Конспепкт НОД по экологическому воспитанию «Батарейки. Как правильно утилизировать?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тамара Агунович

Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и    правильным способом их утилизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_batareyka.docx45.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Ленинградская область, Гатчинский район,

пос.Торфяное, д.43А, тел.: 8(813-71)90-601

НОД по экологическому воспитанию

«Батарейки. Как правильно утилизировать

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d8c74f414f50a599c7dad43e9d44c038-l&n=13

Воспитатели: Агунович Т.В.

Пос.Торфяное

2023

Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и    правильным способом их утилизации.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать экологические представления об окружающем мире.
  • Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.

Развивающие: 

  • Развивать познавательный интерес детей.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Стимулировать интерес детей к исследовательской деятельности, совершенствовать

умение   оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Воспитывающие: 

  • Формировать чувство сплоченности, приверженности единой идее.
  • Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.
  • Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сдавать некоторые отходы в приемные пункты.

Оборудование: ноутбук, набор картинок для игры «Раздели приборы на группы» (светильник, магнитофон, электрочайник, фонарик, электронные часы, плеер, часы-будильник, лампа, граммофон), батарейки разных размеров, пакеты бумажные (15 штук), картинки со значками для утилизации, банка с водой (крышка окрашена черной гуашью изнутри), картинки с запрещающими знаками, проектор, флэш-накопитель с мультфильмом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в Лабораторию Фиксиков. Кто такие Фиксики?

      Ответы детей: Это маленькие человечки, которым все интересно, они занимаются починкой различной техники.

     Воспитатель: Верно, Живут они тоже в ней, питаясь ее энергией. Как вы думаете, откуда энергия в электроприборах и нашем ноутбуке, например?

     Ответы детей: От электричества, электрического тока.

     Воспитатель: А откуда ток поступает в приборы?

     Ответы детей: По проводам из электрической сети.

В.: А сейчас проведем эксперимент: отключим ноутбук от сети. Что вы замечтили?

Ответы детей: Ноутбук продолжает работать. Потому что у ноутбука есть зарядное устройство – батарея.

 В.: Правильно, эта батарейка копит электроэнергию из сети, и, если случится так, что свет погаснет, эта батарейка будет подавать электрический ток в ноутбук. А где еще человек использует батарейки?

Ответы детей: В разных приборах: фонариках, радиоприемниках, телефонах…

В: Верно, ребята! Мы с вами уже 5 минут разговариваем, а что-то фиксиков не видно.

Появляется Нолик: Здравствуйте, ребята! Если вы думаете, что фиксики кроме приборов ничем не интересуются, то вы ошибаетесь! Симка, например, лимон выращивает.

Показ отрывка из мультфильма "Фиксики. Батарейка".

В: Ребята, батарейки помогут лимонному дереву быстрее вырасти?

Ответы детей: Нет, только навредит!

В: Вспомните наш опыт, когда мы с вами решили закопать батарейки в горшочек с цветком. Что случилось с ним?

Ответы детей: Батарейки отравили землю в горшке и цветок погиб.

 В.: Теперь мы с вами знаем, что использованные батарейки отравляют землю. Почва в горшке безнадежно испорчена.

В. – Наверное, фиксики ничего о батарейках не знают но у них есть мудрый Дедус, послушаем его интересный рассказ.

Просмотр отрывка мультфильма про Дедуса.

В.: Дедус много знает! Как нам помочь фиксикам?

Ответы детей: Нужно приготовить им правила.

В.: Напомните фиксикам, какие бывают батарейки?

Ответы детей: бывают большие и маленькие, круглые, пальчиковые и мизинчиковые.

В.: Какую пользу приносят батарейки человеку?

Ответы детей: На батарейках работают разные приборы: часы, телефоны, пульт от телевизора. А от больших батареек работают автомобили и даже корабли.

В: Нам нужно с вами объяснить фиксикам, где можно использовать батарейки.

На столе лежат картинки нам нужно разделить их на три группы:

1 группа это те приборы, которые работаю от сети

2 группа те приборы, которые работаю на батарейках

3 группа те приборы, которым вообще электричество не нужно

В: молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Как помочь фиксикам спасти лимонное дерево?

Дети: Батарейки нужно извлечь из горшка и сложить в специальный пакет для утилизации.

В.: У нас есть такой пакет. Но на пакетах для утилизации должны быть соответствующие знаки. Ребята, посмотрите на доску и выберите нужный знак.

Дети объясняют, что означает каждый знак, и приходят к выводу, какой знак должен быть.

В.: На столе у нас лежат пакеты и знаки, которые необходимо наклеить.

Дети прикрепляют значки утилизация на пакеты.

В: Ребята, батарейки наносят вред только почве? Я предлагаю вам понаблюдать, что происходит с водой, когда в нее попадает батарейка.

Опыт с водой и батарейками. 

Опустить в воду батарейку и закрыть ее крышкой (на крышке донышко покрасить черной гуашью). Предложить одному из детей взболтать банку, и понаблюдать за происходящими изменениями в банке.

В: Представьте, что случится в природе в этом случае? Батарейка выделяет ядовитые вещества очень опасные не только для растений, но и для животных: одна батарейка уничтожает два дерева, убивает двух ёжиков, несколько тысяч дождевых червей.

В: Давайте все правила соберём в альбом и поделимся с фиксиками.

Дети раскрашивают раскраски с правилами обращения и утилизации батареек.

В: Посмотрите какой красочный альбом у нас получился!

Появляется Симка на экране

С: Ребята спасибо за помощь, теперь мы знаем о батарейках все! А сейчас мы предлагаем вам с нами потанцевать.

Динамическая пауза «Помогатор».

С: Давайте вместе посмотрим, как я и мои друзья фиксики пересадили лимон в горшок с чистой почвой.

Просмотр фрагмента из м/ф.

С: спасибо ребята за помощь и до новых встреч!

Рефлексия:

В: Какие вы молодцы! Что вы для себя нового узнали в лаборатории фиксиков?

Ответы детей: -Батарейка копит электроэнергию из сети, и, если случится так, что свет погаснет, эта батарейка будет подавать электрический ток в ноутбук.

-Батарейки бывают разных размеров и видов: маленькие, большие, круглые, пальчиковые и мизинчиковые.

-Батарейка выделяет ядовитые вещества очень опасные не только для растений, но и для животных: одна батарейка уничтожает два дерева, убивает двух ёжиков, несколько тысяч дождевых червей.

Я надеюсь, что теперь вы понимаете¸ какой вред может нанести одна маленькая батарейка, если ее не утилизировать .

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "Батарейка".

Экологическая акция...

Экологический проект - «БАТАРЕЙКИ — ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?»

Экологический проект - «БАТАРЕЙКИ — ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?»...

Конспект ООД в подготовительной группе «Батарейки. Как правильно утилизировать?»

Мы живем в мире, немыслимом без батареек, они прочно вошли в наш быт. Еще несколько десятилетий назад батарейки намного реже использовались в повседневной жизни, что было связано с их достаточно высок...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Сдай батарейку - спаси ежа"

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Сдай батарейку - спаси ежа"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сдай батарейку – спаси ежа»

Конспект занятия по экологическому воспитанию«Сдай батарейку – спаси ежа» Цель: формирование экологического мировоззренияЗадачи:образовательные:- расширять знания детей о в...

Проект в феврале в рамке экологического воспитания «Сдал батарейку-спас ежика!»

Дети совместно с родителями собирали батарейки для дольнейшей правильной утилизации их....

Проект в рамке экологического воспитания «Сдал батарейку-спас ежика!»

Проект в феврале в рамке экологического воспитания «Сдал батарейку-спас ежика!». Дети совместно с родителями собирали батарейки для дальнейшей правильной утилизации батареек....