Педагогический проект Наш любимый Калининград для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
Педагогический проект Наш любимый Калининград для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Наш любимый Калининград»
для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность.
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала в расширении кругозора. Малая родина для дошкольника – это прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места г. Калининграда, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показали, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные дети затруднялись рассказать о своем городе, назвать его достопримечательности.
Цель:
Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения родного города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история родного города, страны.
- Познакомить с предприятиями города, с историей их возникновения.
- Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Сроки реализации проекта: март – май 2023г.
Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной к школе группы, родители.
Этапы проекта:
Подготовительный:
-постановка целей и задач;
- определение направления работы, объектов и методов исследования;
- подбор информации по теме «Наш любимый Калининград»;
- подбор д/игр;
- предварительная работа с детьми и родителями;
- выбор материалов для работы по теме (познавательная, художественная литература, фотографии, иллюстрации).
Основной:
- оформление информационных стендов;
- проведение НОД направленных на формирование представлений о родном городе, улицах, достопримечательностях, предприятиях в разных видах деятельности;
- организация экскурсий по улицам города, музеям.
-оформление фотовыставки: «Мой любимый город», «Моя улица, мой дом»,
- проведение конкурса детского творчества: «Каким я хочу видеть наш город»
Заключительный:
Оценка результатов проекта. Подведение итогов.
Итоговое мероприятие: конкурс семейных рисунков «Наш любимый Калининград».
Тематический план проекта «Наш любимый Калининград»
Тема, сроки проведения | Формы работы | Цель мероприятия |
Подготовительный этап | ||
Сбор материала для проекта. 01.03 -10.03. | Подбор информации по теме, д/игр, материалов по теме (познавательная, художественная литература, иллюстраций, фотографии) | Собрать необходимый материал по теме: «Наш любимый Калининград». |
Основной этап | ||
«Наш любимый Калининград» 13.03 – 24.03 |
| Знакомство с историей и достопримечательностями города; географическим месторасположением города, экологическим и социальным значением. |
«Мой дом» 27.03. – 31.03 |
| Закрепить знание детей об архитектуре города, о своей улице и своем доме. |
«Памятные места» 03.04.- 14.04 |
| Дать знания детям о памятниках города и памятных местах. |
«Транспорт города. Дети на улице» 17.04.- 21.04 |
| Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Закрепление знаний о транспорте. |
«Калининградцы –жители города» 24.04 – 05.05 |
«Наш город», «Назови профессию»;
Михалков С. «Дядя Стёпа -милиционер» Маяковский В. «Кем быть?» Денисова Д. «Какие бывают профессии» Родари Дж. «Пожарный», « Чем пахнут ремёсла?», « Какого цвета ремёсла?».
| Знакомство с профессиями горожан. Выявить представление детей о профессиях родителей. Обогащение и пополнение словарного запаса детей |
«Природа родного края» 10.05 – 17. 05. |
| Расширить знания детей о животных и растениях Пермского края. Формировать понимание детьми того, что природу надо охранять и беречь. |
«Наше наследие» 18.05. -23.05. |
| Знакомство с культурным наследием жителей города: произведениями местных поэтов, художников, музыкантов. |
Заключительный этап | ||
Подведение итогов проекта 24.05 – 26.05. |
«Мой любимый город». | Закрепить знания детей о своем городе, его достопримечательностях предприятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»
Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....
Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".
Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...
Педагогический Проект "Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики"
Педагогический Проект разработан для учителей-логопедов, рекомендован в работе воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности. Цель Проекта: преодоление речевых нарушений у детей с...
Проект "Мой любимый Медведь" для детей старшего дошкольного возраста
Проект экологический, творческий....
Проект «Мой любимый Нижневартовск» для детей старшего дошкольного возраста
Родной город Нижневартовск. ...
Презентация проекта " Мой Любимый Канск" для детей старшего дошкольного возраста.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию...
Проект «Моя любимая игрушка» Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребёнка-та "среда", которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие...