Картотека прогулок на июль в младшей группе.
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Картотека прогулок на июль в младшей группе.
Прогулка 1 «Наблюдение за состоянием природы»
Цели: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); вызвать радостные переживания от общения с природой.
Ход наблюдения
Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг. Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по реке.
К. Ибраев
Трудовая деятельность
Уборка листьев на территории участка - учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке» - упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа
«Ручеек» - закреплять умение двигаться парами
Выносной материал: грабли, метелки.
Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы; воспитывать дружеские отношения.
Прогулка 2 «Наблюдение за птицами»
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы:
Чем воробей отличается от вороны? (Воробей меньше, окрас серый; ворона больше, окрас серый с черным.) Чем отличается крик воробья от крика вороны? (Воробей чирикает «чик-чирик», а ворона каркает «кар - кар».) Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Отметить, что вороны ходят по земле, летают, сидят на крыше. Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как вороны.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;
Подвижные игры
«Перелет птиц» - упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек» - учить различать листья березы, рябины, осины; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
«Узнай на ощупь» - совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет.
Выносной материал
Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки.
Прогулка 3 «Наблюдение за насекомыми»
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
С хоботом, а не слон.
Не птица, а летает.
Никто не приучает,
А на нос садится. (Муха.)
Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)
Трудовая деятельность
Уборка беседки - учить правильно пользоваться веничками
Подвижные игры
«Кто быстрее?», «Ручеек» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Индивидуальная работа
«Брось дальше мяч»- учить детей бросать мяч в даль.
Выносной материал лопатки, скребки, метелки, формочки для песка.
Прогулка 4 «Наблюдение за транспортом»
Цель: расширять знания о транспорте
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые) Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
Трудовая деятельность
Полить семена на клумбе - учить ухаживать за семенами цветов; формировать навыки поливки.
Подвижная игра
«Цветные автомобили» - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
Индивидуальная работа
«Веселый мяч» - учить детей катить мяч руками перед собой в заданном направлении.
Выносной материал
Грабли, ведерки, флажки разного цвета
Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы; воспитывать дружеские отношения.
Прогулка 5 «Наблюдение за зеленой травой»
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Ход наблюдения
Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).
Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)
Уж верба пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом. А. Фет
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
Подвижные игры
«Бездомный заяц» - упражнять в беге.
«Послушные листья» - учить внимательно, слушать команды воспитателя.
«Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
«Брось мяч из-за головы» - развивать умение в бросании предметов в даль двумя руками; развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал: ведерки, грабли, метелки
Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.
Прогулка 6 «Наблюдение за комариками»
Цель: знакомить детей с насекомыми (комары); развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к окружающему миру
Ход наблюдения
Дети, а вас когда-нибудь комарики кусали? А какие они, эти комарики?
Педагог предлагает детям рассказать о комариках, описать их. Лягушки и птицы питаются комариками. Они спасают нас с вами от комаров. Если позволяют условия, то на улице можно раздать детям бумагу и краски (карандаши, мелки), чтобы они нарисовали комарика и других насекомых.
Индивидуальная работа
Закрепление понятий «правая» и «левая» сторона.
Взрослый говорит: Комарик у левого уха. Хлопок в ладоши! Комарики у правого уха. Хлоп в ладоши! Комарики у левого плеча. Хлоп в ладоши! Комарики у правого плеча.
Трудовая деятельность
Подметаем дорожки - учить детей осознанно относится к порядку;
Подвижные игры
«Великаны — карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет» - учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал
Лопатки, скребки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки, ведерки, формочки, игрушки.
Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.
Прогулка 7 «Наблюдение за ромашкой»
Цель: формировать у детей знания о флоре и фауне родного края; развивать мышление, внимание.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на красоту цветов. Рассмотреть внимательно строение растения, его высоту, цвет. рассмотреть на клумбе другие цветы и сравнить их с ромашкой.
Трудовая деятельность
Уборка участка с помощью взрослых - воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности, учить их выполнять.
Подвижные игры
«Поезд» - учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение.
«Пчелки» - развитие ловкости.
Индивидуальная работа
«Догони мяч» - бег в прямом направлении за мячом.
Выносной материал
Лопатки, грабельки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки, игрушки.
Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.
Прогулка 8 «Наблюдение за цветником»
Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.
Ход наблюдения
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?
(Убрать сухие стебли, листья.)
Чем будем убирать стебли? (Граблями.)
Чем вскопаем землю? (Лопатами.)
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке в цветнике - учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок на июль в младшей группе.
Прогулка 1 «Наблюдение за состоянием природы»
Цели: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); вызвать радостные переживания от общения с природой.
Ход наблюдения
Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг. Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по реке.
К. Ибраев
Трудовая деятельность
Уборка листьев на территории участка - учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке» - упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа
«Ручеек» - закреплять умение двигаться парами
Выносной материал: грабли, метелки.
Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы; воспитывать дружеские отношения.
Прогулка 2 «Наблюдение за птицами»
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы:
Чем воробей отличается от вороны? (Воробей меньше, окрас серый; ворона больше, окрас серый с черным.) Чем отличается крик воробья от крика вороны? (Воробей чирикает «чик-чирик», а ворона каркает «кар - кар».) Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Отметить, что вороны ходят по земле, летают, сидят на крыше. Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как вороны.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;
Подвижные игры
«Перелет птиц» - упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек» - учить различать листья березы, рябины, осины; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
«Узнай на ощупь» - совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет.
Выносной материал
Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки.
Прогулка 3 «Наблюдение за насекомыми»
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
С хоботом, а не слон.
Не птица, а летает.
Никто не приучает,
А на нос садится. (Муха.)
Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)
Трудовая деятельность
Уборка беседки - учить правильно пользоваться веничками
Подвижные игры
«Кто быстрее?», «Ручеек» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Индивидуальная работа
«Брось дальше мяч»- учить детей бросать мяч в даль.
Выносной материал лопатки, скребки, метелки, формочки для песка.
Прогулка 4 «Наблюдение за транспортом»
Цель: расширять знания о транспорте
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые) Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
Трудовая деятельность
Полить семена на клумбе - учить ухаживать за семенами цветов; формировать навыки поливки.
Подвижная игра
«Цветные автомобили» - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
Индивидуальная работа
«Веселый мяч» - учить детей катить мяч руками перед собой в заданном направлении.
Выносной материал
Грабли, ведерки, флажки разного цвета
Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы; воспитывать дружеские отношения.
Прогулка 5 «Наблюдение за зеленой травой»
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Ход наблюдения
Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).
Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)
Уж верба пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом. А. Фет
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
Подвижные игры
«Бездомный заяц» - упражнять в беге.
«Послушные листья» - учить внимательно, слушать команды воспитателя.
«Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
«Брось мяч из-за головы» - развивать умение в бросании предметов в даль двумя руками; развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал: ведерки, грабли, метелки
Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.
Прогулка 6 «Наблюдение за комариками»
Цель: знакомить детей с насекомыми (комары); развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к окружающему миру
Ход наблюдения
Дети, а вас когда-нибудь комарики кусали? А какие они, эти комарики?
Педагог предлагает детям рассказать о комариках, описать их. Лягушки и птицы питаются комариками. Они спасают нас с вами от комаров. Если позволяют условия, то на улице можно раздать детям бумагу и краски (карандаши, мелки), чтобы они нарисовали комарика и других насекомых.
Индивидуальная работа
Закрепление понятий «правая» и «левая» сторона.
Взрослый говорит: Комарик у левого уха. Хлопок в ладоши! Комарики у правого уха. Хлоп в ладоши! Комарики у левого плеча. Хлоп в ладоши! Комарики у правого плеча.
Трудовая деятельность
Подметаем дорожки - учить детей осознанно относится к порядку;
Подвижные игры
«Великаны — карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет» - учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал
Лопатки, скребки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки, ведерки, формочки, игрушки.
Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.
Прогулка 7 «Наблюдение за ромашкой»
Цель: формировать у детей знания о флоре и фауне родного края; развивать мышление, внимание.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на красоту цветов. Рассмотреть внимательно строение растения, его высоту, цвет. рассмотреть на клумбе другие цветы и сравнить их с ромашкой.
Трудовая деятельность
Уборка участка с помощью взрослых - воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности, учить их выполнять.
Подвижные игры
«Поезд» - учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение.
«Пчелки» - развитие ловкости.
Индивидуальная работа
«Догони мяч» - бег в прямом направлении за мячом.
Выносной материал
Лопатки, грабельки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки, игрушки.
Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.
Прогулка 8 «Наблюдение за цветником»
Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.
Ход наблюдения
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?
(Убрать сухие стебли, листья.)
Чем будем убирать стебли? (Граблями.)
Чем вскопаем землю? (Лопатами.)
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке в цветнике - учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-729489-1452883467.jpg)
Перспективный план проведения мероприятий на лето. (июль, август месяц) для детей младших групп.
план проведения мероприятий на лето. (июль, август месяц) для детей младших групп....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/20/picture-772467-1624186994.jpg)
Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц.
Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-865283-1482265146.jpg)
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на июль.
Календарно-тематическое планироваание на июль, содержащий в себе дидактические игры, подвижные игры, занятия по ФИЗО и МУЗО, беседы с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-227384-1364396351.jpg)
Календарное планирование на июль месяц во 2 младшей группе
тема недели "Цветы", Любимый город"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/25/picture-1044124-1532492950.jpg)
План мероприятий на июль на тему: "Безопасное лето" (вторая младшая группа)
Беседа «Осторожным надо быть», «Спички-это не игрушки»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860071-1480585528.jpg)
план, июль, 1 младшая группа
ежедневное планирование на летний период, 1 младшая группа, июль месяц...