Тема: Дружная семья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Подцепилова Татьяна Петровна

Программные задачи

Старшая группа

- Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Дружная семья        

Программные задачи

Старшая группа 

- Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

Словарная работа. «Вместе тесно, а врозь скучно».

Материал. Кукла Незнайка; выставка «Моя семья» — фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы; материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т.д.).

Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда...», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

Ход занятия

Воспитатель произносит пословицу и предлагает детям угадать, о чем в ней говорится: «Вместе тесно, а врозь скучно».

Дети. Эта пословица о семье.        

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья? (Ответы детей.) Я пригласила к нам в гости Незнайку. (Показывает куклу.) Он очень хочет посмотреть нашу выставку «Моя семья». Расскажите ему о своих семьях.

Дети (по желанию) подходят к фотографиям членов своей семьи, рассказывают, кто на них изображен, в каком месте фотографировалась семья.

Незнайка. Ребята, я заметил, что вы все, когда рассказывали о своих семьях, улыбались. Почему? (Любим всех в своей семье. Приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались, и т. д.)

Воспитатель. А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей — по желанию.) А теперь покажите и расскажите Незнайке о любимых предметах членов своей семьи, которые вы принесли. (Рассказы детей.) В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.) А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т.д.) А теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего.

Дети раскладывают фотографии, воспитатель задает им вопросы:

— Кто самый старший в вашей семье?

— Кто самый младший?        

— Кто кому мама?

   -Кто кому сын?        

— Для мамы ты кто?        

— Для бабушки?        

— Для брата?        

— А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.)

Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка — ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том,

какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.

Физкультминутка.

«Две лягушки»

Видим, скачут по опушке                     (Руки на поясе.)

Две зеленые лягушки.                            (Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.                       (Переступание с носка на пятку.)

На болоте две подружки,                     (Руки на поясе.)

Две зеленые лягушки,                               (Полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

 Влево наклонялись.          (Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет!           (Ходьба на месте.)

Незнайка. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга, счастливо живут вместе.

Воспитатель. Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.

Дети. При солнышке тепло, при матери — добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе — и душа на месте.

Воспитатель. Что бы вы, ребята, хотели пожелать своей семье?

(Ответы детей.)        

Незнайка. Мне так понравилось, как вы рассказывали о своих семьях, что очень захотелось побывать у кого-нибудь из вас в гостях.

         Воспитатель. Ребята, вы бы хотели пригласить Незнайку в гости в свою семью.

Незнайка. Я с удовольствием приду в гости ко всем ребятам по очереди. А сегодня мне хотелось бы познакомиться с семьей Андрея, ведь он так интересно и подробно рассказал обо всех своих родных.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам сделать подарки, которые порадуют всех членов вашей семьи. Материал для поделок вы можете выбрать сами на свой вкус.             

Дети мастерят подарки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность тема: "Дружная семья".

Програмные задачи,предварительная работа,демонстрационный раздаточный материал,ход НОД,игра,физминутка, пальчиковая гимнастика....

Родительское собрание на тему: «Дружная семья»

Родительское собрание на тему:«Дружная семья»...

Педагогический проект на тему: «Дружная семья»

Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитание у детей любви и уважения ко всем членам семьи; развитие общительности и коммуникабельности....

Сценарий семейного досуга в средней группе на тему: "Дружная семья"

Сценарий семейного досуга в средней группе на тему: " Дружная семья"Цель: организация совместного досуга детей и родителей; показать в ходе конкурса добросердечные отношения родителей ...

Занятие по развитию речи детей в средней группе Тема: «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»».

Занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема :"Дружная семья".Цель занятия: Формировать правильное представление о семье.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье....

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»

Формировать у детей понятие «семья». Закреплять умение называть имена членов своей семьи, сообщать разнообразные, касающиеся из, сведения....

конспект совместной деятельности (ребёнок в семье и сообществе) средняя группа. Тема : "Дружная семейка"

В конспекте предоставлен материал по социально-коммуникативному развитию. В первую очередь ставится задача воспитания любви и уважения к семье, о взаимоотношениях между родственниками и детьми. ...