Наблюдение в природе
консультация по окружающему миру

наблюдение в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наблюдение в природе14.31 КБ

Предварительный просмотр:

     Наблюдение в природе

   В детском саду дети получают первые сведения о природе. Любовь к природе начинается у всех по – своему. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, пробуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности. Мы, взрослые, не всегда представляем себе, к каким последствиям может привести изоляция маленького человека от природы. Для человека любящего свою Родину, так же естественно любить родную природу. Любовь к природе делает людей мягче, человечнее.
       Наблюдения за природой дарят не только эстетическое наслаждение, но и обогащают запас общих знаний и речь ребенка. Наблюдая и изучая мир вокруг себя можно увидеть множество замечательных развивающих игр. Воспитание бережного отношения к природе надо начинать с дошкольного возраста.
       Лето – прекрасная пора для знакомства с окружающим миром.  Много открытий могут принести простые наблюдения на прогулке в детском саду. Надо только посмотреть на окружающий мир по принципу “удивительное рядом”. Прогулки помогают накопить у детей представления о различных явлениях природы; воспитать в детях любознательность, наблюдательность; доставить детям удовольствие от общения с природой.

    Все наблюдения на прогулке доставляют детям радость, вызывают восторг. Природа-источник здоровья и радости, духовного богатства каждого человека.
    В солнечную погоду так хочется, полюбоваться распустившимися красивыми цветами на клумбах. Во время таких наблюдений у детей формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.  А сколько впечатлений дают простые наблюдения на прогулке летом даже на игровой площадке детского сада. Мы с детьми наблюдаем за жучками и бабочками, за плодами на деревьях. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру. Уточняют их форму и величину. Учим детей различать куст и дерево, различать березу и клен, рассматривать их листья. Дети упражняются в определении: толстый или тонкий ствол, высокое или низкое дерево. Закрепляем представление детей о плодах и ягодах, их названия, показываются характерные признаки (цвет, форма, величина, запах, вкус). А когда ребята видят насекомых, некоторые из них вызывают боязнь, другие-восторг. Нужно научить ребенка правильно относиться к маленьким жителям природы.
Рассматриваем, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассматриваем ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формируем желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред.
А вот бабочка- она порхает, складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Любуемся ими все вместе, рассматриваем строение их тел с помощью лупы. Объяснить понятие хрупкая, мотылек — «живой красивый цветок». Формировать у детей бережное отношение к насекомым.
Слушаем стрекотание кузнечика, наблюдаем, как скачет и прячется в траве. Вызывать у детей доброе отношение к этому безобидному существу.
Рассматриваем муравьев. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся.
С детьми наблюдаем, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказываем о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?

  Во время наблюдений используем беседы, рассказы, подбираем загадки, пословицы, поговорки, стихи на определенную тему. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование наблюдений в природе по сезонам с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст)

В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения....

СТАТЬЯ : "Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе наблюдения в природе"

Мы, воспитатели, подрастающего поколения должны занимать активную позицию - это непосредственное участие в самом процессе экологического воспитания....

Наблюдения в природе осенью

разработка наблюдений в природе...

Организация наблюдений в природе с детьми дошкольного возраста.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

экскурсии и наблюдения в природе

методическая разработка...

"Развитие воображения через наблюдения в природе у детей младшего дошкольного возраста".

Воображение - это способность к перекомбинированию и созданию новых образов.Воображение у детей развито сильнее, чем у взрослого человека, но на самом деле это не так, так как у детей ещё нет со...