Картотека игр по ознакомлению с окружающим миром.
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Игры для старших дошкольников по ознакомлению с созданной человеком средой обитания людей и животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для старших дошкольников по ознакомлению с созданной человеком средой обитания людей и животных
Моя комната
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната. Выяснить, какие предметы, вещи, игрушки ему нравятся, есть ли интерес к книгам, как ребенок соотносит цветовые гаммы, какое у него настроение. Развивать пространственное мышление.
Материал. Листы бумаги различного цвета («пустые комнаты») — по одному на каждого ребенка; карточки с изображением мебели различных цветовых оттенков, игрушек, занавесок (темных и светлых тонов); карточки, изображающие комнатные растения, домашних животных, книги, компьютер и т.д.
Задания
1. Обустроить свою комнату.
2. Выбрать карточки с предметами, которые нравятся.
3. Самостоятельно все расставить.
4. Рассказать о своем выборе.
Правила
1. Количество играющих 5 — 6 человек.
2. Работать самостоятельно.
3. При выборе карточек руководствоваться своим мнением.
4. Выигрывает тот, кто быстрее остальных справится с заданием и сможет четко объяснить свои действия.
Алгоритм проведения
1. Педагог проводит краткую беседу по теме.
2. Дети самостоятельно работают по заданию, затем по очереди рассказывают, почему выбрали ту или иную карточку.
3. В конце игры подводится итог.
Дизайн
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Закреплять знания детей о видах мебели, используемой людьми в своих квартирах, в гостиной, спальне, кухне и т.д., расположении мебели, аксессуаров, о месте комнатных растений в доме. Закреплять знания о бытовых приборах и их назначении, об украшении квартиры (цветы, ковры и т.п.). Развивать пространственное мышление.
Материал. Листы бумаги различной величины и цвета («пустые комнаты») —по одному на каждого ребенка; карточки с изображением предметов быта, мебели, книг, комнатных растений, обоев, ковров, занавесок различных оттенков, домашних животных и т. п.
Задание. Обставить мебелью выбранную комнату, рассказать о своей деятельности.
Правила
1. В игре участвует столько детей, сколько заготовлено листов-комнат и комплектов мебели, комнатных растений и т.д.
2. Задание выполняется в индивидуальном порядке, советоваться с товарищами нельзя.
3. Выигрывает тот, кто быстрее остальных оформит свое помещение (гостиную, спальню, детскую и т. п.) и расскажет о своей деятельности дизайнера.
Алгоритм проведения
1. Каждый ребенок выбирает один из предложенных педагогом листов, на котором изображен определенный вид комнаты (они различаются по окраске обоев на стенах).
2. Ребенок должен сам выбрать, сколько мебели ему нужно и какого назначения ему нужно.
3. Педагог в процессе игры контролирует деятельность каждого ребенка, наиболее эффектные работы обсуждает со всеми детьми.
4. В конце игры подводится итог.
Примечание. Эта игра сложнее предыдущей, так как ребенку придется продумать, какую мебель, комнатные растения, вещи, предметы он поставит в гостиную, в коридор, что может находиться в спальне, что —на кухне, что должно быть в кабинете и т.д.
Животные рядом с нами
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. На примере живых объектов, проживающих в экологической лаборатории, знакомить детей с потребностями живых существ в строго определенной среде обитания (даже искусственно созданной человеком), в определенном виде питания, в приемлемых условиях проживания, в тепле, воде и т.д.
Материал. Большая картина с прозрачными кармашками: в одном кармашке лежат карточки с изображением домиков, сделанных руками человека для животных, которые живут в искусственной среде обитания (клетка, аквариум, террариум и т.д.); в другом —корм для различных живых объектов (аквариумных рыбок, птиц, черепах, хомяков и т.д.).
Задания
1. Подобрать домик и корм для животных, птиц, рыб и т.д.
2. Объяснить причины выбора того или иного домика с точки зрения особенностей строения живого существа.
3. Рассказать о выполнении задания.
Правила
1. Количество играющих 4—6 человек.
2. Рассказ о живом существе должен быть четким и связным.
3. Не мешать другим детям рассказывать и подбирать нужные карточки для своих питомцев.
4. Выигрывает тот ребенок, который правильно и быстро справился с заданием.
Алгоритм проведения
1. Педагог объясняет правила игры и задание.
2. Каждый ребенок выбирает любимого животного из предложенных педагогом.
3. Дети выполняют задание.
4. В конце педагог подводит итог игры.
Город и село
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Выявлять знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить, с чем связаны отличия. Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда.
Материал. Карточки с изображением различных объектов города и села (лес, поле, ферма, сельскохозяйственные машины, городской транспорт, кинотеатр, метро, университет, стадион, завод, городские и сельские дома и т.д.), людей разных профессий (комбайнер, птичница, доярки с коровами, рабочий, врач и т.д.).
Задание. Одна команда должна составить картину города, другая—картину села.
Правила
1. Играют по командам (2 команды по 3—4 человека в каждой).
2. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Алгоритм проведения
1. Педагог предлагает детям вспомнить основные отличия города от села (природное и социальное окружение, профессии и т.п.).
2. Педагог знакомит с правилами игры и заданием.
3. Дети самостоятельно делятся на две команды.
4. Дети подбирают нужные карточки и составляют картину.
5. В конце игры подводится итог.
Виды труда
(игра для детей 5-7 лет)
Цель. Дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране. Выявлять знания детей о деятельности людей умственного и физического труда, выяснить значимость каждого из видов труда. Развивать интерес к трудовой деятельности людей. Прививать уважение к людям труда.
Материал. Большая карта, разделенная на две части: на одной изображен человек за столом, на другой — человек с молотком; карточки с изображением учителя с детьми, врача в медицинском кабинете, инженера с чертежами, астронома с телескопом, рабочего на заводе, водителя автобуса, строителя на стройке, крановщика и т.д.
Задания
1. Выбрать карточки с изображением людей физического (для одной команды) и умственного (для другой команды) труда.
2. Рассказать о выбранных профессиях.
Правила
1. Детям нужно разделиться на 2 команды по 3—4 человека.
2. В игре принимает участие каждый член команды.
3. Команда, чьи члены быстро и правильно справились с заданием, объявляется победителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по окружающему миру для детей 6-7 лет
Картотека создана по книге:" Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет"....
Картотека игр по развитию окружающего мира
Картотека игр по развитию окружающего мира...
картотека по ознакомлению с окружающим миром старшая группа
Картотека по ознакомлению с окружающим миром старшая группа...
картотека дидактических игр по окружающему миру
картотека дид игр по окр.миру...
Картотека дидактических игр по окружающему миру.Подготовительная группа
Картотека "Окружающий мир".Подготовительная группа...
Картотека игр по ознакомлению окружающего мира. Старшая группа
Игры по ознакомлению с окружающим миром...
картотека по ознакомлению с окружающим миром.
Картотека по ознакомлению с окружающим миром....