Конспект НОД с использованием ИКТ «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юдина Ольга Андреевна

Обобщающее интегрированное занятие с применением информационных технологий и электронных средств обучения.

ИКТ (презентация) позволяет уточнить знания детей о диких животных осенью, о их детенышаш и месте обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Дикие животные осенью"25.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД с использованием ИКТ в  «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные осенью»

 Юдина Ольга
Конспект НОД с использованием ИКТ  «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные осенью»

Конспект НОД

с использованием ИКТ

Образовательная область

«Познавательное развитие»

в средней группе

Тема: «Дикие животные осенью»

Цель: систематизировать и обогащать знания детей о природе, диких животных осенью.

Задачи:

Образовательные:

• - Расширять представления детей об осени;

• - Формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;

• - Закреплять знания детей о детёнышей животных;

- Закреплять представления детей об условиях, необходимых для

жизни животных осенью;

- Пополнять и активизировать словарь детей;

Развивающие:

- Развивать мышление, внимание, связную речь;

- Развивать дыхание

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к

природе и диким животным

Интеграция областей: «Речевое развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, художественная литература, двигательная.

Средства: Презентация «Дикие животные», д/и «Кто где живёт?»,

«Назови детёнышей»;

Предварительная работа:

*Наблюдение в природе;

*Оформление в группе альбома «Дикие животные осенью»

*Беседа о повадках животных осенью.

  1. Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

(чтение загадки об осени )

Листья с веток облетают.

Птицы к югу улетают.

"Что за время года"? – спросим.

Нам ответят: «Это. (осень)».

Воспитатель: Ребята, про что загадка? (Про осень)

(Появляется на экране пейзаж осеннего леса) (Слайд №1)

Воспитатель: Как вы догадались, что это осень?

(Дети называют признаки осени по мнемотаблице) (Слайд №2)

(На экране появляется Осень и голос Осени) (Слайды №3,4,5)

Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы узнали меня и

назвали все признаки осени.

Дети: Здравствуй Осень.

Воспитатель: Ребята,давайте расскажем стихотворение для Осени:

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

(Появляются на экране листики) (Слайд №3 (6 щелчков)

Воспитатель: А вот и листики прислала нам Осень, давайте с ними поиграем. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на листики. (Стоя в кругу)

(Дети садятся на стульчики)

Зима: Ребята, а знаете ли вы какие звери живут в лесу? (голос)

Дети: Да, знаем…

Зима: А я сейчас вас проверю, буду загадывать загадки, а вы

попробуйте их отгадать. (Слайды №6,7,8,9,10,11)

Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)

Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...
(ёжик)

Осень: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. (Слайд №12)

Воспитатель:

-Ребята, как назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

- Скажите, всех ли дикие животные осенью готовятся к зиме? (Да)

- Как готовятся к зиме ежи и медведи?

Дети: Медведи и ежи впадают в спячку.

Воспитатель: Где же живут и  спят ежи? (Слайд №13)

Дети: Ёж –живет в лесу, в норке.

Воспитатель: Чем питаются ежи?

Дети: Ест ёж грибы и ягоды.

Воспитатель: Питается ежик жуками, гусеницами, яйцами, червяками и

улитками. Иногда может поймать мышь, лягушку и даже змею.

С наступлением холодов, когда насекомые пропадают, ежи

начинают спать. Ежи вырывают на глубине около 1,5 метров

свои норы, которые располагаются под толстым слоем земли и

подстилки.

Воспитатель: (Слайд №14)

Как называется домик медведя? (Берлога).

Медведи усиленно питаются осенью, накапливают себе жир, и ложатся в спячку в берлоге, до самой весны.

Воспитатель: (Слайд №15)

Как волк  и лиса готовятся осенью к зиме ?

Дети: Волк и лиса линяют, у них отрастает густая, теплая шерсть.

Воспитатель: А как называется жилище у волка, у лисы (Слайд №15 четыре щелчка)

Дети:  Волк живет в логове. Лиса живет в норе.

Игра «Глазки» (снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай–

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть–

Нужно глазками крутить.

(Вращать глазами по кругу.)

Зорче глазки чтоб глядели,

 разотрём их еле- еле.

Массировать верхние и

нижние веки, не закрывая глаз.

Воспитатель: (Слайд №16)

-А что делает белочка осенью?

- Как называется домик белки?

(белочка делает запасы на зиму в дупле.

 осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы).

Воспитатель:

а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра:

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотом вправо –влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперёд- назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

( приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: Ребята у всех животных есть свои детеныши! А давайте

мы их назовем. (Слайд №17,18)

У лисы-лисята

У волчицы-волчата

У медведицы -медвежата.

У зайчихи –зайчата

У белки –бельчата.

У ежихи - ежата.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Осени и она оставила вам фотографии диких животных, но они не цветные, вы придёте домой и их раскрасите.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили?

Что мы сегодня делали на занятии, в какие игры мы играли?

Понравилось ли вам занятие? Что именно вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ЭОР по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект занятия с использовыанием ЭОР позволяет воспитанникам усваивать материал наиболее полно....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цель:  закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Цель: расширить представление детей о диких животных и их образе жизни поздней осенью и зимой.Задачи:Образовательные:• Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и ...