Конспект ООД по познавательному развитию в детском саду в средней группе «Удивительный мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по познавательному развитию в детском саду в средней группе «Удивительный мир насекомых»
Конспект ООД по познанию средняя группа с 4 до 5 лет: «Удивительный мир насекомых»
Цель: Развивать представления детей о ценности разнообразных насекомых в природе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- уточнять и обобщать знания воспитанников о насекомых, об их существенных признаках;
- закреплять в речи названия насекомых – кузнечик, бабочка, муравей, гусеница,
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа
Оборудование: аудиозапись стрекотания кузнечика;
Демонстрационный материал: изображение насекомого кузнечика, муравья, бабочки; картинка «как бабочка пьёт нектар»; картина «бабочка закончила пить нектар»; цветы и трава, изготовленные из бумаги.
Предварительная работа: беседа о временах года; беседа о насекомых.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, на улице так тепло, солнце светит, травка на земле появилась. Как вы думаете, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: Правильно, весна.
Воспитатель: Ребята, а что было зимой? (снег шёл, холодно, одевали тёплую одежду)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: А что было с насекомыми зимой? Вы видели зимой насекомых? (нет) Давайте, вы расскажите каких вы насекомых знаете?
(комары, мухи, червяки, пауки)
Воспитатель: Насекомые прячутся, когда им очень холодно. И зимой вы не увидите этих насекомых, так как им нечего есть.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это же может быть? (Дети слышат как стрекочат кузнечики) Не знаете?
Воспитатель: Сейчас я вам покажу.
Посмотрите, узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Это кузнечик. Ребята, сейчас вы услышали, как стрекочут кузнечики. А делают это они с помощью своих крылышек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета кузнечик? (ответы детей)
Воспитатель: Бывают кузнечики не только зеленого цвета, но и серого, коричневого цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на кузнечика на его ноги. У него три пары ноги. А у нас с вами две руки и две ноги. Передние ноги кузнечикам нужны для ходьбы, а вот длинные задние – для прыжков.
Воспитатель: Кузнечики прыгают по траве и по другим растениям, тем самым они прячутся от солнца. Днём они отдыхают, а охотится выходят ночью. Кузнечики кушают жуков, гусениц и других насекомых.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить о насекомых неправильно, а вы должны сказать, то, что умеет насекомое, например, червяк летает.
Дети: червяки не летают, а ползают по земле.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Паук строит дом из кирпича. (паук плетёт паутину)
Муха кричит как ребёнок. ( муха жужжит)
Кузнечик летает высоко как птица. (кузнечик прыгает)
Комары строят себе скворечники. (комары не делают себе домов)
Пчела зимою летает. (пчёлы зимой не летают)
Божья коровка рычит как лев. (Божьи коровки не умеют рычать)
Гусеница делает зарядку, чтобы быть сильной. (гусеницы не умеют делать зарядку, так как они умеют только ползать по земле и есть траву).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно, это бабочка.
Воспитатель: Посмотрите на картину.
Кто это? (бабочка)
Воспитатель: Посмотрите на картину, где нарисована бабочка. Скажите, что есть у бабочки? (голова, глаза, крылья, ноги)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у бабочки 6 ног. А так же у бабочки есть два усика и хобот, через который она пьёт сладкий нектар, который собирает в цветочках.
Воспитатель: Когда бабочка пьёт нектар, у неё хобот становится прямым, посмотрите на картину
(воспитатель, показывает картину как пьёт нектар бабочка), а когда она заканчивает пить нектар, бабочка скручивает свой хобот в спираль. Посмотрите на картину
(показывает картину, где бабочка закончила пить нектар)
Воспитатель: Вот у нас с вами есть нос, чтобы узнать запах, например апельсина. А у бабочек есть усики, с помощью которых она может найти себе еду или найти бабочку.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.
Девочки будут бабочками, а мальчики кузнечиками. Когда запоёт песня, бабочки (девочки) летают, распахнув свои крылья. А когда бабочки (девочки) услышат стрекотание кузнечиков сразу садятся на цветочки. А кузнечики, услышав стрекотание прыгают и садятся на траву.
Воспитатель: Ребята, молодцы.
Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это муравей.
Воспитатель: А что вы знаете о муравьях? Муравей может летать? Почему не может летать? А он может высоко прыгать как кузнечик? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а где живут муравьи? (в муравейниках)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А вы знаете, что муравьи, которые живут в одном муравейники, имеют одинаковый запах. И поэтому к ним не может зайти в муравейник другой, чужой муравейник.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами разговариваем и используем слова, предложения. Мы разговариваем с помощью рта, языка, зубов. А муравьи общаются, прикасаясь усиками, головой или ногами друг об друга. Муравьи кушают гусениц.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что если муравьи уйдут очень далеко от своего муравейника, то они всегда смогут найти дорогу к своему муравейнику.
Воспитатель: А ещё если какой-нибудь муравей будет болен или ранен, то остальные муравьи будут о нём заботиться, приносить ему еду.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
Воспитатель: А кто это муравьи, бабочки, кузнечики, пчёлы, гусеницы одним словом? (насекомые)
Воспитатель: Давайте, все вместе повторим слово: «насекомые»
Воспитатель: Скажите, а насекомых можно ловить, обижать их? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_detskom_sadu_v_sredney_gruppe.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в детском саду в средней группе «Удивительный мир насекомых»
Конспект ООД по познанию средняя группа с 4 до 5 лет: «Удивительный мир насекомых»
Цель: Развивать представления детей о ценности разнообразных насекомых в природе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- уточнять и обобщать знания воспитанников о насекомых, об их существенных признаках;
- закреплять в речи названия насекомых – кузнечик, бабочка, муравей, гусеница,
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа
Оборудование: аудиозапись стрекотания кузнечика;
Демонстрационный материал: изображение насекомого кузнечика, муравья, бабочки; картинка «как бабочка пьёт нектар»; картина «бабочка закончила пить нектар»; цветы и трава, изготовленные из бумаги.
Предварительная работа: беседа о временах года; беседа о насекомых.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, на улице так тепло, солнце светит, травка на земле появилась. Как вы думаете, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: Правильно, весна.
Воспитатель: Ребята, а что было зимой? (снег шёл, холодно, одевали тёплую одежду)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: А что было с насекомыми зимой? Вы видели зимой насекомых? (нет) Давайте, вы расскажите каких вы насекомых знаете?
(комары, мухи, червяки, пауки)
Воспитатель: Насекомые прячутся, когда им очень холодно. И зимой вы не увидите этих насекомых, так как им нечего есть.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это же может быть? (Дети слышат как стрекочат кузнечики) Не знаете?
Воспитатель: Сейчас я вам покажу.
Посмотрите, узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Это кузнечик. Ребята, сейчас вы услышали, как стрекочут кузнечики. А делают это они с помощью своих крылышек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета кузнечик? (ответы детей)
Воспитатель: Бывают кузнечики не только зеленого цвета, но и серого, коричневого цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на кузнечика на его ноги. У него три пары ноги. А у нас с вами две руки и две ноги. Передние ноги кузнечикам нужны для ходьбы, а вот длинные задние – для прыжков.
Воспитатель: Кузнечики прыгают по траве и по другим растениям, тем самым они прячутся от солнца. Днём они отдыхают, а охотится выходят ночью. Кузнечики кушают жуков, гусениц и других насекомых.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить о насекомых неправильно, а вы должны сказать, то, что умеет насекомое, например, червяк летает.
Дети: червяки не летают, а ползают по земле.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Паук строит дом из кирпича. (паук плетёт паутину)
Муха кричит как ребёнок. ( муха жужжит)
Кузнечик летает высоко как птица. (кузнечик прыгает)
Комары строят себе скворечники. (комары не делают себе домов)
Пчела зимою летает. (пчёлы зимой не летают)
Божья коровка рычит как лев. (Божьи коровки не умеют рычать)
Гусеница делает зарядку, чтобы быть сильной. (гусеницы не умеют делать зарядку, так как они умеют только ползать по земле и есть траву).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно, это бабочка.
Воспитатель: Посмотрите на картину.
Кто это? (бабочка)
Воспитатель: Посмотрите на картину, где нарисована бабочка. Скажите, что есть у бабочки? (голова, глаза, крылья, ноги)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у бабочки 6 ног. А так же у бабочки есть два усика и хобот, через который она пьёт сладкий нектар, который собирает в цветочках.
Воспитатель: Когда бабочка пьёт нектар, у неё хобот становится прямым, посмотрите на картину
(воспитатель, показывает картину как пьёт нектар бабочка), а когда она заканчивает пить нектар, бабочка скручивает свой хобот в спираль. Посмотрите на картину
(показывает картину, где бабочка закончила пить нектар)
Воспитатель: Вот у нас с вами есть нос, чтобы узнать запах, например апельсина. А у бабочек есть усики, с помощью которых она может найти себе еду или найти бабочку.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.
Девочки будут бабочками, а мальчики кузнечиками. Когда запоёт песня, бабочки (девочки) летают, распахнув свои крылья. А когда бабочки (девочки) услышат стрекотание кузнечиков сразу садятся на цветочки. А кузнечики, услышав стрекотание прыгают и садятся на траву.
Воспитатель: Ребята, молодцы.
Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это муравей.
Воспитатель: А что вы знаете о муравьях? Муравей может летать? Почему не может летать? А он может высоко прыгать как кузнечик? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а где живут муравьи? (в муравейниках)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А вы знаете, что муравьи, которые живут в одном муравейники, имеют одинаковый запах. И поэтому к ним не может зайти в муравейник другой, чужой муравейник.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами разговариваем и используем слова, предложения. Мы разговариваем с помощью рта, языка, зубов. А муравьи общаются, прикасаясь усиками, головой или ногами друг об друга. Муравьи кушают гусениц.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что если муравьи уйдут очень далеко от своего муравейника, то они всегда смогут найти дорогу к своему муравейнику.
Воспитатель: А ещё если какой-нибудь муравей будет болен или ранен, то остальные муравьи будут о нём заботиться, приносить ему еду.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
Воспитатель: А кто это муравьи, бабочки, кузнечики, пчёлы, гусеницы одним словом? (насекомые)
Воспитатель: Давайте, все вместе повторим слово: «насекомые»
Воспитатель: Скажите, а насекомых можно ловить, обижать их? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок"
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе. Использовались следующие технологии:-личностно-ориентированная технология наблюдения, экспериментальная деятельность...
Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»
Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать пре...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ” (применение нетрадиционных техник рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду) для средней группы
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...
Конспект НОД по окружающему миру в детском саду в старшей группе «Таинственный мир насекомых»
Сформировать знания детей о насекомых....
Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в старшей группе на тему: Электричество
Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку....
Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в младшей группе. «Ранняя весна»
Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в младшей группе "Ранняя весна"...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой детский сад» в средней группе Раздел: «Моя группа»
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой детский сад» в средней группеРаздел: «Моя группа»...