План-конспект мероприятия в лагере "Окружающий нас лес полон сказок и чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
У детей обогащаются знания о лесе и его обитателях,развивается наблюдательность,ловкость,находчивость.Воспитывается товарищеская взаимовыручка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_nas_les_polon_skazok_i_chudes.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект воспитательного мероприятия в лагере "Окружающий нас лес полон сказок и чудес"
Цель мероприятия: создание здорового психологического климата в отряде в процессе совместной игровой, творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- углубить и обобщить знания детей о лесе и его обитателях
Развивающие:
- развивать наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;
Воспитательные:
- воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм посредством выполнения заданий
- воспитывать экологическую культуру подрастающего поколения.
Инвентарь и оборудование: аудиозаписи голосов лесных птиц; картинки с изображением лесных животных и их следов, лесных птиц, грибов и ягод, гербарий; картинки, иллюстрирующие правила поведения в лесу; Зеленые флажки - указатели станций; музыкальное сопровождение - М. Львовский " У похода нет начала"
Место проведения: улица
Ход мероприятия:
- приветствие участников игры
- объяснение правил
- получение капитанами маршрутных и оценочных листов
- выполнение заданий на станциях
- исполнение песни «У похода нет начала»
- подведение итогов, награждение победителей
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами проведём игру под названием «Окружающий нас лес полон сказок и чудес». Сейчас каждый отряд получит свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. Также каждый отряд получит оценочный лист. Каждый отряд должен перемещаться согласно маршрутному листу. Когда вы прибудете на станцию, вам нужно будет выполнять задания. На каждой станции будут начисляться баллы. Затем мы подведём итоги и наградим победителей.
-Всем понятны правила?
-Попрошу командиров подойти за маршрутными и оценочными листами
КАПИТАНЫ ПОЛУЧАЮТ МАРШРУТНЫЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ
-Начинаем нашу игру
Станция «Деревья – наши друзья»
Ведущий: Дорогие ребята, добро пожаловать на станцию «Деревья – наши друзья». А проверить ваши знания нам помогут загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет,
Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет:
Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие,
Нет листочков, есть хвоинки (ели) Золотые, жаркие. (клен)
Не береза, не сосна Летом цветёт, зимой греет,
В тишине стоит она. Настанет весна – потечёт слеза.
Но лишь ветер пробежит (берёза)
Вся листва на ней дрожит. (осина)
Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной,
Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной.
(рябина) Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей (дуб)
Ведущий: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек?». За правильный ответ – 1 балл.
Ведущий: Молодцы, ребята. Ваш результат ______ баллов. Дальнейших успехов!
Станция «Грибы-ягоды»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Приветствую вас на станции «Грибы-Ягоды».
Для начала я покажу вам картинки с изображением ягод, а вы постараетесь вспомнить их названия (черника, голубика, морошка, вороний глаз и др).
За правильный ответ вы получаете 1 балл.
Следующие 2 вопроса будут касаться грибов. Вы все знаете, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Какие несъедобные грибы вы знаете? (поганка, ложные опята, мухомор и др)
- А сейчас попробуйте узнать по описанию съедобные грибы…
1.Эти грибы любят сухие места. Часто растут на пригорках среди хвойных деревьев. Растут целой семейкой. Поэтому, а еще из-за цвета: желтого или оранжевого, их называют ……. (лисичками)
2.Эти грибы часто встречаются поодиночке. У них красные или ярко оранжевые шляпки и прямые стройные ножки, которые синеют на месте среза. Любят расти в осиннике. (Подосиновики)
3.Эти грибы растут большими семьями на пнях. (Опята)
4.Это самый благородный среди грибов. Царь грибов. У него черная шляпка и белая толстая ножка. (Белый гриб – боровик)
5.Несмотря на название, эти грибы лучше сырыми не есть! Обычно их солят или маринуют. (сыроежки)
Станция «Птичье царство»
Ведущий: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
- На этой станции мы поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Послушайте голоса лесных птиц и попробуйте отгадать, какая птица поёт. За правильный ответ команда получает 1балл.
Прослушивание записи пения птиц.
Ответы детей (кукушка, дятел, соловей, филин и др.) и показ соответствующей картинки.
Ведущий: Подведем итоги… На этой станции вы заработали ______ баллов. Молодцы! Успехов в игре!
Станция «Обитатели леса»
Ведущий: Добро пожаловать на станцию «Обитатели леса».
- Кто же прячется от нас в лесной глуши, узнать нам поможет игра «Чьи следы?»
Дети рассматривают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. (Ответы детей: волк, медведь, лиса, белка, лось). Правильный ответ – 1 балл.
Станция «Переправа»
Ведущий: Дорогие ребята, добро пожаловать на станцию «Переправа». Здесь вы сможете проверить своё умение помогать друг с другу, взаимодействовать в команде. Вам будут предложены упражнения. Если вы будете дружны, внимательны, все вместе справитесь с упражнениями без ошибок, то получаете за это баллы.
1 упражнение «Цепь». Разминка.
Игроки садятся в круг, при этом касаются рядом сидящих ступнями и держатся за руки.
Задание: всем синхронно встать, сохраняя положение ступней и рук. Упражнение начинается сначала, если подъем был не синхронный или кто-либо расцепил руки.
2 упражнение «Квадрат».
На земле нарисован квадрат. Длина сторон – 1 метр.
Задание: уместиться внутри фигуры всем отрядом. Продержаться в данном положении не меньше 10 секунд. Нельзя заступать за стороны квадрата!
На этой станции вы получаете ________ баллов.
Станция «Скорая помощь».
Медработник: Вы прибыли на станцию «Скорая помощь». В лесу бывают разные ситуации, иногда очень опасные, и возникает необходимость оказать пострадавшему первую помощь. Давайте посмотрим, сможете ли вы это сделать.
- Я буду задавать вам вопросы, а постараетесь на них ответить. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл
1) Как вызвать скорую помощь по мобильному телефону? (112)
2) Когда необходимо вызывать скорую помощь?
-пострадавший без сознания
-затруднено дыхание
-сильное кровотечение
-отравление
-травмы головы
-переломы костей
3) Помощь при ушибах:
- приложить холод (если нет ссадины)
-наложить тугую повязку
-обеспечить покой
4) Помощь при ссадинах:
- промыть рану водой с мылом (чистой салфеткой от середины к краям)
- смазать кожу вокруг раны спиртом (йодом)
-наложить повязку
5) Сделать перевязку пальца (порез) (макс - 5 б)
Медработник: Ребята, вы заработали на этой станции ______ баллов. Вы большие молодцы! Надеюсь, вы не растеряетесь и сможете помочь пострадавшему, если будет такая необходимость.
После того, как все команды прибудут на исходное место и сдадут свои маршрутные листы, объявляется муз. пауза. Ребята исполняют песню «У похода нет начала»
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ
Ведущий: Наша игра подошла к концу, и мы готовы подвести итоги.
За 1 место награждается ____ отряд
За 2 место _____ отряд
За 3 место награждается ____ отряд
Все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"
КОНСПЕКТ Комплексного занятия по...
Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы
_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...
"Зимний лес полон сказок и чудес"
Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста...
Лес полон сказок и чудес
Интегрированное НОД в подготовительной группе...
«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!»
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....