Сценарий экологического праздника "Волшебный цветок"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий на экологическую тему для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tsvetok.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК
Сценарий экологического праздника для детей старшего возраста
Звучит фонограмма Антонова «Не рвите цветы»
Выходит ведущая
ВЕД: Здравствуй небо ясное!
Здравствуй солнце красное!
Здравствуй воздух и вода –
Это жизнь!!! И пусть всегда!!!
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три ее основы.
Какая бы не грянула беда –
Коль есть они, все возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро!
Четыре времени года
Подарила нам природа.
Любим зиму мы и осень,
Нынче Лето в гости просим!
И сейчас о нем мы стихи прочтем!
Стихи о лете (2-3)
ВЕД: Светит солнце нам с тобою, над нами небо голубое,
Шумит зеленая трава, цветут цветы, растет трава!
Вся природа теплом согрета – у нас в гостях сегодня …
ВЕД: Все вместе!
ДЕТИ: Лето!
ВЕД: Сегодня на нашей большой планете
Лету все рады: и взрослые, и дети!
На праздник Лето приглашаем,
С радостью его встречаем!
Фонограмма «Звездное лето» А. Пугачевой
Выходит Лето, с ним девочки
(танцевальная композиция)
ЛЕТО: (берет часы природы, показывает всем)
Часики волшебные Лето бережет,
Если ход замедлится – беда произойдет:
Не вырастут цветочки, и солнце не взойдет,
И темень непроглядная на землю упадет.
Все стрелочки-указочки на часиках идут
И с матушкой природою порядок берегут.
Вот зеленая стрелка. Она указывает дорожку к матушке Земле. Земля – матушка наша кормилица. А почему, ребята, как вы думаете?
(Дети отвечают, что земля дает урожай, на ней все растет).
Верно. Только вот недавно беда у меня приключилась… Посадило я в землю семечко, хотело к вашему празднику вырастить цветок необыкновенной красоты. Но, как только стебелек стал расти, налетел вихрь песчаный, подхватил стебелек и унес его за синие горы и голубые озера. И где теперь растет мой цветочек, не знаю…
ВЕД: Не грусти, Лето, давай обратимся к матушке Земле. Она все видит, все знает, она сможет помочь… Матушка Сыра-Земля, ты нас слышишь?
ЗЕМЛЯ: Слышу, дорогие мои. (Голос за сценой).
ЛЕТО: Беда у нас приключилась, матушка Земля: Лето, собираясь к нам на праздник, вырастило волшебный стебелек в подарок ребятам, но налетел злой вихрь и унес его. Мы не знаем, в каких краях теперь его искать? Где он растет, и растет ли? Ты сможешь нам помочь?
ЗЕМЛЯ: Конечно помогу и даже дорожку укажу. Идите к Воде, без нее цветку не вырасти, а дорогу к ней вам укажет голубая стрелочка на ваших часах природы!
ЛЕТО: Спасибо тебе, Земля наша! (Кланяется в пояс)
Ребята, как же мы попадем к Воде? Кто знает, какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.
Выходит ребенок
РЕБ: Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Речка, озеро большое
И конечно, ручеек!
ВЕД: Ой, а у нас и песенка про ручеек есть! Послушаем, ребятки? Приглашаем на сцену наших солистов! Песня «Ручеек»!
Лето уходит со сцены
Песня «Ручеек»
Потихоньку включается вступление к фонограмме «Синяя вода», ребенок читает стих.
РЕБ: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Наша волшебница, наша вода!
Громко включается продолжение фонограммы «Синяя вода», появляется Вода в окружении детей.
ВОДА: Здравствуйте, ребята! Да, верно, - я и снег, я и речка, я и капельки дождя… Друг за другом становитесь, ручейком за мною мчитесь!
Фонограмма ритмического упражнения.
Исполняют Вода и дети
ВЕД: (поет)
Побежали капельки в синеньких сапожках
Превратились капельки в ручейки-дорожки (бегут змейкой).
Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал,
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (приседают, «засыпая»).
Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки, перестроение в круг).
Увидел речку – прыг туда (прыжок в центр круга), и сразу замолчал!
Дети убегают за кулисы
ВОДА: Ребята, когда идет дождь, я не думаю, что вы радуетесь. Вы огорчаетесь, и переживаете, что вам опять нельзя гулять. Но я вам хочу сказать, что всему, что есть на планете, действительно нужна вода в виде дождя. Дождь нужен почве, растениям, животным.
Я – Вода, поступаю к вам в дома из водоемов. Сначала меня тщательно очищают, а потом отправляют к вам в детские сады, в ваши дома, ведь вода нужна для приготовления супа, каши, компотов, да без меня и чаю то не попьешь!
Хочу с вами поиграть, а заодно и проверить, дружите ли вы с водой? Я задам вам вопросы и если вы со мной согласны, то похлопайте дружно, а если не согласны, то сделайте так: «У-у-у-у-у!»
Начнем!
Кто из вас купается, спортом занимается?
Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?
Я, надеюсь, не беззубы, кто из вас не чистит зубы?
А кто руки моет часто, чтоб микробов не боятся.
Молодцы! Все очень внимательные. А теперь я хочу спросить, знаете ли вы обитателей океанов, морей и рек, то есть, кто живет в этих водах?
Ответы детей.
ВОДА: Молодцы! Все знаете. И у меня для вас есть сюрприз – сейчас прозвучит песня про моего любимого обитателя океана – осьминога. Похлопайте дружно нашим солистам!
Песня «Осминог»
Фонограмма Бабы Яги.
Появляется Баба Яга на метле
Б.Я: Пролетала мимо, возмущена до глубины души! Воду превозносите – милое дело!!! Ну и зачем вам лишние заботы: закаляться, зубы чистить, водой холодной обливаться, а тем более руки мыть? Они же все равно запачкаются!
ВЕД: Баба Яга, вода – это жизнь! Вот послушай.
Выходит ребенок:
Речка блещет серебром, плещет в тишине,
Солнечные зайчики пляшут на волне.
Речка голубая нас к себе зовет –
Побежим, ребята, кто вперед нырнет?
Б.Я: Ой, ей, ей, да чего вам в ней купаться то? Утонете еще.
ВЕД: А чтобы не утонуть, дети в наших детских садах плавают в бассейне и, кроме того, плавание очень полезно для здоровья.
Б.Я: Плавание…Здоровье…Я и без воды себя хорошо чувствую.
ВЕД: Баба Яга, а вот мы себя плохо чувствуем.
Б.Я: Чего так?
ВЕД: Ищем мы волшебный стебелек, не встречала часом?
Б.Я: Волшебный стебелек?! Не, не, не, чего не видела, того не видела, и не спрашивайте, и вообще мне пора, ухожу я от вас.
Звучит фонограмма, Баба Яга уходит.
На сцену выходит Лето.
ВОДА: Умывайтесь! Закаляйтесь! Плаванием занимайтесь!
И поверьте, что тогда здоровы будете всегда.
ЛЕТО: Уважаемая вода, мы ищем волшебный стебелек, ты можешь нам помочь?
ВОДА: Чтоб цветочек вам найти, надо к воздуху идти! Ну, а мне пора, до свидания, ребята!
Вода удаляется.
ЛЕТО: (обращается к ведущей)
Вот задачка, так задачка! Как же к воздуху дойти?
Он ведь, Воздух, невидимка,… может Ветер нам найти?
ВЕД: Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру
Фонограмма песни «Ветер», появляется Ветер.
Фонограмма «Вой ветра» на все его слова.
ВЕТЕР: Я по воздуху летаю, тучи быстро разгоняю,
Неизвестно, где живу, налечу – деревья гну!
Засвищу – по речке дрожь. Озорник я, не уймешь!
Фонограмма «Вой ветра» выключается
ЛЕТО: Здравствуй, Ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе, знаешь все, ведь ты на воле!
Помоги гам нам отыскать волшебный цветок!
ВЕТЕР: Что ж, помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?
РЕБ: Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,
А бывает ветер грозовой и снежный.
И такой, что резво с травами играет,
И такой, что с силой волны поднимает.
ВЕТЕР: У меня секретов нет, но, прежде чем я дам совет, вас сначала испытаю. Есть ли сила и сноровка, как играете вы ловко. А игра называется «Перейди мою речку по мостику»
Приглашаются дети из зала, их делят на две команды.
(Эстафету помогает провести Лето).
Фонограмма «Веселый ветер» - Эстафета с обручами.
ВЕТЕР: Порадовали вы меня, ребята!
Я люблю гулять на воле, полетать хочу я в поле,
И совет вам свой дарю, напоследок говорю:
К Солнышку, друзья, идите, там цветок свой заберегите!
Фонограмма «Шум ветра», Ветер улетает.
ЛЕТО: Я тоже думаю, что надо идти к Солнышку, для меня оно самое главное!
ВЕД: А желтая стрелочка укажет нам к нему дорожку.
ЛЕТО: (глядя на волшебные часы, произносит):
Выйди, выйди, солнышко, посвети щедрее,
Улыбнись нам, ласково, сделай нас добрее!
Звучит фонограмма «Светит Солнышко»
Появляется Солнце с шарами, выходит в зал, раздает ребятам шары, затем поднимается на сцену.
СОЛНЦЕ: Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце и называюсь Солнце!
ВЕД: Солнце светит, солнце греет
И детей оно лелеет.
Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.
Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.
ЛЕТО: Помоги нам, Солнышко, отыскать волшебный цветок.
СОЛНЦЕ: Конечно помогу. Только сначала хочу узнать, любите ли вы природу? Бережете ли ее?
ВЕД: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то похлопайте дружно, а если не согласны, то сделайте так: «У-у-у-у-у!»
№1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята вырыли яму и сложили в нее весь мусор. Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?
№2: Света с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа Светы спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями в глубь леса. Кто-то уже поступал так – и следы от машин остались надолго, поэтому на этой земле почти не росла трава. Светины родители решили в лес не въезжать. Они поставили машину на обочине дороги и отправились в лес пешком. Правильно ли поступили Светины родители?
№3: Андрей спросил папу: «Почему растения растут только в земле, а не в глине, например?» Папа ответил: «В земле много питательных веществ, которые необходимы растениям, и земля лучше чем глина впитывает воду». Верно ли ответил папа на вопрос Андрея?
Солнце хвалит детей за правильные ответы.
ЛЕТО: Спасибо, Солнце, что ты есть
Тебе хвала, тебе и честь.
Ведь без тебя померкло б небо,
Не выросло бы в поле хлеба.
Песню солнцу мы споем
Раз солнце светит, мы живем!!!
Солистка исполняет песню «Солнышко»
СОЛНЦЕ: Спасибо, ребята за добрые слова, за веселую песню, я вас всех очень люблю! Только путь к цветку не прост. Злая Баба Яга утащила его и в сундук закрыла.
Звучит фонограмма «Появление Бабы Яги»
Б.Я: Какой такой стебелек? Ничего не видела, ничего не знаю!
СОЛНЦЕ: Баба Яга, а зачем нам ссориться? Мы же не драться с тобой пришли. Хочешь, мы покажем тебе , например, как развести костер.
Б.Я: Костер? Да вы с ума сошли. Меня эти туристы в лесу достали, жгут костры и оставляют. Мне потом приходится тушить. О пожарах-то, чай, слышали?
ВЕД: Слышали, слышали, бабушка.
Б.Я: То-то же, а то костры, костры. Вы, поди, тоже в лесу балуетесь спичками-то, а детишки? Балуетесь?
Ответы детей.
Б.Я: Ладно, покорили вы меня, да и не злая я совсем, просто цветочек уж больно понравился. (Обращается к Лету) А взяла я его потому, что у Лета итак цветов полно, а я бедная сиротинушка в лесу одна живу, некому меня радовать.
ЛЕТО: Ладно, Баба Яга, даю тебе слово, что вырастут на твоей полянке в лесу цветы красивые, будут они тебя радовать. Только, чур, цветы не рвать, пусть они землю украшают.
Б.Я: Да нешто я злодейка какая, красоту портить. Забирайте свой цветок, да гляди, Лето, про обещание свое не забудь.
ЛЕТО: Я по ветру цветок пронесу,
Заклинанье свое прошепчу,
И, тогда теплом мир наполнится,
И желание заветное исполнится!
СОЛНЦЕ: Ребята, закройте глазки и загадайте желание. Верьте, оно обязательно исполнится! Раз, два, три…
Звучит фонограмма «Мы вместе» (1 мин)
Музыка немного утихает:
На сцену выходят все участники праздника, берутся за руки, поднимают их вверх, раскачиваются
РЕБ: Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
ВЕД: Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Фонограмма усиливается, участники кланяются, праздник завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Волшебный цветок"
Сценарий для детей первой младшей группы с использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....
Сценарий экологической сказки "Радужный цветок"
Цели и задачи:- развитие познавательного интереса к природе;- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;- развитие нравственных качеств л...
Сценарий экологической сказки "Девочка и цветок"
Для детей старшей и подготовительной группы...
экологическая сказка "Цветок - бабочка"
История про девочку, которая рассказала мальчикам, почему нельзя обижать цветы....
Цветок из Красной книги. Сценарий экологического спектакля
Дети любят рвать цветы и делать букеты. Задача воспитателя – объяснить, что не все цветы можно срывать, некоторые из них занесены в Красную книгу. Поставьте спектакль по...
Экологический проект «Цветок для мамы» Вторая младшая группа «Планета детства»
Экологический проект «Цветок для мамы» Возраст – вторая младшая группа.Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.Вид проекта: группов...
Экологический досуг "Цветок - разноцветный лепесток"
Воспитание экологической культуры дошкольников....