Методическая разработка «Космическая неделя»
материал по окружающему миру
Цель: Формирование представлений о космическом пространстве, строении Солнечной системы, об освоении человеком космоса.
Задачи:
- обогатить знания дошкольников новыми сведениями о космосе и планетах Солнечной системы;
- познакомить детей с выдающимися космонавтами в нашей стране;
- Создать условия для исследовательской и практической деятельности для закрепления полученных знаний о космическом пространстве;
- воспитывать уважение и интерес к людям в космической промышленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovcharova_i.v._kosmicheskaya_nedelya.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Космическая неделя»
Цель: Формирование представлений о космическом пространстве, строении Солнечной системы, об освоении человеком космоса.
Задачи:
- обогатить знания дошкольников новыми сведениями о космосе и планетах Солнечной системы;
- познакомить детей с выдающимися космонавтами в нашей стране;
- Создать условия для исследовательской и практической деятельности для закрепления полученных знаний о космическом пространстве;
- воспитывать уважение и интерес к людям в космической промышленности.
Планируемые результаты:
- Старшие дошкольники дают характеристику планетам Солнечной системы;
- Знают первого космонавта в России, узнают на фотографиях некоторых космонавтов;
- Активно применяют в играх полученные знания о Космосе;
- Заинтересовано осуществляют исследовательскую деятельность;
- Совместно с родителями и педагогами изготавливают пособия, макеты и игровой материал.
День недели | мероприятие | задачи |
понедельник | Познавательное занятие «Космос» | Познакомить старших дошкольников предстоящей Космической неделей. Просмотр презентации «Удивительный космос». Украшение группы звездами, планетами, свисающими с потолка. Космическая музыка и подсветка «Звездное небо» |
Изготовление макета «Солнечная система» | Привлечь детей к коллективной работе по изготовлению макета. Знакомить с особенностями каждой планеты системы, ее размерах и удаленности от Солнца. | |
вторник | Создание постера Юрий Гагарин – первый в Космосе!» | Познакомить с первым космонавтом в нашей стране и мире. Коллективно рассмотреть фотографии и иллюстрации о первом полете в космос. Научить детей создавать тематические постеры. |
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» | Заинтересовать дошкольников новым сюжетом игры. Развивать игровые способности коллективной игры. Воспитывать взаимопомощь и дружелюбие в среде сверстников. | |
среда | Беседа «В космонавты я пойду – пусть меня научат!» | Познакомить детей с профессией космонавта и остальных сопутствующих профессиях в космической промышленности. Рассказать о физической и интеллектуальной подготовке будущих космонавтов. |
Космическая лаборатория | Развивать логическое мышление, любознательность, физические качества, целеустремленность в достижении результата. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь. | |
четверг | Создание музея космонавтики | Систематизировать знания дошкольников о полетах людей в космос, их достижениях и успехах. Воспитывать чувство гордости за свою страну и отважных ее людей. |
Рисование «Космические фантазии | Отразить в рисунках творческое воображение детей о космосе, полетах людей, о космических экспедициях. | |
пятница | Совместный с родителями спортивно-музыкальный праздник «День космонавтики» | Подведение итогов тематической недели в виде викторины, музыкальных номеров и спортивных соревнованиях совместно с родителями воспитанников. |
Приложение
Изготовление макета «Солнечная система»
Цель: Знакомство с особенностями каждой планеты Солнечной системы, их размерах и удаленности от Солнца.
Задачи:
- дать элементарное наглядное представление о строении Солнечной системы;
- привлечь дошкольников к коллективному продуктивному труду по изготовлению макета;
- воспитывать стремление к освоению новых знаний и получению практических навыков.
Оборудование: картонный короб размером 50х30х20 см, внутренние стороны заклеены «космическим» фоном или выкрашены красками. Разноцветный пластилин, прочные нити, цветной картон, ножницы.
Ход занятия:
Дошкольники рассматривают картинки с изображением планет, распределяют их по размерам и условным цветам. Дети делятся на пары и приступают к изготовлению определенной планеты, поместив в центр пластилинового комка нить. Аккуратно ладошками и пальчиками формируют шар. Шар желтого Солнца крупнее всех планет и с помощью спичек украшен лучами.
Совместно с педагогом выбирают положение Солнца и всех планет, через отверстие в коробе вставляется нить и закрепляется с помощью спички.
Макет готов.
Подведение итогов: Дошкольники рассматривают макет, называют все планеты, определяют их удаленность от Солнца, дают характеристику каждой планеты.
Данный макет станет первым экспонатом в Музее космонавтики.
Создание музея космонавтики
Цель: Систематизация знаний дошкольников о достижениях человечества в области космонавтики.
Задачи:
- познакомить дошкольников с важными вехами в освоении космического пространства человеком;
- привлечь дошкольников к коллективному продуктивному труду по созданию музея;
- воспитывать уважение и гордость за отважных людей – космонавтов в нашей стране;
- формировать стремление к получению знаний и умений по достижению своей цели.
Оборудование: Картины, иллюстрации, оформленные в рамки, с изображением отважных покорителей космоса: С. Королева, Ю.Гагарина, А. Леонова, В. Терешкову, Е.Савицкую. Фотографии космических пейзажей, альбомы «Юрий Гагарин – первый человек в Космосе», «Белка и Стрелка», «Космические профессии». Подборка детских книг о космосе, энциклопедии.
Дошкольники с участием педагога и родителей оформляли материалы мини-музея.
Подведение итогов: Мини музей является познавательным центром космонавтики. Дошкольники активно стали интересоваться космическими профессиями, собирать иллюстративный материал, а также информацию о космонавтах.
Космическая лаборатория
Цель: приобщение к исследовательской деятельности с космическими объектами.
Задачи:
- познакомить дошкольников с правилами проведения исследовательской деятельности;
- учить дошкольников выдвигать гипотезы, наблюдать, анализировать и делать выводы;
- воспитывать терпение, усидчивость и умение прислушиваться к мнению других сверстников и взрослых.
Оборудование: образцы «космического «грунта, магниты, скрепки, бумага разной плотности, пластилин.
Ход исследований:
1.Эксперименты с магнитами
- Необходимо положить в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпать их мукой или манкой. Предложить детям подумать, как можно достать клад. Просеять? Наощупь? А может с магнитом удобнее? Вывод: магнетизм действует на железные предметы и через другие материалы, например, бумагу и стекло.
- На картонный или деревянный лист насыпать скрепки и, водя магнитом под материалом, продемонстрировать движение железных деталей.
Вывод: магнит может примагничивать железо через бумагу разной плотности, нетолстую доску.
2. Эксперимент со льдом, с сахаром
Воспитатель при помощи горелки нагревает кусочек льда до перехода его из твёрдого состояния в жидкое.
Такой же опыт проводится и с сахаром.
Вывод: при нагревании вещество может переходить из твердого в жидкое и газообразное состояние. То же самое происходит и с планетами, находящимися близко или далеко от Солнца.
3. «Опасен ли каменный дождь?»
В космическом пространстве летают мелкие метеориты, который называют метеоритный дождь. Сравним мелкие камешки и кусочки пластилина. Как вы думаете, что причинит больше неприятностей каменный или пластилиновый дождь?
4. Почему в Космосе темно?
В темном помещении включаем фонарик и подставляем ладонь на пути луча. Ладонь освещается, а луч до ладони не видно. Свет подсвечивает только твердые предметы, в воздухе свет проходит спокойно, не встречая преград и не отражается от мелких частиц, поэтому мы его не видим.
Подведение итогов: пытливый ум ребенка подвергает сомнению многие факты, которые можно проверить опытным, экспериментальным и исследовательским путем.
Задача педагога помощь найти варианты опытом, исследований, доказывающих или опровергающих определенное утверждение.
Литература:
1.Емельянова Э: Расскажите детям о космонавтике / Э. Емельянова.- М.: Мозайка-синтез, 2013.- 12 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/271059/
2. Дорожин Ю. Книга для детей «Малышам о звездах и планетах» / Ю. Дорожин. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 8 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/67314/
3. Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2021г.- 128 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/272812/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Космическое путешествие с Лунтиком"
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...
Презентация к методической разработке "Космическое путешествие с Лунтиком"
Презентация к конспекту НОД на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...
методическая разработка "Космический корабль будущего. Моделирование из бумаги"
Цель урока: Привить интерес у учащихся к космическим исследованиям, познакомить с историей освоения космоса, развить чувство гордости за героический подвиг космонавта Ю. А. Гагарина,...
Методическая разработка "Космическая математика"
НОД в старшей группе...
Методическая разработка «Космическое путешествие»
Конспект интегрированнойсовместной деятельности«Космическое путешествие»с использованием игровыхи развивающих технологий и интеграцией таких областей как познавательное развитие, развитие речи и социа...
Методическая разработка «Космические просторы» Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы.
формирование у детей подготовительного дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....
Презентация к Методической разработке тематической недели "Неделя телевидения"
В презентации представлены виды индивидуальной работы с детьми во время тематической недели "Неделя телевидения"...