Экологический проект «Экспериментальная площадка»
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Асметкина Людмила Викторовна

«Экспериментальная площадка»

Тип проектаэкологический, исследовательский, долгосрочный

По продолжительности: 3 месяца

Возраст детей: 3-5 лет

Образовательная область«Познание». Ребенок открывает мир природы.

Интеграция образовательных   областей:

 «Социализация»«Труд»«Коммуникация»«Художественное творчество»«Безопасность».

Актуальность проекта:

Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке. Весной тает снег, пробуждаются растения и животные, прилетают птицы. В летние дни у животных и птиц появляется новое потомство, на деревьях и кустарниках созревают плоды и ягоды. Осенью деревья теряют свой зеленый наряд, улетают на юг перелетные птицы, звери усиленно готовятся к зиме. Зимой растительный мир находится в состоянии покоя, многие животные прячутся от снежных бурь и лютых морозов. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.

В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.

Ведение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания детей с двух точек зрения: сначала происходит его создание (моделирование явлений, затем - использование в учебном или в воспитательном процессе.

Цель проекта: пробуждение интереса к исследовательской деятельности с природными объектами и воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

- Сформировать у детей элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

-Учить замечать изменения в погоде, явления в живой и неживой природе;

- Учить наблюдать, экспериментировать и делать выводы.

- Развивать интерес к явлениям и объектам природы.

формированию первичных представлений о природном многообразии нашего мира;

формированию элементарных экологических представлений;

воспитанию умения вести себя в природе;

воспитанию любви к природе и желанию беречь ее.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

- Дети знают взаимосвязь в природе, бережно относятся к живым объектам природы: животным, птицам, насекомым и т. д.

- У детей развит интерес к явлениям и объектам природы.

- Дети умеют наблюдать, экспериментировать и делать выводы.

- Повышена экологическая культура родителей и педагогов, понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Пути реализации проекта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_eksperementalnaya_ploshchadka_compressed.pdf740.47 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки из опыта работы МБДОУ д/с № 12 по реабилитации детей с ОВЗ посредством экологического воспитания. Географическая площадка «Здравствуй, солнышко!»

Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду компенсирующего вида № 12 г. Белгорода уже почти полвека, и за эти годы руками педагогического коллектива создан настоящ...

Проект "Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Проект "Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста"...

Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства».

Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства». ...

ПРОЕКТ Экспериментальная деятельность детей в средней группе «Волшебный песок»

·       Проект через экспериментальную деятельность формирует у воспитанников средней группы элементарные экологические знания и представления о песке, его свойствах;· В схеме осуществл...

ПРОЕКТ «Экспериментальная деятельность детей в средней группе» «Волшебный песок»

Экспериментальная деятельность детей с песком знакома большинству воспитателей. Данный проект содержит не только схемау осуществления проекта «Волшебный песок», но и образцы режиссёрских игр с песком ...

Проект «Экспериментальная деятельность со старшими дошкольниками»

На сегодняшний период в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства -...