Методическая разработка. «Что такое дружба?»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Открытое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист____________
Фрадкина И.В.
Методическая разработка
Конспект интегрированного занятия по
ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Что такое дружба?»
Автор: воспитатель
Савушкина И.В.
Москва 2019
- Организационная форма:
Непосредственная образовательная деятельность.
- Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
- Цель:
Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи.
- Задачи:
- Сформировать представление о том, какими качествами должен обладать друг.
- Побуждить к осознанию простых способов выхода из конфликта.
- Воспитать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить с использованием природного материала (семян подсолнечника и гречки).
- Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок о дружбе («Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка-Хаврошечка»), стихов (И. Тулуповой «Я дружбой верной дорожу», С.И. Ожегова «Дружба»), пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок.
- Оборудование и материалы:
Игрушка ёжик, пластилин, доски, салфетки, семена подсолнечника и гречки на каждого ребенка.
- Методы и приёмы:
Беседа, физкультминутка, проблемная ситуация, обсуждение, нетрадиционная техника лепки, рефлексия.
- Используемая литература:
- Алёшина Н. В.: Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа
- Лыкова И.А.: Изобразительная деятельность в детском саду.
- Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В.: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство».
Интернет ресурсы.
Структура проведения:
1 часть (вводная):
Воспитатель: Отгадайте загадку: Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток — ни одной.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно. Сегодня в гости к нам пришел ёжик.
2 часть (основная):
Ёжик: Ребята, у меня совсем нет друзей, я не знаю, что такое дружба и кого можно назвать другом.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковре, как бабочки на цветочках и расскажем ёжику, что такое дружба и кто такой друг. Как вы думаете, какого человека можно назвать другом?
Дети: Надежного, верного, преданного, доброго, отзывчивого, честного, правдивого, внимательного…
Воспитатель: Молодцы! Друг – это близкий человек, с которым интересно, который всегда поможет, защитит и поддержит.
- А что такое дружба? Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Дидактическая игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
-Молодцы! Справились с заданием.
Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это, когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть.
- А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка: «Мы-друзья».
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам слепить ёжиков. Наш гость с ними познакомиться и подружиться.
Ответы детей. Садятся за столы.
Воспитатель: Лепить мы будем из пластилина серого цвета. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, оформляем мордочку: прикрепляем глазки и носик (используем гречку). Оформляем колючую шубку ежика: вдавливаем семечки в поверхность вылепленной фигурки.
- А чтоб ежатам было уютно – поместим их на полянку.
- Вы такие молодцы, сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? Вам понравилось?
3 часть (заключительная):
Ребята, ёжику очень понравились ваши милые ёжики, давайте с ним попрощаемся, чтобы дать ему возможность познакомиться и подружиться с нашими ёжиками. И я думаю, что он придёт к нам в гости еще раз, но уже не один, а с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629536-1430564699.jpg)
Методическая разработка: проект "Такие разные листья" для группы младшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности.Так как все заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/25/picture-793586-1464195812.jpg)
Методическая разработка"Что такое вода?"
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием проблемно-игровой технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1064083-1538392158.jpg)
Методическая разработка "Что такое лес?"
Мы сегодня входим в лес,Полный сказок и чудес.Кто в глуши его таится?Что за зверь? Какая птица?Все узнаем без утайки!Разгадаем леса тайны!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352651-1385220873.jpg)
Методическая разработка "Что такое генеалогическое древо?»"
Методическая разработка "Что такое генеалогическое древо?»"...
Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?"
Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?" Плюснина О.А. Дошкольный возраст – самый важный период становления личности...
Методическая разработка «Есть такая профессия-спасатель МЧС!»
27 декабря 2020 года – юбилей МЧС, 30 лет. День спасателя является праздником настоящих героев, всех тех, кто спешит на выручку людям, оказавшимся в беде в результате той или иной катастрофы или...