КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МЫ – ДРУЗЬЯ ПИРОДЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Дать понятие, что природа – наш общий дом. Систематизировать знания детей о многообразии природы. Закрепить умение различать живую и неживую природу. Познакомить с правилами поведения в природе. Прививать желание заботиться об окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_-_druzya_prirody.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«МЫ – ДРУЗЬЯ ПИРОДЫ»
Цель:
Дать понятие, что природа – наш общий дом. Систематизировать знания детей о многообразии природы. Закрепить умение различать живую и неживую природу. Познакомить с правилами поведения в природе. Прививать желание заботиться об окружающей среде.
Оборудование:
Иллюстрации: белка, рыба, река, подснежник, пчела, дерево, дятел, песок, море, гора; планета Земля (или глобус). Карточки по правилам поведения: правильные и неправильные, 2 ватмана для изготовления плакатов. 2 обруча с коричневым и зелёным кругом в центре.
Ход мероприятия
- Что такое природа? (рассуждения детей)
*** И. Петросян
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живём.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь!
Воды в пустыне не найдёшь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть.
Леса, и горы, и моря,
Всё называется Земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.
- Можно ли назвать то, о чём говорится в стихах, назвать природой.
1. Ручеёк бежит звеня.
Приглашает он меня:
«Ну-ка, на перегонки!
Кто быстрее до реки?!»
2. Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы!
3. Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
4. Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Какая бывает природа? Что значит живая (неживая), как вы это понимаете?
- Отгадайте загадки о природе.
1. хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
2. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
3. Его весной и летом
Мы видим одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
4. В воде мы живём,
Без воды пропадём,
С помощью плавников плывём.
5. Шириною – широко, глубиною – глубоко.
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся.
Потому что не вкусна, и горька и солона.
6. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
7. Почтенный возраст, огромный рост.
И доросла почти до звёзд.
8. Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течёт….
9. Целый день он весь в заботе.
Деловито клювом бьёт.
Он не гвозди забивает –
Насекомых достаёт.
10. Он жёлтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь – можешь брать
И в куличики играть.
- Разложите картинки на 2 группы: живая – неживая. (два обруча с кругами зелёного и коричневого цвета в центре)
ФИЗМИНУТКА
Ж – танцуют, передвигаются по группе
Н – замирают
Рыба, море, волк, камень, ручей, кошка, лось, гора, дерево, кролик, глина, цветок, трава, озеро.
(Дети подходят к обручам и встают, образуя один круг)
- Нуждается ли природа в защите человека?
- Как вы думаете, какую природу нужно защищать и почему?
(Дети выстраивают логические цепочки зависимости)
Если деньги накопить,
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Нам нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
- Сейчас многие люди относятся к природе потребительски. Вырубают леса, заводы и фабрики сливают отходы в реки без очистных сооружений, безалаберно обращаются с огнём, бросают мусор. Люди забывают о том, что не смогут существовать без природы. Невозможно переоценить пользу природных ресурсов для человечества, для нашей планеты. Рассмотрим на примере с деревом.
- очищает воздух
- поглощает углекислый газ
- вырабатывает кислород
-греет зимой
-холодит летом
- украшает улицы
-уменьшает скорость ветров
-останавливает разрушение почвы
-дом для множества живых существ
- Чтобы не губить природу, существуют правила. Какие правила на ваш взгляд помогут сохранить природу?
- Можете ли вы в своём возрасте помогать природе? Расскажите как.
Игра «правильно – неправильно»
Набор иллюстраций правильного и неправильного поведения в природе. Собрать иллюстрации для двух плакатов. Плакаты вывешиваются в группе и используются для закрепления изученного материала, в свободной игровой деятельности.
«Наша планета» Я. Аким
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету.
«Живой букварь» В. Орлов
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте.
Каждый день зимой и летом
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
Дидактические игры "Пирода родного края"
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста по теме "Природа родного края"...
Картотека загадок о явлениях пироды
Загадки о природе...
"Берегите пироду"
Познакомить детей с растениями и животными ,которые занесены в Красную книгу. Нуждаются в охране и заботе.Какую пользу приносит лес и кто о нем заботится?Почему страшен пожар для леса и лесных ж...
Беседа с детьми подготовительной группы "Берегите пироду"
Провести с детьми беседу, Берегите природу...