Методическая разработка «Космическое путешествие»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Тукмачёва Марина Геннадьевна

Конспект интегрированной

совместной деятельности

«Космическое путешествие»

с использованием игровых

и развивающих технологий и интеграцией таких областей как познавательное развитие, развитие речи и социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №28

комбинированного вида Василеостровского района

Методическая разработка

«Космическое путешествие»

с использованием игровых

и развивающих технологий

1-я старшая группа «Ладушки»

Воспитатель: Тукмачёва М.Г.

     

Санкт-Петербург

2015г.

Интеграция областей:  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Развитие речи», «Познавательное развитие»

Цель:  формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве

№ п/п

Задачи

Материалы и атрибутика

(раздаточный и демонстрационный)

Организация

(методы и приёмы)

1.

2.

3.

Образовательные

- познакомить с космической ракетой, планетами солнечной системы

- обогащать и активизировать словарь: иллюминатор, скафандр, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, инопланетяне

- закрепить сложение и вычитание в пределах 10

- закреплять умение конструировать из различных материалов

- закрепить обратный счёт

- упражнять в подборе антонимов

- формировать умение собирать целое из частей

Развивающие

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, память, познавательную активность

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, умение работать в коллективе

Схема ракеты, макеты планет солнечной системы, разрезные картинки «Солнце» и «Робот», звёздочки,

математические примеры, раздаточный материал «Цифры», мягкие блоки «Альма», магнитные буквы, магнитная доска, иллюминатор из картона, космическая музыка, запись запуска ракеты в космос.

Наблюдение, Беседа, Рассказывание,

Показ Конструирование

        Предварительная работа:

Знакомство с космосом, звёздами, планетами  (демонстрационный материал), закрепление счёта до 10 и обратно, закрепление «Алфавита», прослушивание космической музыки из мультфильма «Тайна третьей планеты», чтение стихотворение  С. Михалкова  «От кареты до ракеты»,  А. Митяева  «Первый полёт»,  Г. Виеру «Ракета»,  В. Бороздина «Первый в космосе»,  А. Леонова  «Шаги над планетой»,  знакомство с первым космонавтом Юрием Гагариным, придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие», показ кукольного театра  «Назнайка на луне».  Рисование  «Космическая ракета»,  лепка  «Космические продукты»,               исследование  «На орбите»,   подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости  и ваши родители.  Давайте поздороваемся. (Дети хором здороваются, вбегает Незнайка).

Незнайка:

- Привет, ребята! Спасайте, выручайте, срочно в космос отправляйте!

Воспитатель:

- Погоди, Незнайка, не спеши. Наши ребята очень много знают про космос и сейчас расскажут тебе стихотворение.

Дети:

Я ракету нарисую, синей краской обведу,

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

И пускай она искрится алым пламенем всегда.

Пусть навстречу звёздам мчится

Наша красная звезда.

Незнайка:

- Здорово, ребята, ну давай те уже полетим в космос, а то я его никогда не видел!

Воспитатель:

- Какой ты всё таки нетерпеливый. Молодцы, ребята. За то, что вы так хорошо прочитали стихотворение, вы получаете букву…  

Дети:

- «Г» 

Воспитатель:

- Правильно. А для чего вам эта буква вы узнаете позже, давайте повесим её на доску. (Вешают букву на доску).

Незнайка:

- Ну теперь-то мы уже можем лететь?

Воспитатель:

- Можем, но чтобы  нам полететь в космос,  нам нужна ракета.

Незнайка:

- А у меня даже схема ракеты есть. Вот!  (Достаёт конверт со схемой). Давайте, ребята, из мягких блоков соберём ракету по схеме.

1. Конструирование «Ракета»

(Включаем космическую музыку, дети собирают ракету).

Незнайка:

- Не, забудьте про иллюминатор. Молодцы, ребята! Отличная ракета у вас получилась. За прекрасную работу вы получаете букву «А». А сейчас, мы все одеваем скафандры, садимся в ракету и начинаем обратный отсчёт. (Включаем музыку запуска ракеты)

Дети:

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, 0, пуск, поехали.

Прилетели в космос.

Воспитатель:

- Посмотрите дети, какая красота, какие кругом планеты. Давайте их посчитаем.

Дети:

- 1,2,3,4,5,6,7,8. Восемь.

Воспитатель:

- Правильно, восемь. За правильный счёт вы получаете ещё одну букву «Г». Давайте подойдём  к первым двум планетам и рассмотрим их поближе. Как они называются?

Дети:

- Меркурий и Венера.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Да тут есть для вас задание. Вам нужно решить задачи. Смотрите внимательно.

2. Математическая игра «Реши примеры»

(Воспитатель задаёт задачки, а дети поднимают цифру с правильным ответом).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились и получаете за это букву «А». 

Незнайка:

- Давайте подойдём и посмотрим ещё две планеты. Как они называются?

Дети:

- Земля и Марс

Незнайка:

- Правильно, ребята. Давайте посмотрим, есть ли здесь задание? А здесь физкультурная минутка. Настоящие космонавты должны быть очень здоровые и выносливые. Все из вас едят кашу по утрам?

Дети:

- Все!

Незнайка:

- Это мы сейчас и проверим.

Физкультминутка

(Незнайка с детьми выполняет физкультминутку)

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель:

- Ну что, отдохнули, ребята? Пора лететь дальше к следующим планетам. Какие это планеты?

Дети:

- Сатурн и Юпитер

Воспитатель:

- Правильно и вас здесь ждёт интересное задание.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

  • Звёзды далеко, а Земля …(близко)
  • Черепаха ползёт медленно, а ракета летит … (быстро)
  • Пешеход по земле ходит, а космонавт в космосе ….(летает)
  • Луна освещает землю ночью, а Солнце…(днём)
  • На нашей планете живут земляне, а на других планетах…(инопланетяне)

Вы прекрасно справились с этим заданием и получаете букву «Р»

Незнайка:

- Дети, у нас остались ещё 2 планеты. Как они называются?

Дети:

- Уран и Нептун

Незнайка:

- Совершенно верно и вас опять ждёт задание.

Вам нужно собрать …Слушайте загадку…

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

Дети:

- Солнце.

Незнайка:

- Правильно, а вот ещё одна загадка.

Сам металлический

Мозг электрический

Дети:

- Робот

Незнайка:

- Молодцы. Сейчас вы поделитесь на две команды. Одна будет собирать робота, а другая солнце.

4. Дидактическая игра «Собери картинку»

(Включаем космическую музыку, дети собирают картинку  «Солнце» и «Робота»)

Незнайка:

-  Молодцы, ребята. Получайте букву «И». 

Вот вы ребята такие молодцы, всё знаете. А ваши родители, интересно, тоже всё знают или уже всё забыли. Вот мы сейчас и проверим.

Игра с родителями

Незнайка загадывает загадки о космосе, а родители отгадывают.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется… (Земля)

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт …(Луна)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …(Гагарин)

Незнайка:

- Молодцы ваши родители, не подкачали и зарабатывают в нашу копилку букву «Н». Давайте посмотрим, какое  слово у нас получилось?

Дети:

- ГАГАРИН

Воспитатель:

- Ребята, а кто такой Гагарин?

Дети:

- Первый человек, полетевший в космос и т.д.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, а ещё это слово наш ключ для обратного полёта на Землю. Надеваем дружно скафандры и садимся все в ракету и начинаем обратный отсчёт. (Включаем музыку запуска ракеты)

Дети:

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, 0, пуск, поехали.

Вернулись на Землю.

Незнайка:

- Спасибо вам, огромное, ребята, если бы не вы, я бы никогда не побывал в космосе. И за такое замечательное путешествие я каждому из вас подарю звезду с его именем. Спасибо, до свидания!!!

(Незнайка уходит)

Воспитатель:

- Спасибо вам ребята за увлекательное космическое приключение, а дорогих гостей мы попросим оставить свой след в нашей памятной книге, чтобы они тоже почувствовали себя первооткрывателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Космическое путешествие с Лунтиком"

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...

Презентация к методической разработке "Космическое путешествие с Лунтиком"

Презентация к конспекту НОД на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...

Методическая разработка "Космическое путешествие"

Методическая разработка по плаванию для детей 6-7 лет "Космическое путешествие"...

Методическая разработка "Космическое путешествие"

Открытое мероприятие для родителей в старшей группе по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...

Методическая разработка "Космическое путешествие с математикой" для подготовительной группы

Сценарий математического развлечения "Космическое путешествие с математикой" для подготовительной группы...

Методическая разработка "Космическое путешествие"

Данная методическая разработка направлена на развитие речи детей подготовительной группы....

Методическая разработка: "Космическое путешествие" для детей младшего возраста.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности &nda...