Экскурсия в музей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Таранова Любовь Борисовна

Познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея. Продолжить формировать интерес к истории и культуре своего народа, людям родного города. Показывать элементарные умения пользоваться картой.

Уточнить знания музейных терминов, развивать монологическую речь, умение доказывать и делать выводы, познакомить детей с правилами поведения в музее.

Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_muzey.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект

экскурсии в краеведческий музей

«Знакомство с музеем нашего города»

                                               

Подготовила

Таранова Л.Б.

воспитатель МАДОУ ДСКВ

«Рябинушка».

Цель:

Познакомить с понятием «музей» и его назначением.

Задачи:

Познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея. Продолжить формировать интерес к истории и культуре своего народа, людям родного города. Показывать элементарные умения пользоваться картой.

Уточнить знания музейных терминов, развивать монологическую речь, умение доказывать и делать выводы, познакомить детей с правилами поведения в музее.

Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.

Работа над словарем:

музей, экспонат, экскурсияэкскурсоводэкскурсанты, карта.

 

  Ход экскурсии

-   Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в наш краеведческий музей.

Верно. В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена.

- Вы бывали в музеях? В каких? Что видели? (ответы детей).

- Что означает слово «музей»? Музеи- заповедники хранят для нас природу, архитектуру памятных мест.

В мире очень много разных музеев.

- Какие виды музеев бывают? (военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)

Наш музей называется краеведческим.

Что такое краеведение?

Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.

- Сегодня  мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего города.

И посмотрим выставку экспонатов. А, кто знает, что такое выставка и экспонаты? (ответы детей – когда нам что-то показывают)

Да, выставка – это показ предметов, выставленных для публичного обозрения, а экспонаты – это те предметы, которые выставлены для обозрения.

- А кто водит посетителей по залам музея и рассказывает о коллекциях музея?(Ответы детей: экскурсовод).

  Рассказ об истории музея.

        Краеведческий музей города Покачи был создан в 1994 г. В этом году краеведческому музею исполнилось 20 лет. Это настоящий культурный центр города. 

Ежегодно в его залы приходят более пяти тысяч человек. Гости года тоже посещают музей. В музее есть интересные, уникальные экспонаты, которые отражают  жизнь народа ханты. Много экспонатов посвящены истории города.

     - Кто из вас знает, что такое экспозиция? (Экспозиция — выставление на показ предметов искусства). В музее много коллекций:

Коллекция «Этнография». В музее собраны интересные, значимые экспонаты, рассказывающие о жизни, быте, традициях народа ханты. Коллекция насчитывает более 400 единиц хранения, часть которой состоит из предметов, изготовленных коренными жителями с учетом национальных традиций и особенностей. 

Коллекция «Археологическая».  Коллекция представлена фрагментами керамической посуды, женскими и мужскими украшения из бронзы, изделиями  из кожи.

Коллекция «Фотография».  В основном это фотографии, отображающие историю строительства города, развития нефтяного производства, являются основным свидетелем кардинального изменения города, связующим звеном между временем и поколениями. 

Коллекция «Историческая».  Коллекция состоит из предметов 70-80 –х годов нашего столетия, которые помогают воссоздать быт, культуру, образ жизни первостроителей. 

Коллекция «Естественная» . Коллекция представлена  животными и птицами нашего региона: медведь, лиса, волк, соболь, норкой, болотные птицы, боровая дичь, хищные птицы.

Динамическая пауза «В зоопарке» :

Дети имитируют повадки зверей:

День вчера был очень жаркий,

Мы гуляли в зоопарке.

Видели зверей и птиц,

И оленей, и лисиц.

Мы узнали, что медведя

Называют дядя Федя.

Уток мы в пруду кормили,

Связку шариков купили.

Пили сок, укрывшись в тень.

Ты запомнишь этот день.

- Молодцы, а теперь давайте вспомним, как надо вести себя в музее и других общественных местах. (ответы детей - В музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея. - Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
- Правильно, экскурсовод. Предоставляю слово экскурсоводу. 

Экскурсовод:         Сначала мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц.

- Кто такие птицы?

- Чем отличаются птицы от других летающих животных, например, от летучих мышей.

- Много ли вы знаете птиц? (называем по одной, по очереди).

- Посмотрите вокруг, какую самую большую птицу вы видите?

- А самую маленькую? Как отличить синицу от снегиря?

- Посмотрите на  птиц и скажите, какую птицу вы видите впервые.

- (указывая на ворону) Эта что за птица? Какого цвета у неё перья? Какой клюв – большой или маленький? Чем питаются вороны? Знаете ли вы, что ворона может повторить звуки, которые слышит и даже слова?

- А какие птицы остаются с нами зимовать?

- Чем питаются зимующие птицы?

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

- А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в нашем лесу.

- Животные которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)

- У всех ли животных есть своё жилище?

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом. 

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово. 

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

Экскурсовод:

Теперь мы предлагаем посмотреть этнографическую коллекцию.

- Как раньше жили ханты?

-Какую одежду носят ханты?

- Чем любят заниматься ханты?

        На этом наша экскурсия подходит к концу. Подведение итогов.

- В каком году основан наш краеведческий музей? (1994г.)

-Кто водил нас в музее? (экскурсовод)

- О чём рассказывал экскурсовод?

- Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой?
- С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее? (ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзорная экскурсия по музею " Космонавтики"

Материал по проектной деятельности...

Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской

Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Экскурсия в музей игрушки

Занятие построено в форме экскурсии, проводимой воспитателем для старших дошкольников. Дети знакомятся с историей создания первой матрешки в городе Сергиев Посад, народными промыслами нашего района. В...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"

Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...

«Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения)

познакомить детей с историей  родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город....