Беседа с детьми "Ядовитые грибы и растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

Беседа с детьми  "Ядовитые грибы и растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_3_beseda_s_detmi.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми

Ядовитые грибы и растения

Задачи:

Образовательная: Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды,  насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.

Развивающая: Развивать логическое мышление (анализ, сравнения). Умение работать с дополнительной литературой.

Воспитательная: Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие  в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?

Дети: корзину,  головные уборы и т.п.

Воспитатель: Правильно, ребята.  Мы готовы, пора отправляться.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Воспитатель: Посмотрите¸ как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве  выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?

Воспитатель: Ребята, ягоды можно кушать, только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды  с изображением  съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика.  

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но, при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.

Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Ну а сейчас давайте отправимся дальше.

Воспитатель и дети двигаются дальше.

Следующая остановка «Грибная полянка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. (Муляжи грибов, две корзины, мольберт с картинками съедобных и несъедобных грибов).

Воспитатель: А все ли грибы, являются нашими друзьями?

Воспитатель: Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок

Он в лесу не новичок. (Мухомор)

Воспитатель: - А так ли хорош мухомор?

Ответы детей.

Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.

Есть старуха вредная

На ней шляпка бледная

А нога в ботинке

На чулке – пестринки (бледная поганка)

Воспитатель: Почему вредная?

Ответы детей.

На полу стоят муляжи съедобных и несъедобных грибов.

Воспитатель: На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые,  а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые  так и оставим, и даже руками трогать не будем.

Игра малой подвижности «Не ошибись»

Дети собирают съедобные  грибы, определяют названия, кладут в корзину.

Обобщение:

Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда  наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

Дети: Спросить у взрослых.

Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

Продолжаем нашу экскурсию…

Следующая остановка «Опасные насекомые» (Слайды: осы, шмели, шершни).

Воспитатель: Встреча с этими насекомыми опасна. Как вы думаете, о ком идет речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Их называют жалящими насекомыми. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.

Обобщение: давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали:

Дети: Несъедобные грибы и ягоды  не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.

Воспитатель: И еще ребята ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться. А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Осторожно ядовитые грибы и растения"

Памятка по предупреждению отравления ядовитыми растениямиПроблема острых отравлений у детей - одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1 до 5 л...

«Осторожно: ядовитые грибы и растения»

Наступило лето, с каждым днем становится все теплее и теплее. Это самое благоприятное время для появления ядовитых грибов и растений. Проблема острых отравлений у детей — одна из наиболее актуал...

Ядовитые грибы и растения

Консультация для родителей "Ядовитые грибы и растения"...

Ядовитые грибы и растения Южного урала

1. Презентация без описания слайдов.2. Документ - описание к слайдам....

«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»...

«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспит...