«В гостях у бабушки в деревне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект и технологическая карта итогового занятия в рамках годового проекта "Говорушки - топотушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gostyakh_u_babushki_v_derevne.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект и технологическая карта итогового занятия в рамках годового проекта
«Говорушки-топотушки»
«В гостях у бабушки в деревне»
Цель: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир, знакомить детей с произведениями русского народного творчества.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;
- Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;
- Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.
Развивающие:
- Развивать речевые способности детей раннего возраста; формировать связную речь;
- Расширять словарный запас;
- Знакомить детей с музыкальными инструментами, возможностью играть ими под русскую музыку, развивать эмоциональный отзыв музыке.
Обучающие:
- знакомить детей с историческим прошлым и традициями русского народа, с предметами русского быта и их назначением;
- пробуждать интерес к русской народной культуре;
- познакомить с русским народным творчеством (песенки, потешки, игры, хороводы, колядки и др.), русской народной музыкой и музыкальными инструментами;
- создать благоприятные условия для культурного развития детей.
Интеграция 5 образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: знакомство с русскими народными песенками, потешками, сказками; прослушивание русской народной музыки, подъигрывание на музыкальных инструментах ритмических композиций, беседы о жизни в деревне, рассматривание предметов русского обихода – печка, ухват, самовар, чугунок, забор. Разучивание песенок «Петушок», «Ладушки-оладушки», «К нам гости пришли», «Едем на лошадках», «Травушка-муравушка», «Петушок», «Как у нашего кота», игры «Мыши водят хоровод», считалок.
Оборудование и материалы: : декорация русской избы: домик, печка, самовар, сковородка, тарелки, оладушки, чайный сервис, забор с картиной деревни и её обитателей – домашние птицы. Игрушки: кот, петушок, козочка. Сундучок с музыкальными инструментами – ложками, колокольчиками. Аудиозаписи.
Ход мероприятия:
Основные этапы | Временные затраты (в мин) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ОО |
Организационный момент | 1 | Дети с воспитателем заходят под русскую народную музыку «К нам гости пришли». Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Они пришли на вас посмотреть, какие умные, красивые, веселые. Поют потешку-приветствие: - Здравствуйте, ладошки, – хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки, - топ-топ-топ. Здравствуйте, щечки, – плюх-плюх-плюх. Здравствуйте, детки, всем привет! (машут ладошками) Пойдемте вместе с вами в гости? Сегодня я приглашаю вас в горницу. Так называется комната в русской избе. | здороваются. Вместе с воспитателем рассказывают приветствие - пойдем. садятся на скамейки. | СКР РР ФР |
Основная часть | 1 | - Заходите, заходите в мой дом, я в нем хозяюшка. Гостям в нашей избе всегда рада. Буду вас оладьями угощать и в интересные игры играть. Посмотрите как уютно и тепло у меня в избе. А сколько добра всякого видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А это что? | - печка | РР ПР |
1 1 1 | - Да, это печка-матушка. Она и накормит и обогреет. - А вы знаете, что это за предметы? Для чего они нужны? (показывает на самовар, сковородку) - А еще на печке можно испечь вкусные оладушки. Поможете мне, ребятки, испечь оладушки? - «Ладушки, ладушки! Пекла бабушка оладушки. Маслом поливала, детушкам давала. Агате – 2, Сереже – 2, Богдану – 2, Еве – 2. Хороши оладушки у нашей бабушки». - Поставим сковородку с оладушками на печку – пусть доходят. А вы пока послушайте загадку: «Мягкие лапки, а в лапках – царапки» - Мой кот Васенька часто на лежанке греется. Давайте с ним познакомимся. Вася, Васенька, коток, иди сюда. Ребята, позовите Васеньку ласково. - Ах, ты, котенька, ты мой серенький. Как тебя не любить, хвостик беленький.
| - самовар чай готовит, сковорода еду жарит. - поможем. поют и выполняют движения вместе с воспитателем песенку-потешку. - кот. - котик, котенька, коток. дети здороваются с котом, гладят его | РР ПР ФР | |
2 | - А давайте Васеньке споем и сыграем песенку. Берите наши ложки. Звучит песенка, дети играют с ложками и подпевают. Ребята, котик мне на ушко мяукнул, что хочет с вами поиграть. Хотите с Васькой поиграть? Давайте мы будем мышками, а Вася будет вас ловить. | Дети играют ложками и подпевают песенку | СКР РР ХЭР | |
2 | Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Как проснется Васька-кот – разобьет ваш хоровод. | Дети ходят в хороводе, котик спит. Кот просыпается и ловит мышей, мыши убегают | СКР ФР | |
1 1 | Кот Васенька (воспитатель говорит за кота): - Спасибо, ребятки, хорошо мы поиграли. Но пойду я на свою печку. (положить кота на печку спать) Пойдемте дальше. (зовет детей к забору на котором висит картина с домашними птицами) В. А еще у меня живут курочки, петушок, гуси и уточки Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, дети – вторую. «Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко! Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га. Наш индюк на дворе - бл-бл-бл! А как Петя-петушок раным-рано поутру нам споет ку-ка-ре-ку!» | Подходят к забору с изображением домашних птиц. повторяют вторую часть строчки: - ко-ко-ко, ко-ко-ко. -кря-кря-кря, кря-кря-кря. - га-га-га, га-га-га. - бл-бл-бл, бл-бл-бл. - ку-ка-ре-ку. | РР ПР | |
РР ПР | ||||
2 | - Во дворе у меня козочка живет. Давайте мы и ей песенку споем. Звучит музыка, дети играют с ложками и поют песенку. | Звучит музыка, дети играют с ложками и поют песенку. | РР ПР ХЭР | |
1 | Рефлексия: Ребятки, понравилось вам у меня в гостях? Что вы видели? Кого встретили? Кому песенку пели? С кем играли? А как его звали? | - да. - печку, самовар, - кота и козочку, - коту и козочке, - с котиком, Васенька | РР ПР | |
Заключительная часть | 1 | Ой, ребятки, пора нам на печку заглянуть. Оладушки совсем готовы, Какие румяные, а как вкусно пахнут, наверное, сладкие и вкусные. Приглашаю вас за стол. Буду вас чаем из самовара угощать с оладушками! | Идут с воспитателем к печке | СКР |
Всего 15 | угощает детей чаем из самовара, с оладьями. Фоновая музыка «Травушка-муравушка». | Пьют чай и едят оладушки. После чаепития водят хоровод. | СКР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....
Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст
· Закреплять умение подлезать под дугу.· Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...
Конспект совместной деятельности с родителями по технологии эмоционального сближения « Навстречу друг к другу» . « В гости к бабушке в деревню» Для детей младшего дошкольного возраста
Конспект совместной деятельности с родителями по технологии эмоционального сближения « Навстречу друг другу"...
"В гостях у бабушки в деревне"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район. Конспект занятияв средней группе«В...