Тема: Дружная семья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программные задачи
Старшая группа
- Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semya.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дружная семья
Программные задачи
Старшая группа
- Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.
Словарная работа. «Вместе тесно, а врозь скучно».
Материал. Кукла Незнайка; выставка «Моя семья» — фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы; материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т.д.).
Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда...», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.
Ход занятия
Воспитатель произносит пословицу и предлагает детям угадать, о чем в ней говорится: «Вместе тесно, а врозь скучно».
Дети. Эта пословица о семье.
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья? (Ответы детей.) Я пригласила к нам в гости Незнайку. (Показывает куклу.) Он очень хочет посмотреть нашу выставку «Моя семья». Расскажите ему о своих семьях.
Дети (по желанию) подходят к фотографиям членов своей семьи, рассказывают, кто на них изображен, в каком месте фотографировалась семья.
Незнайка. Ребята, я заметил, что вы все, когда рассказывали о своих семьях, улыбались. Почему? (Любим всех в своей семье. Приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались, и т. д.)
Воспитатель. А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей — по желанию.) А теперь покажите и расскажите Незнайке о любимых предметах членов своей семьи, которые вы принесли. (Рассказы детей.) В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.) А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т.д.) А теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего.
Дети раскладывают фотографии, воспитатель задает им вопросы:
— Кто самый старший в вашей семье?
— Кто самый младший?
— Кто кому мама?
-Кто кому сын?
— Для мамы ты кто?
— Для бабушки?
— Для брата?
— А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.)
Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка — ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том,
какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.
Физкультминутка.
«Две лягушки»
Видим, скачут по опушке (Руки на поясе.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку.)
На болоте две подружки, (Руки на поясе.)
Две зеленые лягушки, (Полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт привет! (Ходьба на месте.)
Незнайка. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга, счастливо живут вместе.
Воспитатель. Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.
Дети. При солнышке тепло, при матери — добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе — и душа на месте.
Воспитатель. Что бы вы, ребята, хотели пожелать своей семье?
(Ответы детей.)
Незнайка. Мне так понравилось, как вы рассказывали о своих семьях, что очень захотелось побывать у кого-нибудь из вас в гостях.
Воспитатель. Ребята, вы бы хотели пригласить Незнайку в гости в свою семью.
Незнайка. Я с удовольствием приду в гости ко всем ребятам по очереди. А сегодня мне хотелось бы познакомиться с семьей Андрея, ведь он так интересно и подробно рассказал обо всех своих родных.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам сделать подарки, которые порадуют всех членов вашей семьи. Материал для поделок вы можете выбрать сами на свой вкус.
Дети мастерят подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность тема: "Дружная семья".
Програмные задачи,предварительная работа,демонстрационный раздаточный материал,ход НОД,игра,физминутка, пальчиковая гимнастика....
Родительское собрание на тему: «Дружная семья»
Родительское собрание на тему:«Дружная семья»...
Педагогический проект на тему: «Дружная семья»
Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитание у детей любви и уважения ко всем членам семьи; развитие общительности и коммуникабельности....
Сценарий семейного досуга в средней группе на тему: "Дружная семья"
Сценарий семейного досуга в средней группе на тему: " Дружная семья"Цель: организация совместного досуга детей и родителей; показать в ходе конкурса добросердечные отношения родителей ...
Занятие по развитию речи детей в средней группе Тема: «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»».
Занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема :"Дружная семья".Цель занятия: Формировать правильное представление о семье.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье....
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»
Формировать у детей понятие «семья». Закреплять умение называть имена членов своей семьи, сообщать разнообразные, касающиеся из, сведения....
конспект совместной деятельности (ребёнок в семье и сообществе) средняя группа. Тема : "Дружная семейка"
В конспекте предоставлен материал по социально-коммуникативному развитию. В первую очередь ставится задача воспитания любви и уважения к семье, о взаимоотношениях между родственниками и детьми. ...