Экспериментальная деятельность - живая и неживая природа «Семена и вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: исследовать, как вода способствует проращиванию семян фасоли.
Задачи: прорастить семена фасоли с помощью воды; определить, как влияет вода на процесс прорастания семян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekperement_s_zhivoy_i_nezhivoy_prirodoy.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Конспект
Экспериментальной деятельности
Живая и неживая природа
«Семена и вода»
Подготовила
воспитатель:
Крестникова М.В.
г. Видное
2023г.
Цель: исследовать, как вода способствует проращиванию семян фасоли.
Задачи: прорастить семена фасоли с помощью воды; определить, как влияет вода на процесс прорастания семян.
Материалы:
Семена, вода, прозрачный одноразовый стаканчик, предметы ухода за растениями, вата, лупа.
Ход:
Воспитатель: Друзья, сегодня мы будем экспериментировать и узнаем, как неживая природа помогает живой природе.
Что такое неживая природа?
Что такое живая природа?
Ответы детей…
Мало кто из вас видел, как из маленького семечка появляется растение а затем плоды (например, фасоль) Предлагаю вам рассмотреть семена. Какие они?
Дети перечисляют характеристики (форма, цвет, величина, размер и т.д.).
Обратите внимание, что семена сухие, они лежат в своей коробочке и с ними ничего не происходит. Затем их высаживают в почву и из них вырастают зелёные растения.
Как вы думаете, что помогает семенам ожить и превратиться в растение?
Конечно это вода! Вода необходима семенам для набухания, так как при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляются корень и стебель. Также вода необходима для растворения питательных веществ семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
А только ли вода нужна для прорастания семян фасоли? Им ещё необходимы свет и тепло.
Но возникла проблема, мы не знаем в какой воде семена лучше прорастут, в пресной или солёной?
Ответы детей…
Далее дети проводится эксперимент:
В прозрачный стакан помещают кусочек ваты и увлажнят её. Закладывают семена так, чтобы они располагались у стенки стакана и были хорошо видны.
Воспитатель проводит такие же манипуляции, только с солёной водой.
В последующие дни ведётся наблюдение и обсуждение.
Предполагаемый вывод: по показателю прорастания всходов все образцы, за исключением солёной воды, дали положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по опытно-экспериментальной деятельности детей с неживой природой
Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Достоинство метода заключается в ...
Проект на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в средней группе
Проект на тему: "Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в средней группе"...
Проект на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы младшей группе».
В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся устан...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Живая и неживая природа зимой»»
ТЕМА: «Живая и неживая природа зимой»» Цель: Создать условия для актуализации знаний детей о жизни животных, птиц и деревьев зимой. Задачи: Организовать деятельность детей по обобщению и системати...
Познавательно-исследовательский проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе»
Цель проекта: Создать в группе условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. Научить дет...
Познавательно-исследовательский проект: Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
Опытно - экспериментальную деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках нерегламентированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, организовывать во вт...