Будь природе другом
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Эколого-спортивные эстафеты
«Будь природе другом»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Углубление и обобщение экологических знаний, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду,
Задачи:
— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.
— Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ход праздника
Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с вами собрались на экологическо-спортивном празднике «Будь природе другом».
Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня мы поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы ее красота не угасла.
На нашем празднике командам предстоит показать свои знания о нашей природе, свою ловкость, умения.
Две команды есть у нас.
Они просто суперкласс.
Представление команд.
Первая команда:
Наша команда – «Светлячки».
Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки».
Вторая команда:
Наша команда – «Лесовички».
Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, и природу защищать»
Ведущий : Ну, а теперь, задание командам.
Команда «Светлячки» отгадайте загадку:
Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги.
(болото)
Команда «Лесовички» отгадайте загадку:
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк?
(белка)
Ведущий : Правильно, а сейчас следующее задание - нужно перенести шишку к себе в дупло через болото.
Эстафета «Белка».
На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый участник по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей по кочкам берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Вопросы
Ведущий: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?
Дети: Да.
Ведущий: А вы знаете эти правила?
Дети: Да.
Ведущий: Сейчас мы проверим.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
2. задание
Эстафета «Трудолюбивый муравей»
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.
3. задание
Эстафета «Экологический мостик»
Ведущий 1: Следующее задание - надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания).
4. Задание. «Отгадай загадку»
1. Не нуждается ни в ком,
На спине свой носит дом.
При себе всегда пожитки
У медлительной… (улитки).
2. Лежала под елками подушка с иголками.
Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).
3. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
4. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке
Словно кошки не боится,
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг,
И чирикнет: «чик-чирик!» (воробей)
5. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит (дятел).
6. Кто летает, кто стрекочет
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
7. Как лиса среди зверей
Это птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её … (ворона)
8. Грудка ярче, чем заря
У кого? (у снегиря)
9. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).
10.Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,
Но не птица. (Белка).
11.Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).
12.Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки. (Заяц).
13.Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
14.Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Мы маленько отдохнули, продолжим наши эстафеты.
5. Эстафета «Собери мусор».
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.
6. Задание. «Потуши пожар» (пролезть в обруч, перелезть через препятствие, позвонить в колокольчик, вернуться, передать эстафету следующему).
7. Задание. «Наряди дерево».
Ведущий 1: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».
Стоят силуэты деревьев, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Каждая команда наряжает свое дерево.
Ведущий: Теперь мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий : Уважаемые участники, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр.
Давайте друзья в любую погоду
Будем беречь родную природу
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче, и краше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".
ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
Викторина "Будь природе другом!"
Подводить детей к выводу о необходимости оберегать природу, формировать убеждение о бесценности природы, воспитывать интерес и любовь к природе....
День на тему: "Будь природе другом!".
Как привить ребенку любовь к природе.......
Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....
"Будь природе другом!"
Презентация по экологии в старшей группе....