Экологический праздник "Путешествие в волшебный лес"
методическая разработка по окружающему миру
Задачи:
• Продолжать формировать бережное отношение к природе
• Развивать связную речь; расширять словарный запас
• Создать радостный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Путешествие в Волшебный Лес» в старшей группе
Задачи:
• Продолжать формировать бережное отношение к природе
• Развивать связную речь; расширять словарный запас
• Создать радостный настрой
Материал: мешки для мусора, газеты, шишки, 2 корзины, разрезные картинки с изображением деревьев, экологические знаки.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим Лесом добрая Старушка-Лесовушка. Хотите туда попасть?
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Волшебном лесу…
Встали. Приготовились…
В Волшебный Лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам мосток,
Сидит на пне старушка –
Старушка-Лесовушка.
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в Волшебный Лес. Что-то Старушка-Лесовушка грустит. Пойдем спросим что случилось, может быть наша помощь нужна.
Старушка-Лесовушка:
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор накидали, а за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом. Мне одной не справиться. Вы мне поможете?
Дети: Да
(Дети убирают мусор)
Старушка-Лесовушка: Вот спасибо, все убрали. А вы знаете правила поведения в лесу? А я сейчас проверю какие вы друзья природы. Ведь у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Я вам буду показывать знаки, а вы отвечайте, что они обозначают.
(Старушка-Лесовушка показывает экологические знаки)
Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей). Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим. Давайте повторим название частей дерева. (Дети называют из каких частей состоит дерево (корни, ствол, ветки, крона, листья).
Дидактическая игра «Собери картинку из частей». Дети собирают картинку и называют дерево.
Пальчиковая игра «деревья»
Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. | Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке. |
Старушка-Лесовушка: Как замечательно вы справились с заданием. А теперь давайте поиграем.
Игра «Поможем белочкам собрать шишки»
Дети делятся на две команды, Старушка_Лесовушка рассыпает шишки и предлагает им собрать их каждой команде в свою корзину. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее и больше перенесет шишек.
Старушка-Лесовушка: Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие, как мои белочки. А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.
Старушка-Лесовушка: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Старушка-Лесовушка: Вижу, что вы настоящие друзья природы и умеете ее беречь. . А теперь выдержку свою покажите, с совой поиграйте! Днем сова спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.
игра «День и ночь». По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, а «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть, а сова вылетает на охоту
Спасибо вам, ребята за помощь. Вот за это я угощу вас грибами, да не простыми, а шоколадными. (даёт корзину).
Воспитатель:
Спасибо, Старушка-Лесовушка, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также можно вспомнить волшебные сказки, гер...
Экологический проект " Наш волшебный мир цветов"
Одно из важнейших условий формирования экологических представлений - это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями природы. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться ...
Рекомендации по экологическому воспитанию родителям «Волшебная зима»
Рекомендации по экологическому воспитанию родителям«Волшебная зима»...
Экологическое путешествие "По волшебной тропинке" в первой младшей группе
Экологическое путешествие "По волшебной тропинке" в первой младшей группе...
экологическое путешествие : "По волшебной тропинке"
целевая экскурсия по экологической тропе детского сада....
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «НАШ ВОЛШЕБНЫЙ САД»
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Упражняться в классификации цветов, месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Фор...
Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: "Волшебный цветок"
Злая волшебница заколдовала цветок. Он почернел. Дети помогают цветку "ожить", выполняя задания. После выполненных заданий цветок оживает....