптека» Инсценировка стихотворения «Разговор цветов» | Сбор лекарственных трав и цветов для гербария. | Рассматривание иллюстраций лекарственных цветов. Рисование «Наш друг - подорожник» Аппликация «Ромашковое поле» Пластилинография «Ромашка» |
Безопасность | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами | Физическая культура |
Познавательные беседы «Друг или враг», «Правила поведения на лугу, в лесу». | Рисование лекарственных растений детьми. Заучивание стихотворений. Беседы о травах и цветах. Презентация «Лекарственные растения для всей семьи» Рекомендация для родителей «Фитотерапия. Рецепты укрепляющих настоев» Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга. Памятка «Правила сбора лекарственных растений». Оформление гербария «Зеленая аптека». Предложить создать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами). | Упражнение на дыхание «Одуванчик», «Я цветок» Подвижные игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”. Пальчиковая гимнастика «Спал цветок». |
Здоровье | Музыка | Итог |
Альбом «Зеленая аптека» с описанием Фитобар (дегустация лекарственных чаев и беседа за круглым столом) Папка рецептов «Бабушкины советы» Познавательная беседа «Лекарственная растения – средство оздоровления организма» | Слушание: В. Моцарт «Цветы» П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа» М.Протасов «Одуванчики» | Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки лечебных трав» |
Результаты реализации проекта.
- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
-У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
- Сформировались знания о лекарственных растениях.
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
-Сформировано уважительное отношение к родной природе и бережное к ней отношение.
- Изучены правила поведения на лугу.
- Развит интерес к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Формировать у дошкольников представления о разнообразии растительного мира родного края, его пользе для здоровья....
Проект "зеленая аптека под ногами человека"
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , где дети знакомяться с лекарственными травами и узнают их целебные свойства для нашего организма...
Проект "Зеленая аптека"
Проект "Зеленая аптека" Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....
Проект "Зеленая аптека"
Проект мини-музея "Зеленая аптека" старший дошкольный возраст...
Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.
Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...
Проект "Зеленая аптека"
Проект на летний период "Зеленая аптека" для детей старшей группы....