Проект «Подводный мир» для детей старшей группы                                     
проект по окружающему миру (старшая группа)

Паймолова Наталья Николаевна
К сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Подводный мир» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Подводный мир»26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Подводный мир»

для детей старшей группы

                                                                

                                                                         

                                                                             

Воспитатель: Паймолова. Н.Н

                                                                   Тьютор: Романова. А.П

2023 г.

Методический паспорт проекта

Тема: «Подводный мир»

Вид  проекта: познавательно-исследовательский, творческий

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, тьютор, родители

Объект исследования: создание уголка «Подводный мир»

Цель проекта:  Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта; расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Проблемная ситуация: К сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Подводный мир» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей: 

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Для педагога:

-Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; создать условия для экспериментально исследовательской деятельности в группе.

Для родителей:

- Расширять возможности сотрудничества со своими детьми. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса.

 Актуальность. На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Предполагаемый результат: В ходе проектной деятельности дети научатся владеть понятиями «морские животные», «рыбы» (речные, морские), «моллюски»; иметь представления о некоторых особенностях строения тела водных обитателей в связи с их жизнью в воде, особенностях их передвижения (плавают, ползают), способах маскировки, об уникальности каждого вида; углубление взаимосвязи с другими обитателями подводного мира; расширение представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное  развитие: 

Просмотр мультфильмов «Русалочка»«Сказка о рыбаке и рыбке»; Просмотр научного фильма о дельфинах, Рассматривание коллекции ракушек; Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира, Познавательно-исследовательская деятельность «Этот загадочный морской мир».

Речевое развитие:  Загадывание загадок (о морских обитателях); Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки», Г. Р. Лагздынь «Море голос падает», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка «По щучьему велению»; Д/И «Кто живет в воде?», «О ком рассказ», «Четвертый лишний», «Собери картинку»; Беседа на тему: Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Море и его обитатели», «Опасности у воды», «Об истории исследования океана»; Придумывание рассказа детьми на тему: «Придумай морского жителя и расскажи о нем.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Морские обитатели», Коллективная аппликация «Мир кораллового рифа», Лепка «Жители морей и океанов» (солѐное тесто), Макет «Подводный мир», Раскрашивание раскраски «Морские обитатели», Рисование «Наш аквариум», Конструирование «Морское царство».

Физическая культура подвижные игры «Ловись рыбка»«Море волнуется раз» «Караси и щука», Ручеек”, Физ. минутка «Морская фигура», Пальчиковая гимнастика «Рыбка», Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот», Динамическая пауза «Разбудим рыбку».

Этапы работы по  реализации проекта

I этап.  Подготовительный

- подбор художественной литературы по теме «Подводный мир и его обитатели» (сказки, стихотворения);

- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

- подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;

- подбор мультфильмов, научных фильмов;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

- анкетирование родителей на тему: «Кто в море-океане живет?»;

- рассказы детей об отдыхе у воды (реки, озере, море);

- подготовка ООД.

- разработка плана реализации проекта.

II этап. Основной (исследовательский)

  • Рассматривание иллюстраций «Подводные обитатели», карточек «Морские обитатели»;
  • Рассматривание коллекции ракушек;
  •  Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
  • Загадывание загадок (о морских обитателях);
  •  Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки», Г. Р. Лагздынь «Море голос падает», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка «По щучьему велению»;
  • Просмотр мультфильмов «Русалочка»«Сказка о рыбаке и рыбке»;
  •  Просмотр научного фильма о дельфинах;
  •  Д/И «Кто живет в воде?»«О ком рассказ»«Четвертый лишний»«Собери картинку»;
  • Игра «Ловись рыбка»«Море волнуется раз…»
  •  Беседа на тему: Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Море и его обитатели», «Опасности у воды», «Об истории исследования океана»;
  •  Физ. минутка «Морская фигура», пальчиковая гимнастика «Рыбка», Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот», Динамическая пауза «Разбудим рыбку»;
  •  Придумывание рассказа детьми на тему«Придумай морского жителя и расскажи о нем»;
  •  Раскрашивание раскраски «Морские обитатели»;
  •  Изобразительная деятельность (рисование) «Наш аквариум»;
  •  Изобразительная деятельность (лепка) «Жителей морей и океанов»;
  • Изобразительная деятельность (аппликация коллективная) «Мир кораллового рифа»;
  •  Конструирование «Морское царство»;
  •  Познавательно-исследовательская деятельность «Этот загадочный морской мир»;

III этап. Заключительный

Данный этап включал в себя:

  • Анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей.
  • Формулировка детьми представлений о морских животных, иметь представления о некоторых особенностях строения тела водных обитателей в связи с их жизнью в воде, особенностях их передвижения (плавают, ползают), способах маскировки, об уникальности каждого вида.
  • Выставка детских работ. Рисование «Морские обитатели»; Коллективная аппликация «Мир кораллового рифа»; Лепка «Жители морей и океанов»; Создание уголка «Подводный мир»

Вывод: В процессе реализации  проекта  дети были увлечены разными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла  детей. Полученные знания дети использовали, в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями. В процессе темы  проекта  дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно  проект  из познавательного  превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Также, дети получили много новых знаний, расширился словарный запас, значительно вырос познавательный интерес.

 

Заключение

Данный проект решил поставленные задачи. Беседы, обсуждения, участие в различных видах деятельности наравне с взрослыми - расширили кругозор воспитанников, сплотили детский коллектив. У детей появилось желание узнавать новое, искать информацию в разных источниках, усвоили взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; пришли к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир. Родители воспитанников охотно подключились к проектной деятельности, принимали живое и непосредственное участие на всех этапах проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

Краткосрочный проект "Подводный мир и его обитатели" в группе раннего возраста

Тема проекта: «Подводный мир и его обитатели».Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.Участники: дети, воспитательВозраст детей :2-3 годаСроки ре...

Проект: «Подводное царство Нептуна» (обучение детей старшего дошкольного возраста элементам синхронного плавания)

Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребёнка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на со...