Конспект НОД "Мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жаппарова Альбина Заквановна

Конспект НОД "Мир профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговая НОД "Мир профессий"28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию.

Тема: Мир профессий.

Возраст детей: 6-7 лет.

Вид НОД: Комплексная (закрепление и систематизация знаний, и сообщение новых знаний).

Тип НОД: занятие

Форма проведения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о профессиях.

Развивающие:

  • Развивать умения рассказывать.
  • Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательные:

  • Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.
  • Воспитание уважения к разным профессиям.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий,

настолная дидактическая игра «Профессии», билеты

Ход беседы:

  1. Организационный момент.

Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.

Воспитатель: Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами читали и разбирали стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» и вы обещали мне подумать, кем бы вы хотели стать.

- Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

Дети:

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?

Дети: (Предполагаемый ответ: профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает).

Воспитатель: Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).

Воспитатель: Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные. Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях и предлагаю отправиться в путешествие в «Мир профессий».

- Чтобы отправиться в «Мир профессий» нужно отгадать загадки, и получить за правильные ответы билеты на поезд.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (водитель)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Получают билеты.

Воспитатель: Молодцы, все правильно отгадали, садимся на поезд и отправляемся в путь.

1 станция «Знайкино»

Задание: Я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь.

1.Форма, жезл, кобура. (Полицейский)
2.Лестница, шланг, вода. (Пожарный)
3.Шприц, клиника, животные. (Ветеринар)
4.Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)
5. Законы, акты, договора. (Юрист)
6.Камера, навигатор, движение. (Водитель)
7.Курс, расписание, шасси. (Летчик)
8.Весы, прилавок, товар. ( Продавец)
9.Молоток, зубила, гвозди. (Плотник)
10.Машинка, ножницы, отрез. ( Швея)
11.Журнал, правила, учебник. (Учитель)
12.Носитель, блок, система. (Программист)
13.Киль, шпиль, мачта. (Матрос)
14.Защита, клиент, суд. (Адвокат)
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. Молодцы! Двигаемся к следующей станции.

2 станция « Занимательная»

Дидактическая игра «Кто, что делает на работе»

  • Что делает швея? (шьет)
  • Сапожник (чинит сапоги)
  • Дворник (убирает двор)
  • Маляр (красит стены)
  • Лесоруб (рубит лес)
  • Строитель (строитель строит дом)
  • Пожарный (пожарный тушит пожар)
  • Швея (швея шьёт одежду)
  • Парикмахер (парикмахер стрижет людей)
  • Почтальон (почтальон разносит почту)
  • Дворник (дворник подметает двор)
  • Лётчик (лётчик управляет самолётом)
  • Воспитатель (воспитатель воспитывает детей)
  • Сапожник (сапожник чинит обувь).

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание. Едем на следующую станцию.

3 станция «Познавательная»

Воспитатель: Каждый труд почётен, - не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.

 «Труд человека кормит, а лень портит»

«Терпенье и труд всё перетрут»

«Делано наспех и сделано на смех»

«Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить»

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Похлопаем–потопаем». Если вы согласны с моим утверждением то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

* Библиотекарь разносит почту.

* Клоун работает в бане.

* Таксист перевозит людей.

* Хлебороб растит хлеб.

* Пожарный жарит котлеты.

* Врач лечит людей.

* Лётчик подметает двор.

* Стоматолог лечит животных.

Воспитатель: мы с вами хорошо поиграли, вы ни разу не ошиблись. Нас ждет следующая станция.

4 станция «Спортивная»

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию Спортивная (Динамическая пауза)

 – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.

5 станция «Увлекательная»

Воспитатель: А сейчас мы разделимся на подгруппы и подберем каждой профессии предметы-помощники (дидактическая игра «Подбери верно»)

Молодцы, правильно справились!

Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий, но картинкой вниз и нам ее не видно. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему.

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3. Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

6 станция «Необычная»

Воспитатель: На этой станции мы узнаем о необычных профессиях.

  • Наблюдатель за сохнущей краской
  • Переворачиватель пингвинов
  • Слушатель сыра
  • Обниматель панд
  • Профессиональный соня
  • Профессиональный свистун
  • Воздушный маршал

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии разные, но очень нужные и важные. Вы правильно рассказали о них рассказы. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим приносить пользу всем окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...