ПОДАРОК ДЛЯ ВИННИ-ПУХА
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Башкатова Ирина Андреевна

Программное содержание:

 -  познакомить детей со свойствами песка и глины (сыпучесть, липкость, способность пропускать воду), сравнить, чем они отличаются, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок, а глина из слипшихся частичек:

-обогатить представления детей об использовании глины человеком;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;  

 - воспитывать желание помочь персонажу, интерес к окружающему.

 

 Словарная работа: сыпучий, рыхлый,  вязкая, липкая, пластичная, гончар.

 

 Оборудование:  стаканы с песком и глиной; пипетки; лупы; 

пластиковые маленькие ложечки; дощечка на каждого ребенка; пипетки; баночки  с  водой; персонаж Пятачок;  бумажные полотенца для рук, карточки- схемы человечков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_vinn1.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДАРОК ДЛЯ ВИННИ-ПУХА

   

Образовательная область «Познание»,

старшая группа

Программное содержание:

-познакомить детей со свойствами песка и глины (сыпучесть, липкость, способность пропускать воду), сравнить, чем они отличаются, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок, а глина из слипшихся частичек:

-обогатить представления детей об использовании глины человеком;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

 - воспитывать желание помочь персонажу, интерес к окружающему.

Словарная работа: сыпучий, рыхлый,  вязкая, липкая, пластичная, гончар.

Оборудование:  стаканы с песком и глиной; пипетки; лупы;  

пластиковые маленькие ложечки; дощечка на каждого ребенка; пипетки; баночки  с  водой; персонаж Пятачок;  бумажные полотенца для рук, карточки- схемы человечков.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Среди гостей есть и необычный гость, вы узнали его?

Дети: Это Пятачок из мультфильма.

Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть Пятачок.

Пятачок: Здравствуйте ребята. Я  пришел к нам за помощью. Винни - Пух пригласил меня к себе в гости на День рождения. Я решил сделать подарок своими руками и подарить другу горшочек для меда, ведь старый у него разбился. Думал я, думал из чего же его слепить и придумал. Слепил его из песка, но он рассыпался. Что мне теперь делать я не знаю, ведь День рождение у Вини-Пуха уже скоро, а подарок не готов.

Воспитатель: Ребята, поможем Пяточку? Дети, как вы думаете из чего можно слепить горшочек?

Дети: Из пластилина, глины и т.д.

Пятачок: А вдруг снова рассыпится горшочек?

Воспитатель: Тогда, ребята я предлагаю,  всем нам  с Пяточком отправиться в  лабораторию, чтобы  выбрать нужный материал для изготовления подарка. (Дети одевают фартуки). Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним меры предосторожности во время проведения опытов. Что не следует делать во время работы.

Дети: Подносить грязные руки к лицу, тереть глаза.

Воспитатель: Уважаемые коллеги, обратите внимание, у вас на столах находятся стаканчики с песком и глиной. Посмотрите и скажите, какого цвета песок? А какого цвета глина?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сравним их.

 Насыпьте песок в тарелочку, что мы видим?

Дети: Он рассыпается.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Рыхлый, сыпучий.

Воспитатель: Давайте рассмотрим песок через увеличительное стекло. Из чего состоит песок?

Дети: Из маленьких песчинок, частичек, они лежат отдельно друг от друга.

Воспитатель демонстрирует схему  в виде человечков отдельно стоящих друг от друга.

Воспитатель: Можно лепить из такого песка?

Дети: Нет, он рассыпается.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы песок лепился?

Дети: Намочить его водой.

Воспитатель: Возьмите пипетку, смочите песок водой. Что вы видите?

Дети: Песок стал сырой. Он потемнел.

Воспитатель: Песок впитал в себя воду и стал мокрым, сырым. А сейчас мы можем лепить из мокрого песка? (Положительный ответ, так как из опыта проведения игр с песком на прогулке).

Воспитатель: Слепите комочек и положите его на дощечку, он нам еще пригодится для исследования.

Теперь, возьмите стаканчик с глиной и насыпьте в другую тарелочку, что вы заметили?

Дети:  Глина не рассыпается как песок, в ней есть комочки.

Воспитатель:  Попробуйте, какая она на ощупь?

Дети: Комочки твердые. Глина может крошиться.

Воспитатель: Можно сказать, что глина сыпучая.  Рассмотрим глину через увеличительное стекло.  Из чего она состоит?

Дети: Из мельчайших частичек, пылинок, комочков.

Воспитатель: Они намного меньше, чем песчинки. Оказывается, пылинки глины давным-давно были частичками камней. Они как- будто взялись за руки и прилипли друг к другу.

Воспитатель демонстрирует схему  в виде человечков, держащихся за руки.

Воспитатель: Это глина сухая. А теперь, давайте наберем воду пипеткой и смочим глину. Что произошло с водой?

Дети: Вода впиталась, глина стала темной, сырой.

Воспитатель:  Добавьте еще воды в тарелочку с глиной, что вы видите?

Дети: Глина плохо впитывает воду, медленно намокает.

Воспитатель:  Значит глина плохой проводник воды. Вспомните, что происходило с песком, когда мы добавили воду?

Дети: Песок быстро впитал воду и стал мокрым.

Воспитатель: Возьмите маленькие кусочки глины, которые лежат у вас на тарелке, они вчера тоже были рыхлые. Я их намочила и накрыла влажной тряпочкой. Какая стала глина?

Дети: Теперь глина стала липкая, пластичная, мягкая.

Воспитатель: Давайте попробуем из такой глины лепить.

Слепите маленькие комочки и положите рядом с песочными. Как вы думаете, какой комочек прочнее?

Дети: Глиняный комочек прочнее.

Воспитатель: Убедимся в этом: надавите на комочек из песка, что произошло?

Дети: Он рассыпался.

Воспитатель:  А теперь проделайте тоже  самое с комочком из глины, что вы заметили?

Дети: Комочки из глины не рассыпались.  

Воспитатель: Почему песочные комочки рассыпались, а глиняные нет?

Дети: Потому что комочки из песка рыхлые, а из глины липкие.

Минутка отдыха

Воспитатель: Мы сейчас превратимся в маленькие частички глины и песка и покажем, как они дружат между собой. (Воспитатель обращает внимание на карточки с изображением схематичных человечков  глины и песка, дети имитируют движения).

 Сейчас мы превращаемся в частички песка и изображаем песок.

( Дети стоят рядом друг с другом)

А сейчас мы превращаемся в частички глины и изображаем глину.

(Встали плотно друг к другу взявшись за руки)

Вывод: Ребята, песочные комочки рассыпались, потому что   песок состоит из отдельных частичек, они больше чем глиняные частички. Частички песка не прилипают друг к другу. А мелкие частички глины как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу. Так из чего же можно слепить горшочек для меда?

Дети: Можно слепить из глины, потому что она прочнее песка.

Воспитатель: Ребята, люди с давних пор лепили из глины посуду, игрушки, а для твердости и прочности обжигали в печах. Посмотрите на экран (демонстрация слайдов посуды, игрушки из глины)  Сегодня мы постараемся и слепим для Винни-Пуха горшочек, в котором он будет хранить мёд. Мастера, который лепит из глины различные предметы, называют - гончар (показ слайда работы гончара). Мы с вами будем гончарами и подготовимся к работе, сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка «Гончар»

Руки хорошо потрём,

до тепла их разотрём.

Чисто вымоем сначала,

чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим,

слова такие скажем:

«Ручки, ручки помогите,

нам поделочку слепите».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду работать с глиной. Сначала смочу руки водой, Согрею в руках комочек, надавлю посередине и равномерно вытяну края кувшинчика.

Дети выполняют работу под музыку. (Индивидуальная помощь воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные горшочки получились. Винни-Пух будет очень доволен и может хранить в горшочках не только мед, но и другие продукты. Мы их высушим и передадим Пяточку.  (Дети выставляю свои работы) Ребята у меня хорошее настроение от того, что мы смогли помочь Пяточку и его друг теперь не останется без подарка,  а у вас?

Дети: И у нас очень хорошее, радостное, весёлое, игривое, задорное, светлое и пр. (дети подбирают каждый по одному прилагательному)

Воспитатель:Тогда я предлагаю  вам  подарить Пяточку  шарики нашего настроения.Пусть он пойдет в гости с таким же настроением как у нас, и подарит их Винни-Пуху.

Список используемой литературы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова, 2011год
  2. «Мир, в котором я живу» Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова
  3. «Неизведанное рядом» О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Угости Винни-Пуха". Английский язык в ДОУ

 Идея проекта:Творчески оформленный рецепт простого, но оригинального блюда ко Дню Винни-Пуха.Участники: Воспитанники подготовительных к школе групп и их родители.Цель проекта:Стимулировать совместную...

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...

В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)

Цель: Закреплять знания  детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....

Песенка Винни - Пуха

Занятие по математике в старшей группе....

В гости к Винни Пуху.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ «ПОДАРОК ДЛЯ ВИННИ-ПУХА»

ЦЕЛЬ: • Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навык...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА

Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...