КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МЫ – ДРУЗЬЯ ПИРОДЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лярская Наталья Викторовна

          Дать понятие, что природа – наш общий дом. Систематизировать знания детей о многообразии природы. Закрепить умение различать живую и неживую природу. Познакомить с правилами поведения в природе. Прививать желание заботиться об окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_-_druzya_prirody.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В  ПОДОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

«МЫ – ДРУЗЬЯ ПИРОДЫ»

Цель:

          Дать понятие, что природа – наш общий дом. Систематизировать знания детей о многообразии природы. Закрепить умение различать живую и неживую природу. Познакомить с правилами поведения в природе. Прививать желание заботиться об окружающей среде.

Оборудование:

            Иллюстрации: белка, рыба, река, подснежник, пчела, дерево, дятел, песок, море, гора; планета Земля (или глобус). Карточки по правилам поведения: правильные и неправильные, 2 ватмана для изготовления плакатов. 2 обруча с коричневым и зелёным кругом в центре.

Ход мероприятия

 - Что такое природа?  (рассуждения детей)

***                                                И. Петросян

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь!

Воды в пустыне не найдёшь:

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть.

Леса, и горы, и моря,

Всё называется Земля.

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой

Любимую планету.

-  Можно ли назвать то, о чём говорится в стихах, назвать природой.

1. Ручеёк бежит звеня.

Приглашает он меня:

«Ну-ка, на перегонки!

Кто быстрее до реки?!»

2. Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы!

3. Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

4. Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Какая бывает природа? Что значит живая (неживая), как вы это понимаете?

- Отгадайте загадки о природе.

1. хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

2. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

3. Его весной и летом

Мы видим одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

4. В воде мы живём,

Без воды пропадём,

С помощью плавников плывём.

5. Шириною – широко, глубиною – глубоко.

День и ночь о берег бьётся.

Из него вода не пьётся.

Потому что не вкусна, и горька и солона.

6. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

7. Почтенный возраст, огромный рост.

И доросла почти до звёзд.

8. Мчится по холмам змея,

Влагу деревцам неся.

Омывая берега,

По полям течёт….

9. Целый день он весь в заботе.

Деловито клювом бьёт.

Он не гвозди забивает –

Насекомых достаёт.

10. Он жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь – можешь брать

И в куличики играть.

- Разложите картинки на 2 группы: живая – неживая. (два обруча с кругами зелёного и коричневого цвета в центре)

ФИЗМИНУТКА

Ж – танцуют, передвигаются по группе

Н – замирают

Рыба, море, волк, камень, ручей, кошка, лось, гора, дерево, кролик, глина, цветок, трава, озеро.

(Дети подходят к обручам и встают, образуя один круг)

- Нуждается ли природа в защите человека?

- Как вы думаете, какую природу нужно защищать и почему?

(Дети выстраивают логические цепочки зависимости)

Если деньги накопить,

Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Нам нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

- Сейчас многие люди относятся к природе потребительски. Вырубают леса, заводы и фабрики сливают отходы в реки без очистных сооружений, безалаберно обращаются с огнём, бросают мусор. Люди забывают о том, что не смогут существовать без природы. Невозможно переоценить пользу природных ресурсов для человечества, для нашей планеты.  Рассмотрим на примере с деревом.

- очищает воздух

- поглощает углекислый газ

- вырабатывает кислород

-греет зимой

-холодит летом

- украшает улицы

-уменьшает скорость ветров

-останавливает разрушение почвы

-дом для множества живых существ

- Чтобы не губить природу, существуют правила. Какие правила на ваш взгляд помогут сохранить природу?

- Можете ли вы в своём возрасте помогать природе? Расскажите как.

Игра «правильно – неправильно»

Набор иллюстраций правильного и неправильного поведения в природе. Собрать иллюстрации для двух плакатов. Плакаты вывешиваются в группе и используются для закрепления изученного материала, в свободной игровой деятельности.

«Наша планета»                                                   Я. Аким

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету.

«Живой букварь»                                              В. Орлов

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте.

Каждый день зимой и летом

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

Дидактические игры "Пирода родного края"

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста по теме "Природа родного края"...

"Берегите пироду"

Познакомить детей с растениями и животными ,которые занесены в Красную книгу. Нуждаются  в охране и заботе.Какую пользу приносит лес и кто о нем заботится?Почему страшен пожар для леса и лесных ж...

Беседа с детьми подготовительной группы "Берегите пироду"

Провести с детьми беседу, Берегите природу...