Конспект НОД с использованием ИКТ «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обобщающее интегрированное занятие с применением информационных технологий и электронных средств обучения.
ИКТ (презентация) позволяет уточнить знания детей о диких животных осенью, о их детенышаш и месте обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Дикие животные осенью" | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект НОД с использованием ИКТ в «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные осенью»
Юдина Ольга
Конспект НОД с использованием ИКТ «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные осенью»
Конспект НОД
с использованием ИКТ
Образовательная область
«Познавательное развитие»
в средней группе
Тема: «Дикие животные осенью»
Цель: систематизировать и обогащать знания детей о природе, диких животных осенью.
Задачи:
Образовательные:
• - Расширять представления детей об осени;
• - Формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;
• - Закреплять знания детей о детёнышей животных;
- Закреплять представления детей об условиях, необходимых для
жизни животных осенью;
- Пополнять и активизировать словарь детей;
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, связную речь;
- Развивать дыхание
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к
природе и диким животным
Интеграция областей: «Речевое развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, художественная литература, двигательная.
Средства: Презентация «Дикие животные», д/и «Кто где живёт?»,
«Назови детёнышей»;
Предварительная работа:
*Наблюдение в природе;
*Оформление в группе альбома «Дикие животные осенью»
*Беседа о повадках животных осенью.
- Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
(чтение загадки об осени )
Листья с веток облетают.
Птицы к югу улетают.
"Что за время года"? – спросим.
Нам ответят: «Это. (осень)».
Воспитатель: Ребята, про что загадка? (Про осень)
(Появляется на экране пейзаж осеннего леса) (Слайд №1)
Воспитатель: Как вы догадались, что это осень?
(Дети называют признаки осени по мнемотаблице) (Слайд №2)
(На экране появляется Осень и голос Осени) (Слайды №3,4,5)
Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы узнали меня и
назвали все признаки осени.
Дети: Здравствуй Осень.
Воспитатель: Ребята,давайте расскажем стихотворение для Осени:
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Появляются на экране листики) (Слайд №3 (6 щелчков)
Воспитатель: А вот и листики прислала нам Осень, давайте с ними поиграем. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на листики. (Стоя в кругу)
(Дети садятся на стульчики)
Зима: Ребята, а знаете ли вы какие звери живут в лесу? (голос)
Дети: Да, знаем…
Зима: А я сейчас вас проверю, буду загадывать загадки, а вы
попробуйте их отгадать. (Слайды №6,7,8,9,10,11)
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...
(ёжик)
Осень: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. (Слайд №12)
Воспитатель:
-Ребята, как назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
- Скажите, всех ли дикие животные осенью готовятся к зиме? (Да)
- Как готовятся к зиме ежи и медведи?
Дети: Медведи и ежи впадают в спячку.
Воспитатель: Где же живут и спят ежи? (Слайд №13)
Дети: Ёж –живет в лесу, в норке.
Воспитатель: Чем питаются ежи?
Дети: Ест ёж грибы и ягоды.
Воспитатель: Питается ежик жуками, гусеницами, яйцами, червяками и
улитками. Иногда может поймать мышь, лягушку и даже змею.
С наступлением холодов, когда насекомые пропадают, ежи
начинают спать. Ежи вырывают на глубине около 1,5 метров
свои норы, которые располагаются под толстым слоем земли и
подстилки.
Воспитатель: (Слайд №14)
Как называется домик медведя? (Берлога).
Медведи усиленно питаются осенью, накапливают себе жир, и ложатся в спячку в берлоге, до самой весны.
Воспитатель: (Слайд №15)
Как волк и лиса готовятся осенью к зиме ?
Дети: Волк и лиса линяют, у них отрастает густая, теплая шерсть.
Воспитатель: А как называется жилище у волка, у лисы (Слайд №15 четыре щелчка)
Дети: Волк живет в логове. Лиса живет в норе.
Игра «Глазки» (снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай–
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть–
Нужно глазками крутить.
(Вращать глазами по кругу.)
Зорче глазки чтоб глядели,
разотрём их еле- еле.
Массировать верхние и
нижние веки, не закрывая глаз.
Воспитатель: (Слайд №16)
-А что делает белочка осенью?
- Как называется домик белки?
(белочка делает запасы на зиму в дупле.
осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы).
Воспитатель:
а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Игра:
Девочки и мальчики
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотом вправо –влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперёд- назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
( приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Воспитатель: Ребята у всех животных есть свои детеныши! А давайте
мы их назовем. (Слайд №17,18)
У лисы-лисята
У волчицы-волчата
У медведицы -медвежата.
У зайчихи –зайчата
У белки –бельчата.
У ежихи - ежата.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Осени и она оставила вам фотографии диких животных, но они не цветные, вы придёте домой и их раскрасите.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили?
Что мы сегодня делали на занятии, в какие игры мы играли?
Понравилось ли вам занятие? Что именно вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использование ЭОР по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»
Конспект занятия с использовыанием ЭОР позволяет воспитанникам усваивать материал наиболее полно....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цель: закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Дикие животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни диких животных....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»
Цель: расширить представление детей о диких животных и их образе жизни поздней осенью и зимой.Задачи:Образовательные:• Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе."Дикие животные зимой"
конспект занятия в ссредней группе "Дикие животные зиимой"...