Экологический проект "Волшебный цветок"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Экологический проект "Волшебный цветок", с целью расширения знаний детей о цветах, растущих дома, на лугу, в саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_volshebnyy_tsvetok.docx | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Росинка»
Экологический проект тематического дня
«Волшебный цветок»
Цель: расширить представление детей о цветах, растущих дома, на лугу, в саду, создать условия для повышения творческой активности детей.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей с многообразием цветов, с их разновидностями (комнатные, садовые, луговые, лекарственные); учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растениях, учить не рвать их.
Развивающие:
-Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям.
Подготовила:
воспитатель
Магомедова З.М.
21.06.2023г.
Актуальность:
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать… Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в невзрачном на первый взгляд цветке.
Планируемые результаты:
-Приобретение детьми новых знаний о цветах, их разновидностях;
-Овладение детьми новыми видами творческой деятельности;
-Воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: один день - 21.06.2023г.
Участники проекта: дети, педагоги ДОУ, родители.
Продукт проектной деятельности:
Развлечение для старшего и подготовительного возраста «Праздник цветов»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта, составление плана основного этапа проекта (подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).
Основной этап: Реализация проекта с детьми (проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми, совместное творчество детей и родителей).
Заключительный этап: Выставка совместных творческих работ детей и родителей.
Реализация проекта
Возраст | Мероприятия | |||
Младший дошкольный возраст | Утро: Беседа: «Путешествие в страну цветов». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием цветы: комнатные растения, садовые; дать представления о частях растений: стебель, корни, листья, цветы. Пальчиковая гимнастика: «Цветок на поляне». Цель: развивать мелкую моторику. Рисование: «Одуванчики в траве». Цель: учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка, закреплять умения правильно держать тычок; развивать творческое воображение детей, вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Дидактическая игра: «Собери цветок». Цель: формировать знания детей о многообразии цветов, обогащать и расширять словарь детей через запоминание названий цветов. Воспитатель раздает каждому ребенку разрезную картинку. Дети складывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился. Заучивание стихотворения Е.Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик…» Цель: воспитывать интерес к литературе, развивать речь, внимание, память. Прогулка. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Рисование мелками на асфальте: «Мой любимый цветок». Цель: вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте, развивать мелкую моторику, творческое воображение. 2 половина дня. Хороводная игра: «Аленький цветочек». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развивать координацию слов с движениями. «Аленький цветочек, словно огонечек (дети идут по кругу) Раз, два. Три – повернись София ты» (названный ребенок поворачивается спиной в круг.) Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок. Дальше дети идут спиной в круг и говорят: «Аленький цветочек, словно огонечек Раз, два, три, четыре, пять – повернулись все опять!» (все дети поворачиваются лицом в круг) Чтение художественной литературы А.Плещеев «Веселое лето». Цель: учить детей слушать художественное произведение, развивать внимание, память, усидчивость. Раскраски с цветами. Цель: учить правильно держать карандаш, различать и называть цвета, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность. Настольные игры: «Собери цветок», «Цветочное лото». Работа с родителями: Консультация «Нужны ли растения в доме». Задание на дом: рассказать о цветах которые растут дома в горшочках, какие цветы выращиваете на клумбах. | |||
Средний дошкольный возраст | Утро: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены цветы. Цель: познакомить детей с разнообразием мира растений. Определить с детьми названия цветов, части их строения, развивать умение любоваться красотой цветов. Беседа: «Цветы». Цель: учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные); закреплять знание о названии цветов; развивать внимание , мышление, воспитывать бережное отношение к цветам. Дидактическая игра: «Назови ласково». Ромашка.. Тюльпан.. Роза.. Василек.. Лист.. Лепесток.. Цель: учить подбирать слова в уменьшительно ласкательной форме, развивать фонематический слух. Лепка: «Поляна цветов». Цель: формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке. Прогулка. Цель: продолжать учить ходить по кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Рисование мелками на асфальте: «Цветочная поляна», «Цветочная клумба». Цель: формировать технические навыки и умения рисовать на асфальте, отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках. 2 половина дня. Подвижная игра: «Бабочки и цветочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, закреплять название полевых цветов. Дети делятся на две команды: бабочки и цветочки. Детям играющим роль цветочков можно взять в руки цветочки. Пока играет спокойная музыка, «цветочки» гуляют по лужайке, когда музыка заканчивается, цветочки приседают. Под более динамичную музыку вылетают «бабочки», имитируя руками взмахи крыльев. Когда музыка заканчивается, каждая бабочка должна присесть около цветочка. Игра повторяется несколько раз. Составление рассказов-описаний о цветах. Цель: упражнять в составлении описательно-сравнительных рассказов, активизировать и обогащать словарь по теме. Образец: Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек. План:
Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Огонек», «Одуванчик». Цель: учить детей воспринимать содержание произведения, внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. Работа с родителями: Консультация «Нужны ли растения в доме». Задание на дом: рассказать о цветах которые растут дома в горшочках, какие цветы выращиваете на клумбах. | |||
Старший и подготовительный дошкольный возраст | Утро: Беседа: «Полевые и луговые цветы». Цель: продолжать знакомить детей с луговыми и полевыми растениями, учить узнавать цветы, называть их по расцветке, форме листьев; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям. Дидактическая игра: «Какие цветы?» (красивые , нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, полевые, садовые, крупные, маленькие). Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к существительным, согласуя их в роде, числе, падеже. Аппликация в технике оригами: «Цветочная поляна» (коллективная работа). Цель: учить детей составлять композицию из цветов, закреплять приемы вырезывании лепестков и листьев из бумаги, самостоятельно подбирать цветовую гамму. Заучивание стихотворения Т.А. Шорыгина «Цветочные часы» Цель: воспитывать интерес к литературе, развивать речь, внимание, память. Прогулка. Подвижная игра: «Кузнечики, травы, бабочки, цветы». Цель: развивать двигательную активность. Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики-прыгают, травы-приседают, бабочки-машут руками, цветы-складывают ладони, как чашечки цветов. Воспитатель произносит слова : «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем воспитатель говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли и игра повторяется. Рисование мелками на асфальте «Цветочная поляна», «Цветочная клумба». Цель: формировать технические навыки и умения рисовать на асфальте, отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках. 2 половина дня. Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по лугу» Чтение художественной литературы В. Катаева «Цветик -семицветик». Цель: продолжать развивать интерес к литературе, учить детей отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас детей, развивать речь, память, логическое мышление. Трудовая деятельность: Полив и мытье комнатных растений. Цель: приучать детей ухаживать за растениями, расширять знания детей о потребностях растений в свете и влаге, развивать трудовые умения и навыки. Игра с мячом Цель: закрепить представления детей о садовых, полевых и луговых цветах, развивать память, внимание. Работа с родителями: Консультация «Нужны ли растения в доме». Задание на дом: рассказать о цветах которые растут дома в горшочках, какие цветы выращиваете на клумбах. |
Используемая литература.
1.Денисова Г. А. «Удивительный мир растений».- М.: Просвещение, 2012.
2.Коноваленко В. В. Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето». Сценарии игр и развлечений в летний период.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
3.Михайлова М. А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы.» - Ярославль: «Академия развития», 2008.
4.Ульева Е. А. «Пальчиковые игры для детей 3-7 лет». Пособие для педагогов и родителей.- м.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
5.Шорыгина Т. А. «Травы. Какие они?» Книга для воспитателей.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
6.Шорыгина Т. А. «Цветы. Какие они?».- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»
Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца, которую любят пчелки. Про...
Экологическая сказка "Волшебный цветок"
Содержание сказки направлено на воспитание осознанно правильного поведения в природе....
Сценарий экологической сказки "Радужный цветок"
Цели и задачи:- развитие познавательного интереса к природе;- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;- развитие нравственных качеств л...
Сценарий экологического праздника "Волшебный цветок"
Сценарий на экологическую тему для детей старшего возраста...
Сценарий экологической сказки "Девочка и цветок"
Для детей старшей и подготовительной группы...
экологическая сказка "Цветок - бабочка"
История про девочку, которая рассказала мальчикам, почему нельзя обижать цветы....
Экологический проект «Цветок для мамы» Вторая младшая группа «Планета детства»
Экологический проект «Цветок для мамы» Возраст – вторая младшая группа.Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.Вид проекта: группов...