«В гостях у бабушки в деревне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Марина Викторовна

Конспект и технологическая карта итогового занятия в рамках годового проекта "Говорушки - топотушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyakh_u_babushki_v_derevne.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект и технологическая карта итогового занятия в рамках годового проекта

«Говорушки-топотушки»

«В гостях у бабушки в деревне»

Цель: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир, знакомить детей с произведениями русского народного творчества.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;

- Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;

- Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Развивающие:

- Развивать речевые способности детей раннего возраста; формировать связную речь;

- Расширять словарный запас;

- Знакомить детей с музыкальными инструментами, возможностью играть ими под русскую музыку, развивать эмоциональный отзыв музыке.

Обучающие:

- знакомить детей с историческим прошлым и традициями русского народа, с предметами русского быта и их назначением;

- пробуждать интерес к русской народной культуре;

- познакомить с русским народным творчеством (песенки, потешки, игры, хороводы, колядки  и др.), русской народной музыкой и музыкальными инструментами;

- создать благоприятные условия для культурного развития детей.

Интеграция 5 образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:  знакомство с  русскими  народными  песенками, потешками, сказками;  прослушивание русской народной музыки, подъигрывание на музыкальных инструментах ритмических композиций, беседы о жизни в деревне, рассматривание предметов русского обихода – печка, ухват, самовар, чугунок, забор.  Разучивание песенок «Петушок», «Ладушки-оладушки», «К нам гости пришли», «Едем на лошадках», «Травушка-муравушка»,  «Петушок», «Как у нашего кота», игры «Мыши водят хоровод», считалок.  

Оборудование и материалы: : декорация русской избы: домик, печка, самовар, сковородка, тарелки, оладушки, чайный сервис, забор с картиной деревни и её обитателей – домашние птицы.  Игрушки: кот, петушок, козочка. Сундучок с музыкальными инструментами – ложками, колокольчиками. Аудиозаписи.

Ход мероприятия:

Основные этапы

Временные затраты  (в мин)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность  детей

ОО

Организационный момент

1

Дети с воспитателем заходят под русскую народную музыку «К нам гости пришли».

Ребята, сегодня к нам пришли  гости, поздоровайтесь с ними. Они пришли на вас посмотреть, какие умные, красивые, веселые.

Поют потешку-приветствие:

- Здравствуйте, ладошки, – хлоп-хлоп-хлоп.

  Здравствуйте, ножки,  - топ-топ-топ.

  Здравствуйте, щечки, – плюх-плюх-плюх.

  Здравствуйте, детки, всем привет!    (машут ладошками)

Пойдемте вместе с вами в гости?

Сегодня я приглашаю вас в горницу. Так называется комната в русской избе.

 здороваются.

Вместе с воспитателем рассказывают приветствие  

- пойдем.

садятся на скамейки.

СКР

РР

ФР

Основная часть

1

- Заходите, заходите в мой дом, я в нем хозяюшка. Гостям в нашей избе всегда рада. Буду вас оладьями угощать и в интересные игры играть. Посмотрите как уютно и тепло у меня в избе. А сколько добра всякого видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А это что?      

- печка

РР

ПР

1

1

1

- Да, это  печка-матушка. Она и накормит и обогреет.

- А вы знаете, что это за предметы? Для чего они нужны? (показывает на самовар, сковородку)

- А еще на   печке можно испечь вкусные оладушки. Поможете мне, ребятки, испечь оладушки?            

- «Ладушки, ладушки! Пекла бабушка оладушки.       Маслом поливала, детушкам давала.

    Агате  – 2, Сереже  – 2, Богдану  – 2, Еве – 2.

    Хороши оладушки у нашей бабушки».

  - Поставим  сковородку  с оладушками на печку – пусть доходят.

А  вы пока послушайте загадку:

«Мягкие лапки, а в лапках – царапки»  

- Мой кот Васенька часто на лежанке греется. Давайте с ним познакомимся. Вася, Васенька, коток, иди сюда.  Ребята, позовите Васеньку ласково.

- Ах, ты, котенька, ты мой серенький. Как тебя не любить, хвостик беленький.

   

- самовар чай готовит, сковорода еду жарит.

- поможем.

поют и выполняют движения вместе с воспитателем песенку-потешку.

- кот.

- котик, котенька, коток.

дети здороваются с котом, гладят его

РР

ПР

ФР

2

- А давайте Васеньке споем и сыграем песенку. Берите наши ложки.  

Звучит песенка, дети играют с ложками и подпевают.

Ребята, котик мне на ушко мяукнул, что хочет с вами поиграть. Хотите с Васькой поиграть?

Давайте мы будем мышками, а Вася будет вас ловить.        

Дети играют ложками и подпевают песенку

СКР

РР

ХЭР

2

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот – разобьет ваш хоровод.

Дети ходят в хороводе, котик спит. Кот просыпается и ловит мышей, мыши убегают

СКР

ФР

1

1

Кот Васенька (воспитатель говорит за кота): 

- Спасибо, ребятки, хорошо мы поиграли. Но пойду я на свою печку. (положить кота  на печку спать) Пойдемте дальше. (зовет детей к забору на котором висит картина с домашними птицами)

В. А еще у меня живут курочки, петушок, гуси и уточки

Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, дети – вторую.

«Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.

Наш индюк  на дворе  - бл-бл-бл!

А как Петя-петушок раным-рано поутру нам споет ку-ка-ре-ку!»

Подходят к забору с изображением домашних птиц.

повторяют вторую часть строчки:

- ко-ко-ко, ко-ко-ко.

-кря-кря-кря, кря-кря-кря.

- га-га-га, га-га-га.

- бл-бл-бл, бл-бл-бл.

- ку-ка-ре-ку.

РР

ПР

РР

ПР

2

-  Во дворе у меня козочка живет.  Давайте мы и ей песенку споем.

Звучит музыка, дети играют с ложками и поют песенку.

Звучит музыка, дети играют с ложками и поют песенку.

РР

ПР

ХЭР

1

Рефлексия:

Ребятки, понравилось вам у  меня в гостях?

Что вы видели?

Кого встретили?

Кому песенку пели?

С кем играли? А как его звали?

- да.

- печку, самовар,

- кота и козочку,

- коту и козочке,

- с котиком, Васенька

РР

ПР

Заключительная часть

1

Ой, ребятки, пора нам на  печку заглянуть. Оладушки совсем готовы, Какие румяные, а как вкусно пахнут, наверное, сладкие и вкусные. Приглашаю вас за стол. Буду вас чаем из самовара  угощать с оладушками!

Идут с воспитателем к печке

СКР

Всего

15

угощает детей чаем из самовара, с оладьями. Фоновая музыка «Травушка-муравушка».

Пьют чай и едят оладушки.

После чаепития водят хоровод.

СКР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....

Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст

·        Закреплять умение подлезать под дугу.·        Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...

"В гостях у бабушки в деревне"

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.      Конспект занятияв средней группе«В...