Проект "Цветы вокруг нас"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Плоскова Ирина Николаевна

Проект детей, воспитателя и родителей старшей группы "Муравейник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_vokrug_nas-otchet.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Цветы вокруг нас» Проект детей и воспитателя группы «Муравейник» Июнь 2023 г.

Слайд 2

Авторы проекта: воспитанники старшей группы «Муравейник» Руководитель проекта: воспитатель группы Содержание 1. Ведение 2. Этапы работы над проектом 2.1. Подготовительный - создание развивающей среды по теме проекта. 2.2. Практический- реализация задач проекта. 2.3 . Итоговый- оценка результатов проекта. 3. Заключение 4. Список литературы

Слайд 3

Введение Актуальность проекта. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Слайд 4

Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, экологический, среднесрочный, коллективный (совместно с родителями). Проблема проекта: Как развить у ребенка представления о цветах, их строении, разнообразии, свойствах, условиями, необходимыми для их роста, влиянием на эмоциональное состояние человека не зазубривая научные истины, а открывая их самому . Цель проекта: Формирование у детей представлений о растительном мире нашего края на примере цветов, посредствам исследовательской деятельности.

Слайд 5

Для реализации цели были выделены следующие задачи : 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии на территории нашего края. 2. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание высаживать их, ухаживать за ними. 4. Развивать умения детей анализировать полученную информацию и делать выводы в ходе экспериментальной и исследовательской деятельности. 5. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любовь к прекрасному, красоте окружающего мира и любознательность ко всему живому.

Слайд 6

Объектом исследования стал процесс ознакомления с миром цветов леса, луга и садов нашего края. Предметом исследования является создание педагогических условий и средств, способствующих познавательно-исследовательскому и умственному развитию ребенка. Гипотеза: Дети старшего дошкольного возраста освоят азы ботаники, если будет сформирован научный интерес к поиску информации и умению делать выводы. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители детей .

Слайд 7

Ф ормы работы с детьми: -работа с детьми во время НОД; - игровая деятельность; - индивидуальная работа; - чтение художественной литературы; - заучивание стихотворений и считалок о цветах; - работа в книжном уголке; - работа в лаборатории – проведение опытов, умение делать выводы; - самостоятельная работа с познавательной литературой; - праздник-развлечение , игра-развлечение; - создание детских изданий: «Загадки и стихи о цветах для детей», энциклопедия «В мире цветов», книга «Сказки о цветах» «Красная книга цветов» и т.д.

Слайд 8

Формы работы с родителями: - консультации индивидуальные и групповые; - информационные листки к предстоящим занятиям с рекомендациями для детей; - помощь детям в подготовке докладов о цветах; - помощь в высадке рассады на клумбы группы; - создание поделок вместе с детьми «Мой любимый цветок»; - помощь в организации мини-музея «В мире цветов»; - изготовление костюмов для проведения праздника «Бал цветов».

Слайд 9

Ожидаемые результаты : - систематизация и увеличение объема элементарных представлений о многообразии цветов, их свойствах, условиями, необходимыми для их роста, влиянием на эмоциональное состояние человека; - развитие любознательности, наблюдательности, умение самостоятельно работать с познавательной литературой, делать выводы в процессе проведения элементарных опытов, наблюдений, совершенствуя фразовую речь; - понимание детьми необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека; - привлечение родителей для участия в совместной деятельности.

Слайд 10

Этапы работы над проектом (содержание работы на каждом этапе)

Слайд 11

2.1 . Подготовительный - создание развивающей среды по теме проекта. - подборка тематических альбомов о цветах луга, леса и сада нашего района (презентации) - подборка коллекции семян цветов; - оформление брошюры «Загадки и стихи о цветах для детей»; - подборка инструментов для проведения опытов и экспериментов; - подборка детской и методической литературы по теме «Цветы»; - создать дидактические и развивающие игры и пособия («Собери букет», «Чья тень?», «Найди и назови» и др.); - изготовление костюмов к развлечению «Бал цветов»; - составление плана работы над реализацией проекта.

Слайд 12

2 . 2. Практический – реализация задач проекта. 1 неделя июня: 1 . Беседы с детьми: «Что вы знаете о цветах?» «Какой ваш любимый цветок?» 2. Занятия по познавательному развитию «Цветы луга», «Цветы леса», «Цветы садов». 3. Знакомство с разнообразием цветочного мира при помощи тематических альбомов (презентаций). 4. Изучение коллекции семян цветов. 5 . Создание книги «Сказки о цветах» 6 . Высадка рассады цветов на клумбы. 7 . Консультация для родителей «Знакомим детей с миром растений»

Слайд 13

Посадка и уход за цветами

Слайд 14

Цветы наших клумб:

Слайд 15

Беседы: «Луговые цветы» «Цветы сада»

Слайд 16

2 неделя июня 1. Выставка рисунков «В мире цветов». 2. Научная конференция «Цветы в жизни человека» 3.Мини-музей «В мире цветов» 4 . Создание альбома «Красная книга цветов»; 5 . Дидактические игры и чтение художественной литературы о цветах. 6 . Полив рассады и наблюдения за ее ростом, эксперименты и опыты. 7 . Консультация для родителей «Знакомство детей с лекарственными цветами».

Слайд 17

Выставки рисунков и творческих работ

Слайд 19

Научная конференция «В мире цветов»

Слайд 20

3 неделя июня 1 . Викторина «Знаете ли вы цветы?» 2 . Выставка творческих работ «Мой любимый цветок» 3 . Конкурс чтецов «Цветам посвящается…» 4 . Наблюдения за цветами сада и луга. 5 . Экскурсия по цветникам села Омутинское . 6 . Изготовление костюмов к балу цветов. 8 . Консультация «Внимание опасность- ядовитые цветы!»

Слайд 21

Экскурсия в цветочный магазин

Слайд 22

Узнаем новое о цветах

Слайд 23

2.3.Итоговый – оценка результатов проекта 1. Бал цветов 29 июня. 2 . Фотовыставка «Как мы работали над проектом» 3. Беседы «Что вы нового узнали о цветах нашего края?»

Слайд 24

Бал цветов

Слайд 27

Результаты проекта Наблюдения показали, что: - у детей систематизировались элементарные представления о строение цветов, их разнообразии, свойствах, условиями, необходимыми для их роста, влиянием на эмоциональное состояние человека ; - у большинства детей появился интерес к самостоятельной работе с познавательной литературой, более активно развивается любознательность, наблюдательность, умение делать выводы в процессе проведения элементарных опытов, наблюдений ; - у детей появилось осознание того, что необходимо бережно и заботливо относиться к природе, основываясь на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека; - родители отметили установление более доверительного контакта со своими детьми при выполнении совместных домашних заданий (информационные доклады), изготовление поделок и рисунков, а так же костюмов для тематического праздника; у родителей пробудилось желание делать с детьми совместные проекты.

Слайд 28

Заключение: Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети много знают о цветах. Они продолжат интересоваться информацией о малоизвестных фактах. Свое любопытство они смогут удовлетворить, обратившись к различным источникам информации. Узнать о свойствах им помогут наблюдения и эксперименты, которые они смогут провести со взрослыми. Умение делать выводы требует доработки. Именно такая форма построения воспитательно-образовательного процесса наиболее целесообразна для полноценного познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и будет продолжена до конца учебного года.

Слайд 29

Список литературы: 1 . Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год. 2 . «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «Махаон» - 2002 г. 3. Гризик Т.Г. «Познаю мир», - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника».- 2004 – 128 с. 4. Дитрих А.К., Юрмин Г.А., «Почемучка», - М.: Педагогика – Пресс, 1997 – 384 с. 5. Коломацкий А. «Почему? Загадки, игры в картинках для детей 6 – 12 лет». – М.: АСТ, 1996. 6 . А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год. 7 . С.Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год. 8. Тернбулл С., Денн Б. «Энциклопедия удивительных фактов», - М.: - «РОСМЭН». – 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...