Конспект НОД по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologiya_zenuhina_m.p.docx | 26.22 КБ |
prilozhenie_k_nod_zenuhina_m.p.pdf | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
по познавательному развитию
в подготовительной группе
Тема: «Спасём планету пришельцев вместе»
Разработала: воспитатель
Зенухина Марина Петровна
Рубцовск, 2021
Тема: «Спасём планету пришельцев вместе»
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания, полученные в процессе ООД по развитию экологических представлений.
Развивающие: Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к природе.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи ОО «Познавательное развитие»:
Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (создание проблемных ситуаций).
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Учить видеть прекрасное.
Развивать логическое мышление посредством ЛЕГО.
Воспитывать вкус.
Словарная работа: Активизировать словарь (экология, ядовитые отходы, выхлопные газы).
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт, ватман, маркеры, геометрические фигуры для ракет, знаки «Поведение на природе», коробка, набор ЛЕГО на каждого ребенка, готовый робот из ЛЕГО.
Предварительная работа: Беседа «Правила поведения на природе», «Что вредит природе?».
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Мотивационно-организационный | - Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашем занятии, прошу, проходите, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, какую игрушку я держу в руках. (Робот, сделанный из ЛЕГО). Правильно, это робот. От сделан из пластмассы. Значит он какой? А для чего и зачем я сегодня принесла его на занятие, вы совсем скоро узнаете. Сегодня утром мне пришло письмо. Скажите мне, где отправляют и получают письма? Правильно, а мне письмо пришло на современную электронную почту. Вот посмотрите. Слайд 2. – Мигает надпись SOS! - Что это за надпись? Это сигнал бедствия, просьба о помощи! Что же случилось, давайте посмотрим. Слайд 3. – Уважаемые жители планета Земля. Вас приветствуют жители планеты Альфа. Она очень похожа на вашу родную землю. Умоляем, помогите! Наша планета погибает! Слайд 4. – На картинке изображен «кусочек» земли, водоема и неба. Трава пожухла и пожелтела, водоём стал красного цвета, а небо стало мутным и серо-красным. На земле и воде разбросан мусор. - Ребята посмотрите, какой ужас. Что случилось? - Расскажите, что случилось с воздухом? Каким он стал? - Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Посмотрите, как он загрязнён на планете Альфа, из-за работы завода. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Сажа и пыль оседают на листьях растений и нарушают их жизненные процессы. В воздухе скапливается много водяных паров, образующихся при горении топлива. Поднимаясь вверх, они образуют облака, из которых выпадают осадки. Время от времени всё окутывается смогом - смесью дыма и воды. Он делает воздух непригодным для дыхания, у человека появляется слабость бессонница, рассеянность и т.д. - Как же защитить воздух от загрязнения? - На заводах и фабриках надо построить специальные уловители вредных веществ, нужно больше парков, садов, газонов, потому что листья растений хорошо очищают воздух. - Расскажите, что случилось с водоёмом? Каким он стал? - В реки и озера сливают сточные воды заводы и фабрики, нечистоты и воду, использованную в быту. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, сохнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья. - А посмотрите, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами грозит этот мусор? - Всё верно, ребята. Что ж, я предлагаю помочь нашим космическим приятелям, поможем? | -Пластмассовый. -На почте. Ответы детей Дети слушают, что написано в письме. Дети рассматривают картинку Ответы детей Дети слушают рассказ воспитателя Ответы детей Дети слушают предложение воспитателя Ответы детей Ответы детей -Да | Беседа Сюрпризный момент Вопросы Сюрпризный момент Рассматривание Рассказ Объяснение |
Деятельностный | - Тогда организуем спасательную экспедицию! Как вы думаете, кто сможет нам помочь, кто выживет и будет способен работать в таких условиях, уберёт весь мусор? Правильно – роботы-помощники! - А как же они доберутся до планеты Альфа? Какие средства передвижения вы знаете? А какой вариант нужен нам? Слайд 5. – Ракета, состоящая из разных геометрических фигур. - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? - Хорошо, а сейчас мы с вами станем настоящими конструкторами и разработаем свои макеты космической ракеты. Для этого вам необходимо переместиться вот за эти парты. - Перед вами незаконченные макеты ракет. Возьмите карандаши и линейки и доделайте эскизы. А эта ракета будет вам в помощь. - Отлично, эти эскизы я сейчас отправлю по электронной почте в завод рабочим, что бы они изготовили для нас космическую ракету. Слайд 6. – Отправка письма. - Вижу, что ваши глаза устали, и самое время сделать полезную гимнастику. На сосне сидит сова, Под сосной стоит лиса. На сосне сова осталась. Под сосной лисы не стало. - Ребята, но я думаю, что одного робота для такой сложной миссии будет мало. Давайте изготовим ещё пару помощников. Я приглашаю вас в нашу робото – мастерскую. По четыре человека за первый и второй стол. Хорошо. Возьмите ЛЕГО и проходите в нашу мастерскую. А этот робот послужит примером. - Отлично! Вы здорово справились с работой. Нужно нам теперь размяться. Вставайте на физминутку. Шеей крутим осторожно — Голова кружиться может. Влево смотрим — раз, два, три. Так. И вправо посмотри. Вверх потянемся, пройдёмся, И на место вновь вернёмся. Слайд – 8. Готовая ракета. - А мне уже пришло письмо, что наша ракета готова. Здорово! Осталась наших роботов транспортировать на ракету. А поможет нам в этом «трансформатор», он и переместит помощников туда. - Но нам нужен код из четырёх чисел. Отгадаем четыре загадки и получим четыре цифры. Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибков? День рожденья у меня, Подарили мне коня, Два мяча, одну вертушку. Сколько у меня игрушек? Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез. Два в раскрытое окно, Сколько было их всего? - Готово! Наша ракета собрана в путь, и готова к запуску. Давайте вместе посчитает. Три – два – один - пуск! Слайд – 9. Видео – запуск ракеты. - Отлично, а теперь посмотрим, что же происходит на планете Альфа с прилётом наших роботов-помощников. Слайд – 10. Разрушенная планета. На неё приземляются роботы, очищают её. Планета становится чистой как раньше. Трава позеленела, водоём вновь обрёл жителей, а небо снова стало ясным и синим. - Ура! Ребята, мы спасли планету! Скажите мне, а такое бедствие может случиться на нашей планете, ведь пришельцы сказали, что Альфа очень похожа на нашу Землю? А что необходимо делать, чтобы избежать этого бедствия? - Молодцы, всё правильно. Мы с вами обязательно сохраним нашу планету в чистоте и порядке! А для других ребят и взрослых сделаем плакат в напоминание, что можно делать на природе, а что нельзя! Проходите к столу, я уже всё приготовила. Запрещающие знаки мы расположим справа, а разрешающие слева. А здесь напишем – «Сохраним нашу планету»! А газету мы с вами повесим в коридоре, что бы все еще раз вспомнили, что делать можно, а что нельзя! | -Роботы. Ответы детей Ответы детей Дети со стульчиков перемещаются за парты Дети приступают к работе и строят из геометрических фигур ракеты Перемещают взгляд вверх-вниз. Выполняют круговые вращения Глазами сначала по часовой стрелке, затем — против нее. Ребята перемещаются в робото - мастерскую, строят роботов из ЛЕГО Вращение головой вправо и влево Потягивания — руки вверх, ходьба на месте Дети садятся Расставляем роботов в коробку, ребята присаживаются на стульчики перед экраном. -2 -3 -4 -6 Дети смотрят запуск ракеты Дети смотрят на чистую планету Ответы детей Дети совместно с воспитателем изготавливают плакат | Конструирование из геометрических фигур Гимнастика для глаз. Конструирование из ЛЕГО Физминутка Загадки Изготовление плаката |
Рефлексивный | - Кому мы с вами сегодня помогали? - Что случилось у них? - А почему их планета погибала? - Что нужно сделать, чтобы сохранить планету? |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,
Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...
Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»
Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...