Проект «Подводный мир» для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Подводный мир» | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Подводный мир»
для детей старшей группы
Воспитатель: Паймолова. Н.Н
Тьютор: Романова. А.П
2023 г.
Методический паспорт проекта
Тема: «Подводный мир»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
По продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, тьютор, родители
Объект исследования: создание уголка «Подводный мир»
Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта; расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Проблемная ситуация: К сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Подводный мир» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Для детей:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Для педагога:
-Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; создать условия для экспериментально исследовательской деятельности в группе.
Для родителей:
- Расширять возможности сотрудничества со своими детьми. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса.
Актуальность. На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Предполагаемый результат: В ходе проектной деятельности дети научатся владеть понятиями «морские животные», «рыбы» (речные, морские), «моллюски»; иметь представления о некоторых особенностях строения тела водных обитателей в связи с их жизнью в воде, особенностях их передвижения (плавают, ползают), способах маскировки, об уникальности каждого вида; углубление взаимосвязи с другими обитателями подводного мира; расширение представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Просмотр мультфильмов «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»; Просмотр научного фильма о дельфинах, Рассматривание коллекции ракушек; Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира, Познавательно-исследовательская деятельность «Этот загадочный морской мир».
Речевое развитие: Загадывание загадок (о морских обитателях); Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки», Г. Р. Лагздынь «Море голос падает», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка «По щучьему велению»; Д/И «Кто живет в воде?», «О ком рассказ», «Четвертый лишний», «Собери картинку»; Беседа на тему: Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Море и его обитатели», «Опасности у воды», «Об истории исследования океана»; Придумывание рассказа детьми на тему: «Придумай морского жителя и расскажи о нем.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Морские обитатели», Коллективная аппликация «Мир кораллового рифа», Лепка «Жители морей и океанов» (солѐное тесто), Макет «Подводный мир», Раскрашивание раскраски «Морские обитатели», Рисование «Наш аквариум», Конструирование «Морское царство».
Физическая культура: подвижные игры «Ловись рыбка», «Море волнуется раз» «Караси и щука», Ручеек”, Физ. минутка «Морская фигура», Пальчиковая гимнастика «Рыбка», Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот», Динамическая пауза «Разбудим рыбку».
Этапы работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
- подбор художественной литературы по теме «Подводный мир и его обитатели» (сказки, стихотворения);
- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;
- подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;
- подбор мультфильмов, научных фильмов;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;
- анкетирование родителей на тему: «Кто в море-океане живет?»;
- рассказы детей об отдыхе у воды (реки, озере, море);
- подготовка ООД.
- разработка плана реализации проекта.
II этап. Основной (исследовательский)
- Рассматривание иллюстраций «Подводные обитатели», карточек «Морские обитатели»;
- Рассматривание коллекции ракушек;
- Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
- Загадывание загадок (о морских обитателях);
- Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки», Г. Р. Лагздынь «Море голос падает», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка «По щучьему велению»;
- Просмотр мультфильмов «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- Просмотр научного фильма о дельфинах;
- Д/И «Кто живет в воде?», «О ком рассказ», «Четвертый лишний», «Собери картинку»;
- Игра «Ловись рыбка», «Море волнуется раз…»
- Беседа на тему: Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Море и его обитатели», «Опасности у воды», «Об истории исследования океана»;
- Физ. минутка «Морская фигура», пальчиковая гимнастика «Рыбка», Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот», Динамическая пауза «Разбудим рыбку»;
- Придумывание рассказа детьми на тему: «Придумай морского жителя и расскажи о нем»;
- Раскрашивание раскраски «Морские обитатели»;
- Изобразительная деятельность (рисование) «Наш аквариум»;
- Изобразительная деятельность (лепка) «Жителей морей и океанов»;
- Изобразительная деятельность (аппликация коллективная) «Мир кораллового рифа»;
- Конструирование «Морское царство»;
- Познавательно-исследовательская деятельность «Этот загадочный морской мир»;
III этап. Заключительный
Данный этап включал в себя:
- Анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей.
- Формулировка детьми представлений о морских животных, иметь представления о некоторых особенностях строения тела водных обитателей в связи с их жизнью в воде, особенностях их передвижения (плавают, ползают), способах маскировки, об уникальности каждого вида.
- Выставка детских работ. Рисование «Морские обитатели»; Коллективная аппликация «Мир кораллового рифа»; Лепка «Жители морей и океанов»; Создание уголка «Подводный мир»
Вывод: В процессе реализации проекта дети были увлечены разными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей. Полученные знания дети использовали, в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями. В процессе темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Также, дети получили много новых знаний, расширился словарный запас, значительно вырос познавательный интерес.
Заключение
Данный проект решил поставленные задачи. Беседы, обсуждения, участие в различных видах деятельности наравне с взрослыми - расширили кругозор воспитанников, сплотили детский коллектив. У детей появилось желание узнавать новое, искать информацию в разных источниках, усвоили взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; пришли к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир. Родители воспитанников охотно подключились к проектной деятельности, принимали живое и непосредственное участие на всех этапах проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
Краткосрочный проект "Подводный мир и его обитатели" в группе раннего возраста
Тема проекта: «Подводный мир и его обитатели».Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.Участники: дети, воспитательВозраст детей :2-3 годаСроки ре...
Проект: «Подводное царство Нептуна» (обучение детей старшего дошкольного возраста элементам синхронного плавания)
Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребёнка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на со...