"Путешествие в прошлое пылесоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 144»

Путешествие в прошлое пылесоса

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) для детей старшего

дошкольного возраста (5-6 лет)

Конспект разработала

Воспитатель первой квалификационной категории

Шкинева Т.Г.

Саратов, 2023

Цель – вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Задачи:
– расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе (история создания, виды);
– совершенствовать умения обобщать и делать выводы.
– развивать коммуникативные навыки;
– развивать умение анализировать.
– воспитать стремление к познанию окружающего мира;
– воспитать уважение к чужому труду.
– усвоить знания об истории пылесоса;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.

Методы:
- словесный - беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок

- демонстрационный – работа с иллюстрациями с изображением различных моделей пылесосов

-игровой – игровое упражнение «собери картинку»,
Материал: разрезная картинка с изображением предметов для уборки, предметные картинки

Оборудование: пылесос, магнитная доска.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей, предлагает встать в круг и провести приветствие. В центре круга размещает разрезанную картинку с изображениями метлы, веника, выбивалки, щетки, тряпочек и пылесоса и предлагает ее собрать.

II.Актуализация опорных знаний.

- игровое упражнение «собери картинку»

-Ребята, посмотрите на картинку, которая у нас получилась. Рассмотрите все эти предметы. Что общего у этих предметов?
Ответы детей.
-Правильно. Все эти предметы нужны для уборки пыли. А про какой из этих предметов эта загадка?
Он работник хоть куда!
Только пыль его еда!
Засосет к себе в живот,

И на улицу вернет.
Этот комнатный насос
Называют …(Пылесос)

Ответы детей.
-Правильно, это пылесос. Давайте рассмотрим пылесос. Ребята, а вы знаете, откуда взялся пылесос? Он всегда был у человека?
Ответы детей.
-Хорошо, действительно, пылесос у людей был не всегда. Давайте с вами отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как же был изобретен этот предмет. А я знаю одну игру, которая нам поможет это сделать.

Дети становятся в круг и выполняют движения под стихотворение.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
На пенечке отдохнем,
Встанем, в прошлое пойдем.

-Ребята, посмотрите, мы уже в прошлом и вернулись на 130 лет назад. Но мы с вами не в нашей стране! Мы в Англии. Посмотрите, куда мы с вами забрели!

- работа с демонстрационным материалом
Дети рассматривают изображение первого пылесоса, изобретенного Хьюбертом Сесилом Бутом.

-Ребята, посмотрите, это человек, который изобрел первый пылесос. А рядом собственно его изобретение. Посмотрите, первый пылесос был практически как автомобиль, да и работал он на бензине. Он был довольно громоздким и издавал много шума, и поэтому пылесос во время работы, как правило, оставался на улице, внутрь через окно подавался только шланг, который должен был всасывать пыль. Скажите, как вы думаете, было ли удобно пользоваться таким пылесосом?
Ответы детей.
-Правильно, это было совсем неудобно. Нужно было вызывать на дом бригаду, открывать окна в любое время года, да и одному с таким прибором совсем не справиться. Нужна была помощь нескольких людей.
Воспитатель показывает изображение первого пылесоса в работе.

-Посмотрите, какой огромный был пылесос. Его и хранить в доме было нельзя, он бы занимал целую комнату. Поэтому через несколько лет новые изобретатели придумали более компактную модель пылесоса. Давайте посмотрим на нее.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию следующих моделей пылесоса.

-Посмотрите, эти пылесосы уже больше похожи на те, которыми мы сейчас пользуемся, но каждый из них весил около 20 кг, то есть примерно, как вы сейчас! Эти пылесосы были придуманы через 20 лет после изобретения первого, но стали пользоваться большей популярностью у людей. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
-Правильно, потому что они меньше, легче и удобнее в использовании. А сейчас мы с вами превратимся в пылесосы!

Физкультминутка

Дети становятся в круг и делают движения под стихотворение.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком, (Наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (Повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)

Дети садятся на стульчики.

-отгадывание загадок
-Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами отгадаем загадки!

Бородою: шу-шу-шу,
Ух, как сор не выношу!
Пошуршал немножко
И чиста дорожка! (Веник)

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

Скручена, связана, лыком подпоясана. Под окошком шуршу, по двору кружу, шаркаю, шаркаю за работой жаркою! (Метла)

Букву "Т" переверну
и в водичку окуну.
И такой теперь она
танцевать со мной должна.
А станцуем с нею танец -
заблестят полы, что глянец! (Швабра)

Воспитатель на доске размещает иллюстрацию современных моделей пылесоса.

-Ребята, а мы с вами и не заметили, как вернулись в наше время! Посмотрите, уже появились современные пылесосы. Кто знает, для чего еще используются эти пылесосы?
Ответы детей.
-Современные пылесосы могут не только убирать пыль, но и мыть полы, их можно применять как для уборки в салоне автомобиля, так и для уборки мягкой мебели. А еще ими можно белить и красить стены!
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию робота-пылесоса.

-А кто знает, что это такое?
Ответы и предположения детей.
-Ребята, это робот-пылесос! Он сам ездит по дому и убирает пыль! Правда, здорово?

III. Рефлексия

-Ребята вы большие молодцы, вы хорошо сегодня поработали.

-Что вы узнали сегодня нового?

-Что для вас сегодня было самым интересным?
-Какой пылесос вам больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по образовательной области Познание (ФЦКМ) в старшей группе ДОУ по теме "Путешествие в прошлое пылесоса"

В презентации детям наглядно показана история появления пылесоса. К презентации прилагается словесное описание каждого слайда....

НОД Познавательное развитие (ОСПО) Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА

Материал предназначен для воспитателей старшей подгруппы. Цель:Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные пр...

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Путешествие в прошлое пылесоса» ...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в прошлое пылесоса"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в прошлое пылесоса"...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое пылесоса" в подготовительной группе

Цель: Развитие умения ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1.       СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ·...

Презентация " Путешествие в прошлое пылесоса"

Путешествие в пршлое пылесоса....