Конспепкт НОД по экологическому воспитанию «Батарейки. Как правильно утилизировать?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_batareyka.docx | 45.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Ленинградская область, Гатчинский район,
пос.Торфяное, д.43А, тел.: 8(813-71)90-601
НОД по экологическому воспитанию
«Батарейки. Как правильно утилизировать?»
Воспитатели: Агунович Т.В.
Пос.Торфяное
2023
Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать экологические представления об окружающем мире.
- Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей.
- Развивать творческие способности детей.
- Стимулировать интерес детей к исследовательской деятельности, совершенствовать
умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Воспитывающие:
- Формировать чувство сплоченности, приверженности единой идее.
- Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.
- Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сдавать некоторые отходы в приемные пункты.
Оборудование: ноутбук, набор картинок для игры «Раздели приборы на группы» (светильник, магнитофон, электрочайник, фонарик, электронные часы, плеер, часы-будильник, лампа, граммофон), батарейки разных размеров, пакеты бумажные (15 штук), картинки со значками для утилизации, банка с водой (крышка окрашена черной гуашью изнутри), картинки с запрещающими знаками, проектор, флэш-накопитель с мультфильмом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в Лабораторию Фиксиков. Кто такие Фиксики?
Ответы детей: Это маленькие человечки, которым все интересно, они занимаются починкой различной техники.
Воспитатель: Верно, Живут они тоже в ней, питаясь ее энергией. Как вы думаете, откуда энергия в электроприборах и нашем ноутбуке, например?
Ответы детей: От электричества, электрического тока.
Воспитатель: А откуда ток поступает в приборы?
Ответы детей: По проводам из электрической сети.
В.: А сейчас проведем эксперимент: отключим ноутбук от сети. Что вы замечтили?
Ответы детей: Ноутбук продолжает работать. Потому что у ноутбука есть зарядное устройство – батарея.
В.: Правильно, эта батарейка копит электроэнергию из сети, и, если случится так, что свет погаснет, эта батарейка будет подавать электрический ток в ноутбук. А где еще человек использует батарейки?
Ответы детей: В разных приборах: фонариках, радиоприемниках, телефонах…
В: Верно, ребята! Мы с вами уже 5 минут разговариваем, а что-то фиксиков не видно.
Появляется Нолик: Здравствуйте, ребята! Если вы думаете, что фиксики кроме приборов ничем не интересуются, то вы ошибаетесь! Симка, например, лимон выращивает.
Показ отрывка из мультфильма "Фиксики. Батарейка".
В: Ребята, батарейки помогут лимонному дереву быстрее вырасти?
Ответы детей: Нет, только навредит!
В: Вспомните наш опыт, когда мы с вами решили закопать батарейки в горшочек с цветком. Что случилось с ним?
Ответы детей: Батарейки отравили землю в горшке и цветок погиб.
В.: Теперь мы с вами знаем, что использованные батарейки отравляют землю. Почва в горшке безнадежно испорчена.
В. – Наверное, фиксики ничего о батарейках не знают но у них есть мудрый Дедус, послушаем его интересный рассказ.
Просмотр отрывка мультфильма про Дедуса.
В.: Дедус много знает! Как нам помочь фиксикам?
Ответы детей: Нужно приготовить им правила.
В.: Напомните фиксикам, какие бывают батарейки?
Ответы детей: бывают большие и маленькие, круглые, пальчиковые и мизинчиковые.
В.: Какую пользу приносят батарейки человеку?
Ответы детей: На батарейках работают разные приборы: часы, телефоны, пульт от телевизора. А от больших батареек работают автомобили и даже корабли.
В: Нам нужно с вами объяснить фиксикам, где можно использовать батарейки.
На столе лежат картинки нам нужно разделить их на три группы:
1 группа это те приборы, которые работаю от сети
2 группа те приборы, которые работаю на батарейках
3 группа те приборы, которым вообще электричество не нужно
В: молодцы ребята вы справились с этим заданием.
Как помочь фиксикам спасти лимонное дерево?
Дети: Батарейки нужно извлечь из горшка и сложить в специальный пакет для утилизации.
В.: У нас есть такой пакет. Но на пакетах для утилизации должны быть соответствующие знаки. Ребята, посмотрите на доску и выберите нужный знак.
Дети объясняют, что означает каждый знак, и приходят к выводу, какой знак должен быть.
В.: На столе у нас лежат пакеты и знаки, которые необходимо наклеить.
Дети прикрепляют значки утилизация на пакеты.
В: Ребята, батарейки наносят вред только почве? Я предлагаю вам понаблюдать, что происходит с водой, когда в нее попадает батарейка.
Опыт с водой и батарейками.
Опустить в воду батарейку и закрыть ее крышкой (на крышке донышко покрасить черной гуашью). Предложить одному из детей взболтать банку, и понаблюдать за происходящими изменениями в банке.
В: Представьте, что случится в природе в этом случае? Батарейка выделяет ядовитые вещества очень опасные не только для растений, но и для животных: одна батарейка уничтожает два дерева, убивает двух ёжиков, несколько тысяч дождевых червей.
В: Давайте все правила соберём в альбом и поделимся с фиксиками.
Дети раскрашивают раскраски с правилами обращения и утилизации батареек.
В: Посмотрите какой красочный альбом у нас получился!
Появляется Симка на экране
С: Ребята спасибо за помощь, теперь мы знаем о батарейках все! А сейчас мы предлагаем вам с нами потанцевать.
Динамическая пауза «Помогатор».
С: Давайте вместе посмотрим, как я и мои друзья фиксики пересадили лимон в горшок с чистой почвой.
Просмотр фрагмента из м/ф.
С: спасибо ребята за помощь и до новых встреч!
Рефлексия:
В: Какие вы молодцы! Что вы для себя нового узнали в лаборатории фиксиков?
Ответы детей: -Батарейка копит электроэнергию из сети, и, если случится так, что свет погаснет, эта батарейка будет подавать электрический ток в ноутбук.
-Батарейки бывают разных размеров и видов: маленькие, большие, круглые, пальчиковые и мизинчиковые.
-Батарейка выделяет ядовитые вещества очень опасные не только для растений, но и для животных: одна батарейка уничтожает два дерева, убивает двух ёжиков, несколько тысяч дождевых червей.
Я надеюсь, что теперь вы понимаете¸ какой вред может нанести одна маленькая батарейка, если ее не утилизировать .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция "Батарейка".
Экологическая акция...
Экологический проект - «БАТАРЕЙКИ — ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?»
Экологический проект - «БАТАРЕЙКИ — ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?»...
Конспект ООД в подготовительной группе «Батарейки. Как правильно утилизировать?»
Мы живем в мире, немыслимом без батареек, они прочно вошли в наш быт. Еще несколько десятилетий назад батарейки намного реже использовались в повседневной жизни, что было связано с их достаточно высок...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Сдай батарейку - спаси ежа"
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Сдай батарейку - спаси ежа"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сдай батарейку – спаси ежа»
Конспект занятия по экологическому воспитанию«Сдай батарейку – спаси ежа» Цель: формирование экологического мировоззренияЗадачи:образовательные:- расширять знания детей о в...
Проект в феврале в рамке экологического воспитания «Сдал батарейку-спас ежика!»
Дети совместно с родителями собирали батарейки для дольнейшей правильной утилизации их....
Проект в рамке экологического воспитания «Сдал батарейку-спас ежика!»
Проект в феврале в рамке экологического воспитания «Сдал батарейку-спас ежика!». Дети совместно с родителями собирали батарейки для дальнейшей правильной утилизации батареек....