Экологическая игра «Помогите птицам в холода».
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Именно в период дошкольного возраста происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogite_ptitsam_v_holoda._sledopyty.docx | 1023.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Экологическая игра
«Помогите птицам в холода».
Подготовил: Божко В.Р.
Экологическая игра «Помогите птицам в холода».
Цели:
1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
4. Научить детей правильно их подкармливать.
Ход игры.
Проводится игра «Исключи лишнее». (слайд 1-4)
Клёст, медведь, лось, барсук
Окунь, судак, тетерев, щука
Собака, голубь, кот, лошадь
Бабочка, муравей, стрекоза, снегирь
Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами поговорим о зимующих птицах».
Рассказ воспитателя или просмотр видео
На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают. Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду. Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм. На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.
Воспитатель: «Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?»
Воспитатель: «Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить!»
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, нам смастерили столовую для птиц. Как она называется?»
Воспитатель: «Вы правы, это кормушка, и к ней слетелись голодные птицы. Давайте отгадаем этих птиц». (слайд 5-10)
*************
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
***************
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
**************
Чёрный жилет, красный берет,
Нос – как топор, хвост – как упор. (Дятел)
**************
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
*************
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
***************
Птичка на большой сосне
Нам стрекочет: «клё-клё-клё».
Твёрдый клюв похож на крест,
Семена из шишек ест,
В оперенье – рыжий цвет.
Как зовут? Найди ответ.
(Клёст)
Конкурс – разминка: «Я начну, а ты закончи»
Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ один бал.
У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый) ;
Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая)
Сорока высиживают птенцов летом, а клёст (зимой) ;
У воробья туловище меленькое, а у вороны (крупное) ;
У вороны клюв большой, а у синички (маленький)
У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный) ;
У синички лапки тонкие, а у вороны (толстые) ;
Ворона большая, а воробей (маленький) ;
-Разминка прошла удачно.
Следующий конкурс «Образуй слово»
Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный)
Если у синицы чёрная голова, то она какая? (черноголовая) ;
Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая) ;
Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (чернохвостая) ;
Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый);
Если у синицы жёлтая грудь, то она какая? (жёлтогрудая).
«Птичья столовая» (слайд 12-14)
Воспитатель: «Давайте, ребята составим меню для наших пернатых друзей».
Воробья — зернами и хлебными крошками
Синицу — салом, зернами
Снегиря — рябиной, семенами растений
Свиристеля - семечками, ягодами рябины
Голубя — пшеном
Синицы – кусочки не соленного сала, мясо, творог
Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки
Свиристели – просо и пшено
Поползни- кедровые шишки, арбузные и дынные семечки
«Угадай по картинке».
Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.
Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:
- Чей это клюв?
- Чей это хвост?
- У какой птицы грудка такого цвета?
(воспитатель показывает картинку головы свиристели, дятла; грудку снегиря и синицы, клюв клеста и хвост голубя).
Следующий конкурс «Угадай по голосу»
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Сейчас вам надо отгадать какая птица поёт? (прослушивание записи с голосами птиц).
Следующий конкурс «У кого кто?» (Как называют птенцов?)
-У вороны- воронята;
-У аиста- аистята;
-У гуся- гусята;
-У грача- грачата;
-У скворца- скворчата;
-У клеста- клестята.
-Какая из этих птиц выводит птенцов зимой? (клёст)
Проводится игра «Накормите птиц»
(на доске развешены картинки с кормом для птиц, для каждой команды, у игроков картинки птиц, по сигналу дети должны правильно расположить птиц под нужным кормом; выигрывает та команда, которая выполнит задания до финального сигнала и правильно).
Музыкальная разминка «Снегири»
(под музыку дети имитируют танец птиц)
«Художественный».
На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.
«Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке».
- Всем понятно задание, выполняйте.
Воспитатель: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились! Давайте дружно посчитаем звёздочки и посмотрим, какая команда набрала больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция «Помогите птицам зимой»
Цель проведения акции: совместно с родителями сделать кормушки для птиц, собрать корма для птиц, и воспитание у детей заботливого отношения к окружающей природе....
Экологический проект "Помогите птицам зимой"
Реализация проекта с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Экологический проект "Помогите птицам зимой"
Реализация проекта с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Экологическая акция "Поможем птицам пережить холода"
Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.Птицы окружают нас круглый год, принося нам радость и пользу. Зима ...
Презентация экологической акции "Помоги птицам"
Отчет о проведении акции "Покормите птиц зимой"ЦЕЛЬ АКЦИИ:Привлечение ребенка к проблемам зимующих видов птиц с целью сохранения их численности и поддержания видового разнообразия.Воспитыват...
Презентация по проекту по экологическому воспитанию «Помоги птицам зимой»
Презентация знакомит с этапами реализации педагогического проекта по экологическому воспитанию в ДОУ...
Экологическая акция "Поможем птицам пережить холода"
Экологическая акция "Поможем птицам пережить холода"...