Картотека «Опыты и эксперименты для дошкольников»
картотека по окружающему миру (старшая группа)
«Что в стакане»
Воспитатель: посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой? Сейчас мы это проверим. Нам понадобиться ёмкость с водой и этот стакан. Перевернём стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Что вы видите? Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? (воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри). Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод? Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.
«Почему гаснет свеча»
Оборудование:
-2 свечи
-2 блюдца
-банка
-спички
Взяли 2 свечи, поставили на блюдца и подожгли их. Одну из свечей накрыли банкой и стали наблюдать, что будет происходить дальше. Через некоторое время свеча накрытая банкой погасла.
Почему она погасла? В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так и мы не можем жить без кислорода.
«Воздух легче воды»
Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берётся? Пузырьки поднимаются на поверхность потому, что воздух легче воды.
«Имеет ли воздух вес?»
Нам понадобиться весы и два воздушных шара. Эти весы можно сделать сами из верёвочки и палочки. С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку и проткну один из шаров. Что произошло? Какой можно сделать вывод? Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.
«Движение воздуха»
Возьмите лист бумаги и помашите перед лицом. Что вы почувствуете? А если бы мы сейчас окно, что бы почувствовали? Молодцы! Итак, делаем вывод, что воздух – движется. Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживём и 5 минут. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите. Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватало? Хорошо вам было без воздуха?
«Царица – водица» совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды;
-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
-развивать речь, мышление, любознательность;
-развивать умение делать выводы, умозаключения;
-воспитывать аккуратность при работе.
«Какой формы вода?»
На столе лежат кубик и шарик.
Воспитатель: какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмём узкую банку и наполним её водой. Перельём эту воду в широкую банку. Форма, которую принимает вода, всё время изменяется.
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода-жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге растекается, в ямках собирается, а в землю впитывается. И так вода не имеет формы.
«Какого цвета вода?»
Возьмём два стакана-один с водой, а другой с молоком. Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой. Нам видно картинку (ответы детей).
А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко нет. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через неё на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Опыты и эксперименты для дошкольников»
«Что в стакане»
Воспитатель: посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой? Сейчас мы это проверим. Нам понадобиться ёмкость с водой и этот стакан. Перевернём стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Что вы видите? Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? (воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри). Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод? Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.
«Почему гаснет свеча»
Оборудование:
-2 свечи
-2 блюдца
-банка
-спички
Взяли 2 свечи, поставили на блюдца и подожгли их. Одну из свечей накрыли банкой и стали наблюдать, что будет происходить дальше. Через некоторое время свеча накрытая банкой погасла.
Почему она погасла? В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так и мы не можем жить без кислорода.
«Воздух легче воды»
Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берётся? Пузырьки поднимаются на поверхность потому, что воздух легче воды.
«Имеет ли воздух вес?»
Нам понадобиться весы и два воздушных шара. Эти весы можно сделать сами из верёвочки и палочки. С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку и проткну один из шаров. Что произошло? Какой можно сделать вывод? Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.
«Движение воздуха»
Возьмите лист бумаги и помашите перед лицом. Что вы почувствуете? А если бы мы сейчас окно, что бы почувствовали? Молодцы! Итак, делаем вывод, что воздух – движется. Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживём и 5 минут. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите. Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватало? Хорошо вам было без воздуха?
«Царица – водица» совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды;
-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
-развивать речь, мышление, любознательность;
-развивать умение делать выводы, умозаключения;
-воспитывать аккуратность при работе.
«Какой формы вода?»
На столе лежат кубик и шарик.
Воспитатель: какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмём узкую банку и наполним её водой. Перельём эту воду в широкую банку. Форма, которую принимает вода, всё время изменяется.
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода-жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге растекается, в ямках собирается, а в землю впитывается. И так вода не имеет формы.
«Какого цвета вода?»
Возьмём два стакана-один с водой, а другой с молоком. Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой. Нам видно картинку (ответы детей).
А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко нет. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через неё на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников с водой
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7391213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...
Картотека опытов и экспериментов старших дошкольников
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников.
Картотека опытов иэкспериментов для дошкольников....
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников
Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности» ...
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников.
Поисково-познавательная деятелность для детей дошкольного возраста....
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников
Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаемЗадача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слышать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы - определять форм...
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников
Картотека опытов и экспериментов...