Проект: «Взлетают в небо птичьи стаи»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Курдюкова Светлана Геннадьевна

Природа и человек взаимосвязаны друг с другом. Хорошо понимая важность этого, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Оздоровительное и воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, на его здоровье, психику, делает добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vzletayut_v_nebo_ptichi_stai.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ   ПРОЕКТА:

Название проекта:  «Взлетают в небо птичьи стаи»

 

Авторы проекта: воспитатели группы Дорошева Юлия Юрьевна, Курдюкова Светлана Геннадьевна

Участники: воспитанники разновозрастной группы 3 – 5 лет

Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Образовательные области: речевая, художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная

База проекта: МБДОУ «Детский сад № 91»

ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОЕКТА:

  Цель: обобщить представления детей о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
  • Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов).
  • Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
  • Активировать в речи названия птиц и птенцов, продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах.
  • Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
  • Развивать ролевое взаимодействие.
  • Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.
  • Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Участники проекта:

Дети  разновозрастной группы 3 - 5 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

Сколько птиц на белом свете,

Берегут их, даже дети,

Строят домики, кормушки,

Даже вешают игрушки.

Природа и человек взаимосвязаны друг с другом. Хорошо понимая важность этого, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Оздоровительное и воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, на его здоровье, психику, делает добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели, а ранней весной позаботиться о домике для птиц – скворечнике. Суровые холода остались позади, пора позаботиться о продолжении рода, обзавестись потомством. Наступает время гнездования и поиск пары для создания семьи. Это самый важный период птичьей жизни!

В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Принципы реализации проекта.

•        Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;

•        Интеграция;

•        Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.

Деятельностно-процессуальный подход к реализации проекта.

Деятельность педагога:

•        организует исследовательскую, творческую деятельность детей через игру;

•        применяет различные приемы формирования познавательной потребности;

•        сопровождает деятельность детей;

•        участвует в оценке результатов проекта

Этапы работы над проектом:

1.Целеполагание.

     Формулирование проблемы, объяснение  актуальности.

2. Разработка проекта:

•        доведение до участников проекта  важности данной проблемы;

•        подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта;

•        подбор материала, игрушек, атрибутов для экспериментальной, игровой деятельности;

•        подбор материала для изобразительной  деятельности детей;

•        составление перспективного плана мероприятий.

3.Выполнение проекта:

    Систематизация знаний, умений, навыков при решении задач,

     направленных на    реализацию вышеуказанной темы.

        

Методы проекта:

1.        Беседа.

2.        Чтение художественной литературы

3.        Игровая деятельность

3.       Художественно-творческая деятельность

Работа с родителями:

Оформление выставочного стенда.

 

Ожидаемые результаты:

  • Систематизация знаний детей о птицах;
  • Формирование осознанного действенного отношения к птицам,
  • Желание заботиться о пернатых;
  • Понимание их значимости в жизни людей.

Перспективный план

Дни недели

Мероприятия

понедельник

Беседа:  «Что ты знаешь о птицах?»

Пальчиковая игра: «Десять птичек – стайка»

Д/ игры «Что сначала, что потом», «Назови ласково»

вторник

Беседа: «Перелетные птицы»

Чтение стихотворений о птицах

П/ игра  «Перелет птиц»

Пальчиковая игра: «Птичка, птичка – вот тебе водичка»

среда

Чтение художественных произведений:

 В.Бианки «Подкидыш», М.Пришвин «Говорящий грач»

Рассматривание иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.

Конструирование из бумаги скворечников вместе с воспитателем

четверг

Украсим дерево в группе скворечниками

Беседа «Как мы заботимся о птицах»

Лепка «Птицы»

П/ игра: «Птички в гнездышках»

пятница

Отгадывание загадок о птицах

Д/ игры: «Кто как устроен», «Перышки»

Оформление тематического стенда «Сколько птиц на белом свете»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"

Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...

Про машины и станки, две рабочие руки

Цель. Закреплять у детей навык описательной речи.Задачи. Создавать словесный образ предмета. Находить самостоятельно варианты описаний, сравнений.Оборудование. Предметные картинки по теме формата не м...

Конспект занятия в первой младшей группе по ИЗО «Стая птичек» рисование

Цель проведения занятия: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычн...

Стаья на тему "Интегрированный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников."

Интегрирванный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников. Условия для развития художественного творчества....

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

«Улетают, улетели стаи птиц…» Наталья Викторовна Сумеркина, воспитатель

Программное содержание:1.     Формировать обобщенные способы умственной работы и средства  построения собственной познавательной деятельности;2.     Учить ...

Участие в Региональной детской акции "Встречаем стаи птичьи"

Воспитанники и приняли участие в региональной детской акции " Встречаем стаи птичьи"...