Паспорт по проекту "Байкал"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт для воспитателей! О создание условий для развития представлений дошкольников об озере Байкал и природе Прибайкалья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный |
Разработчик Проекта | Зверева Юлия Иннокентьевна |
Основные исполнители Проекта | Воспитатели, дети, родители |
Цель Проекта | создание условий для развития представлений дошкольников об озере Байкал и природе Прибайкалья. |
Основные задачи Проекта | 1.формировать первичные знания об озере Байкал, о заповедных местах (Байкальский и Баргузинский заповедники); 2.расширять представления детей о животного и растительном мире Прибайкалья, о водных обитателях озера Байкал; 3.углублять представления об охране животного и растительного мира Байкала; 4.познакомить с эпосом народов Прибайкалья; 5.воспитывать любовь к родному краю. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта | - для детей: 1. сформированные знания об озере Байкал: его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале. 2. знакомство с эпосом народов Прибайкалья; 3. сформированные навыки познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды); 4. энциклопедия «Озеро Байкал - жемчужина Сибири». - для педагога: 1.реализация совместной проектной деятельности с детьми и родителями по теме «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»; 2.активизация интереса у родителей воспитанников при использовании проектной деятельности в ДОУ; 3.приобретение новых научных знаний о Байкале в процессе проектной деятельности. - для родителей 1.расширение знаний о Байкале; 2.участие в пополнении и обогащении предметно-пространственной среды группы по проектной деятельности «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»; 3.повышение уровня экологической культуры у родителей. |
Критерии эффективности проекта | 1.Проявляем большую подвижность2. Активно вступает во взаимодействие со взрослым 3.Предлагает свою помощь 4.Дети включаются во взаимодействие со сверстниками 5.Принимаем активное участие в играх 6. Пребываем в хорошем настроении7. Проявляем живой интерес ко всему новому 8. Охотно включаются в деятельность, если она ему интересна. |
Основные принципы Проекта | 1. Принцип абсолютно добровольного участия в проектной деятельности. 2. Принцип развития личности. 3. Принцип управляемости. Данный принцип сочетает целенаправленную организацию, четкую технологию и контролируемость процесса проектирования3. Принцип целостности. Подразумевает взаимодействие и установление взаимосвязи компонентов и этапов проектирования. 4. Принцип культуросообразности. 5. Принцип мультикультурности. Принцип предполагает возможности в проектировании формировать культуру познания, изобретательства, работы с информацией. 6. Принцип единства исследовательской, проектировочной и педагогической деятельности. 7. Принцип продуктивности. Подразумевается полноценное включение детей во все процессы, объединение процессов обучения и практического использования информации. Проекты, в результате которых получают реальный продукт, помогают детям включиться в современные социокультурные условия и получать опыт. 8. Принцип завершенности. 9. Принцип открытости. Данный принцип предполагает возможность продолжения проекта или изучение других объектов в рамках той же тематики. |
Нормативно-правовая база проекта | Конституция РФ, ст.43; · Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г. · Закон РФ «Об образовании»; · Семейный кодекс РФ; · Приказ МО РФ от 05.05. 2000 г. № 1304 «О федеральных компонентах Государственных стандартов дошкольного образования». · Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.94№35-М. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. · Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 № 237/23-16. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. · Письмо Минобразования РФ от 31 января 2001 г. № 90/30-16 · Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей. · Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 №6523-16. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Путешествие по географической карте Иркутской области; Рассматривание иллюстраций «Природа Прибайкалья ”; Показ иллюстраций о негативных воздействиях человека на экологию; Рассказ о красной книге Иркутской области; Серия опытов по очистке воды (методом фильтрования); С/ ролевая игра «Поездка на Байкал»; Д/игра «Рыбы, птицы, звери»; Рассматривание энциклопедий о Байкале; Рассматривание макетов о Байкале Настольная игра-лото «Растительный и животный мир Байкала»; Занятие «Народы Прибайкалья» Рассказ о коренных жителях Прибайкалья; Рассматривание журналов «Сибирячок» о природе Байкала; Составление детской энциклопедии «Байкал-жемчужина Сибири» |
Учебно-методическое | Литература для чтения
Методическая литература 1. Галеева Е.В., Галкина И.А., Зайцева О. Ю. и др. Комплексно-тематическое планирование регионального компонента по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011.-101 с. 2. Галеева Е. В., Галкина И.А., Зайцева О. Ю. и др. Байкал – жемчужина Сибири. Учебно-методическое пособие – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011.-164 с. 3. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной – М.: ТЦ Сфера, 2016. 4. Савченко В.И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического воспитания и духовного воспитания дошкольников» - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 320 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...