Проект "День одуванчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы
«День одуванчика»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
По продолжительности: краткосрочный.
По составу участников: групповой.
По направленности деятельности участников проекта: познавательно-творческий.
Актуальность проекта:
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.
В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.
Наблюдая за детьми во время прогулки ранней весной, мы пришли к неутешительному выводу, что дети не обращают внимания на растения, не знают названия цветов-первоцветов, могут их повредить, не придав этому значения; не понимают советов педагога в отношении охраны этих растений.
Цель проекта:
- Формирование эмоционального, бережного и ответственного отношения к миру природы.
- Расширение и пополнение знаний детей о красоте окружающего растительного мира на примере одуванчиков. Познакомить детей с праздником День одуванчика, расширить представления об этом растении.
Задачи:
Вызвать интерес к празднику День одуванчика.
Расширить представления о растении одуванчик.
Познакомить с литературными произведениями об этом растении.
Показать способы изготовления поделок и рисования одуванчиков.
Развивать любознательность, творческую активность.
Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к растениям.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, иллюстрации с изображением одуванчиков.
• Разработка конспектов занятий.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Одуванчик».
2.Основной этап:
-Участие детей в совместной игровой и практической деятельности
-Проведение игр по теме.
3.Заключительный этап:
Подведение итогов мероприятий, проведенных в рамках реализации проекта.
-Выставка творческих работ детей «Солнечная композиция».
Мероприятия по реализации проекта:
Беседа «Одуванчик», «Кому нужен одуванчик?»
Чтение произведений М. Пришвин «Золотой луг»,
Сказка «Одуванчик», загадок об одуванчиках.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов: «Почему у одуванчика толстые щеки?», «Лунтик и его друзья» «Сказка про одуванчика и его хвастливого парашутика»
Раскрашивание по теме «Одуванчик»
Составление композиции на картоне из цветков одуванчика «Солнечная Композиция»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_oduvanchika.odt | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной группы
«День одуванчика»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Тип проекта:
По продолжительности: краткосрочный.
По составу участников: групповой.
По направленности деятельности участников проекта: познавательно-творческий.
Актуальность проекта:
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.
В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.
Наблюдая за детьми во время прогулки ранней весной, мы пришли к неутешительному выводу, что дети не обращают внимания на растения, не знают названия цветов-первоцветов, могут их повредить, не придав этому значения; не понимают советов педагога в отношении охраны этих растений.
Цель проекта:
- Формирование эмоционального, бережного и ответственного отношения к миру природы.
- Расширение и пополнение знаний детей о красоте окружающего растительного мира на примере одуванчиков. Познакомить детей с праздником День одуванчика, расширить представления об этом растении.
Задачи:
- Вызвать интерес к празднику День одуванчика.
- Расширить представления о растении одуванчик.
- Познакомить с литературными произведениями об этом растении.
- Показать способы изготовления поделок и рисования одуванчиков.
- Развивать любознательность, творческую активность.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к растениям.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, иллюстрации с изображением одуванчиков.
• Разработка конспектов занятий.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Одуванчик».
2.Основной этап:
-Участие детей в совместной игровой и практической деятельности
-Проведение игр по теме.
3.Заключительный этап:
Подведение итогов мероприятий, проведенных в рамках реализации проекта.
-Выставка творческих работ детей «Солнечная композиция».
Мероприятия по реализации проекта:
Беседа «Одуванчик», «Кому нужен одуванчик?»
Чтение произведений М. Пришвин «Золотой луг»,
Сказка «Одуванчик», загадок об одуванчиках.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов: «Почему у одуванчика толстые щеки?», «Лунтик и его друзья» «Сказка про одуванчика и его хвастливого парашутика»
Раскрашивание по теме «Одуванчик»
Составление композиции на картоне из цветков одуванчика «Солнечная Композиция»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»
Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...
Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"
Поддержание активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...
Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.
Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...
ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик
Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические ...
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...