ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Телевидение"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема
дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед
педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача общения детей. Общение - это составная часть социально- экономических и духовных направлений современного общественного
устройства. Дошкольники, в большинстве своем, не достаточно владеют связной диалогической и монологической речью, многие из них испытывают трудности в общении с детьми разных групп. Это обусловлено множеством
факторов.Задача педагогов и родителей заключается в развитии коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с
другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, а также создания у дошкольников чувства принадлежности к группе, развития положительных эмоций от общего, творческого дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
televidenie.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕЛЕВИДЕНИЕ- проектная деятельность(февраль)
Руководители-воспитатели: Сумерина Е.Н., Коткина М.Ф., Шошолина М.С.,Кириллова Т.Е.,
Образовательная деятельность | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. |
Тип проекта | Информационно -творческий, игровой. |
Актуальность | Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача общения детей. Общение - это составная часть социально- экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Дошкольники, в большинстве своем, не достаточно владеют связной диалогической и монологической речью, многие из них испытывают трудности в общении с детьми разных групп. Это обусловлено множеством факторов. Задача педагогов и родителей заключается в развитии коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, а также создания у дошкольников чувства принадлежности к группе, развития положительных эмоций от общего, творческого дела. В настоящее время дети много знают о профессиях врача, продавца, учителя, водителя, то есть с которыми чаще сталкиваются в повседневной жизни. И почти ничего не знают о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, режиссеров, актеров. А играя в телевизионные игры, дети раскрепощаются, представляя себя артистами, журналистами, телеведущими, режиссерами, операторами развиваются их творческие способности, монологическая и диалогическая речь, обогащается словарный запас. Тем более, что для развития личности ребенка в современном обществе очень важно быть социально адаптированным, раскрепощенным в общении, уметь отстаивать свою позицию. |
Продолжительность | Краткосрочный (2 недели) |
Участники | Дети подготовительной группы, родители, воспитатели: Сумерина Е.Н., Коткина М.Ф., Шошолина М.С.,Кириллова Т.Е., музыкальный руководитель Майстренко Л.И. |
Цель | Расширение знаний о телевидении и к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении |
Задачи | Образовательные: Дать представление о профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении. Способствовать формированию интереса к телевидению. Продолжать учить связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста Развивающие: Развитие творческого потенциала детей, ораторского искусства, социальной компетенции, стимулирование познавательной мотивации Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Развивать умение распределять роли в сюжетных играх; правильно строить сюжет. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение взаимодействовать в игре. |
Мероприятия | Экскурсия на телестудию Беседа «Что такое телевидение», «Кто работает на телевидении» Рассматривание иллюстративного материала по теме «Телевидение» Дидактическая игра « Кому, что надо для труда», «Четвертый лишний», « Лото-профессии». «Репортаж по улицам города», «Репортаж о детском садике «Радуга» Просмотр развивающего мультфильма о телевидении Художественно-продуктивная деятельность- Рисование рекламных листов |
Предполагаемый результат | Расширенные знания детей о телевидении, телевизионных профессиях. Обогащенный словарь детей. Развитые коммуникативные навыки. Усовершенствованная связная, диалогическая и монологическая речь. Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи. Непринужденные социальные отношения в сюжетно – ролевой игре «Детское телевидение» |
Продукт детской деятельности | Рекламные плакаты |
Форма презентации | Сюжетно-ролевая игра «Детское телевидении» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...