развлечение в средней группе "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Цель:

1. Расширить представление детей о жизни насекомых;

2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

3. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_razvlechenie_po_teme_nasekomye.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе по теме «Насекомые»

Цель:

1. Расширить представление детей о жизни насекомых;

2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

3. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Материалы: картинки насекомых, зонтик, колонка, флешка с музыкой, 2 корзинки и мячики, ведерко, бочонок, презентация для игры четвертый лишний, костюм для медведя, для пчелки.

Ход занятия:

Медведь: Здравствуйте дети. Ребята кто мне скажет, а какое сейчас время года?

- Правильно, лето, а кто скажет, как называются месяца лета? Молодцы!

– Дети, вы хотите попутешествовать? – Да. – Сейчас мы с вами отправляемся ко мне в гости на лесную полянку. Становитесь в круг.

                                                 Мы к лесной полянке вышли,

                                                 Поднимая ноги выше.

                                                 Через кустики и кочки,

                                                 Через ветки и пенечки.

Медведь: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, посмотрите как красиво здесь - много цветов. На поляне живёт много разных обитателей. Хотите узнать кто они? – Да. - Для этого надо отгадать загадки.

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)        

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

5. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

6. Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар и пулей

Полечу в свой домик – улей. (ПЧЕЛА)

Медведь: Вот, сколько загадок отгадали. Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Медведь: Где живут насекомые?

(Ответы детей: в траве, на деревьях, в цветах, в воде)

Медведь: А как они передвигаются?

(Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)

Медведь: Ребята а давайте с вами поиграем в игру «Насекомые и дождик».

Игра «Насекомые и дождик»

Медведь: Правила простые, все мы будем насекомыми, пока музыка играет, мы летаем, прыгаем, ползаем, а как только музыка заканчивается, все бежим под зонтик.

Медведь: Ребята к нам гости. Встречаем его!

Под музыку появляется пчела.

Пчелка — трудяга над полем летала,
Вкусный нектар на цветах собирала,
Каплю за каплей в улей несет,
Сладкий — пресладкий получится мед!

Пчела: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Пчела: Ребята, я с вами хочет сыграть в игру. «Собери нектар»

Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка -  перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.

Медведь: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите да, если плохо, то нет.

Игра  «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Пчела. Давайте сейчас с вами проведем физминутку «Медведь и пчелы»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку : «Не ешь наш мёд, воришка»(слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает(руки под щеку, наклонить голову)

Медведь. Я придумал еще одну игру поиграем. «Четвертый лишний» (Дети рассматривают предложенные картинки, выбирают лишнего).

1) Заяц, ёж, лиса, шмель.

2) Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

3) Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока.

4) Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.

5) Таракан, муха, пчела, майский жук.

6) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

7) Летучая мышь, комар, жук, бабочка.

8) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Медведь: Вам пора домой, ребята

Хорошо в лесу нам было с Мишкой и Пчелой играть.

Скажем дружно- До свиданья и помашем на прощанье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Сильные, смелые, ловкие, умелые» (средний дошкольный возраст)

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении....

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Задачи: Развивать двигательные нав...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"...