Конспект тематической беседы "Строитель нам построит дом, и мы в нем дружно заживем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект тематической беседы знакомит с профессией строителя и инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_beseda_o_professii_stroitelya.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
.
Конспект
тематической беседы
«Строитель нам построит дом,
и мы в нем дружно заживем»
для детей младшего дошкольного возраста
Разработала:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Селиванова Н.В.
Ядрин, 2023 г.
Тематическая беседа
«Строитель нам построит дом, и мы в нем дружно заживем»
Цель: развивать первоначальное представление детей о труде взрослых.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с профессией – строитель, спецификой его труда; учить детей работать с наглядным материалом;
знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда.
Развивающие: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия; развивать двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда.
Материалы и оборудование: иллюстрация строителя;
игровой набор: каска, пила, молоток, топор, отвертка, рулетка, плоскогубцы, строительный материал.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, просмотр мультфильма «Какой чудесный день», рассматривание иллюстраций домов разных конструкций, д/и «Кому что для работы?», «Третий лишний».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик, поздоровайтесь с ним (дети здороваются)
Воспитатель: Зайчик принес картинку и просит вас сказать, кто на ней нарисован. Узнали? Кто на ней изображен? (Строитель. Если дети не отгадают, то воспитатель отвечает сама)
Воспитатель: Это строитель.
Кто носит рулетку, топор, молоток,
Пилу, и, конечно же, каску?
Да это строитель!
Наш друг без забот,
Построит нам дом и террасу!
Воспитатель: Профессия строителя – очень важная и очень трудная. Нужно быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это уходит много времени. Посмотрите, на нем комбинезон. А на голове каска.
Воспитатель: Для чего же она нужна? (Чтобы защищать голову.)
Воспитатель: А какие инструменты нужны строителю? (Молоток, пила, топор, рулетка, отвертка, плоскогубцы.)
Воспитатель: Смотрите, у нас тоже есть такие инструменты. Я предлагаю вам побыть строителями и построить дом для Зайчика.
Вызывается ребенок, на него надевается каска, пояс с инструментами. Цель – из больших строительных материалов построить дом, поработать молотком и пилой.
Можно повторить 2 раза с разными детьми.
Воспитатель: Зайчику очень нравится домик, и он благодарит вас за вашу работу. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали об очень важной и нужной профессии строителя.
Воспитатель: А теперь поиграем.
В корзинке перемешиваются инструменты врача и строителя. Вызываются 2 ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя, положить в корзинки. Игра продолжается пока корзина с перемешанными инструментами не опустеет. Побеждает ребенок, который первый справился с заданием.
Помощь воспитателя в правильном выборе инструментов обязательна.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были?
( строителями.)
Воспитатель: Вам понравилось строить домик для Зайчика? А из какого материала мы его строили? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь попрощаемся с Зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.
Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»....
Конспект тематической беседы «Памятники и поведение при их посещении» с детьми старшей группы
Беседа с детьми старшей группы о памятниках города Губкина...
Конспект тематической беседы в старшей группе: «1 сентября - День знаний»
Задачи:Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.Социально – ко...
Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"
Совершить заочную экскурсию по городу Салехард- Рассказать о памятниках Великой Отечественно...
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста ,,Мама, папа, я – дружная семья,,
показать значение семьи в жизни человека; закреплять положительное отношение ко всем ее членам....