проект "Путешествуя по миру"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Путешествуя по миру" в рамках международного проекта "Уроки из океана"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvuya_po_miru.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема: недостаточные представления детей, о странах мира,
государственных символах о традициях и культуре народа разных стран.
Проблема: недостаточные представления детей, о странах мира,
государственных символах о традициях и культуре народа разных стран.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
ПРОЕКТ
с детьми подготовительной к школе группы
«ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МИРУ»
Авторы проекта: Амутнова Е.П. Каргина Л.А.
Чиркова Е.Ю
Абраменко И.В.
Белый Яр – 2022г.
Проблема: недостаточные представления детей о странах мира: традициях и культуре народов, растительном и животном мире разных стран.
Актуальность: дети дошкольного возраста интересуются окружающим миром, они с волнением слушают истории о приключениях и далёких странах, завороженно смотрят фильмы и передачи. Изучая основы географии, ребята начинают фантазировать и представлять себе другие страны, людей и животных, их населяющих, учатся мыслить шире, а значит, развиваются всесторонне, развивается их пространственное мышление.
Детям становится очень интересно, а какое же место занимает в этом мире их дом, город, страна? Что происходит в других местах, что за люди там живут и чем они отличаются от нас? Какая там природа, животные? Дошкольники учатся воспринимать и анализировать информацию, сравнивать, обобщать, расширяют свой кругозор. География позволяет понять, что вся наша планета Земля нуждается в защите и помощи человека.
Освоение проекта дает возможность дошкольникам не только усвоить элементарные географические знания, особенности различных природных зон, животных и растительное разнообразие стран, континентов, океанов и морей, но и позволяет сформировать толерантное отношение к культурам и особенностям других стран, поспособствует в поддержке интереса и любознательности, развитии у детей способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовать их, расширять словарный запас ребенка. Проект позволит обеспечить соответствующие условия для развития мышления детей. Имея сформированное представление и интерес к географической науке, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.
Тип проекта: познавательный, информационно – практический.
Вид проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: сентябрь 2022 г. – август 2023 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Колокольчик» и «Неваляшки», педагоги ДОУ, родители.
Мероприятия проводятся 1 раз в неделю.
Цель: формирование у дошкольников единой картины современного окружающего мира, развитие пространственного мышления и элементарных естественно - научных представлений о Земле, странах и народах мира, о мировом океане.
Задачи:
- формировать представление у детей о тесной взаимосвязи человека с окружающей природной и социальной средой;
- формировать представления о географической карте мира, о странах, животных, растениях и людях разных народностей, проживающих на Земле;
- развивать умение детей находить на карте наиболее значимые географические объекты;
- формировать навыки сотрудничества в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
- формировать гражданина, осознающего свое место в Отечестве и мире.
Ожидаемые результаты для детей:
- ребенок проявляет интерес к исследовательской и познавательной деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческой деятельности, в строительной игре и конструировании;
- ребенок обладает начальными знаниями и элементарными естественно- научными представлениями;
- ребенок способен к принятию собственных решений, и умозаключений, опираясь на свои знания и умения;
- у ребенка сформированы элементарные географические представления и пространственное мышление.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Месяц | № | Тема | Содержание |
Сентябрь | 1 | Вводное. «Кто такие путешественники?». Понятие «География». | Выяснить с детьми кто такие «путешественники» и чем они занимаются. Познакомить с первыми русскими путешественниками мореплавателями, с понятием «география». Заинтересовать, приобщить к изучению географии. Познакомить с томским мореплавателем - путешественником Е. Ковалевским и другими членами экспедиции. Познакомить с плавсредством – тримараном. Просмотр видео «Урок из океана» (отплытие) |
2 | «Знакомство с планетой Земля». Коллективная аппликация «Наша планета». | Дать представление о «модели Земли», рассмотреть глобус, выяснить, какой цвет, что обозначает. Познакомить с уникальностью нашей планеты, с необходимостью бережного отношения к ней. Рассмотреть вид нашей планеты из космоса (презентация). Закрепить представление о том, что наша планета Земля - наш общий дом и от нас зависит ее будущее. Воспитывать умение работать сообща, дружно, советуясь друг с другом. | |
3 | «Карта». Проследить путь экспедиции на карте. | Дать понятие - географическая карта, познакомить с разнообразием карт (физическая, политическая). Выяснить, какой цвет, что обозначает на физической карте. Формировать умение работать с картой, развивать пространственное представление. | |
Октябрь | 4 | Страна Аргентина | Познакомить детей с местонахождением на карте, природными особенностями, традициями (праздники, обычаи, кухня: 3-4 блюда). Знакомство с государственными символами (герб, флаг) |
5 | Страна Аргентина | Знакомство с культурой (музыка и танцы, народные музыкальные инструменты, предметы народного быта; народный костюм), | |
6 | Страна Аргентина | Познакомить детей с особенностями природы, с дикими животными. | |
7 | Рисование «Карнавальный костюм» | Познакомить с особенностями аргентинских карнавальных костюмов. | |
Ноябрь | 8 | Аппликация «Фламинго» | Закрепить умение наиболее точно передать образ. |
9 | Страна Бразилия | Познакомить детей с местонахождением на карте, природными особенностями, традициями (праздники, обычаи, кухня: 3-4 блюда). Знакомство с культурой (музыка и танцы, народные музыкальные инструменты, предметы народного быта; народный костюм), государственными символами (герб, флаг) | |
10 | Страна Бразилия | Знакомство с культурой (музыка и танцы, народные музыкальные инструменты, предметы народного быта; народный костюм). | |
11 | Рисование «Национальный костюм» | Познакомить с особенностями бразильского национального костюма. | |
Декабрь | 12 | Страна Бразилия | Познакомить детей с особенностями природы, с дикими животными. |
13 | Тихий Океан | Формировать представления детей об океане его особенностях, обитателях, растительном мире и интересных фактах | |
14 | Тихий Океан | Закрепить представление о Тихом океане посредством просмотра познавательных фильмов. | |
15 | Лепка «Синий кит» | Закрепить умение наиболее точно передать образ. | |
Январь | 16 | Проследить путь экспедиции на карте. | Закрепить умение работать картой, развивать пространственное представление |
17 | Рисование «Остров в океане» | Расширять знания о островах в морях и океанах. | |
18 | Индонезия. | Научить находить острова на карте. | |
Февраль | 19 | Индонезия. | Познакомить со странами, обычаями, традициями, национальными костюмами и блюдами. |
20 | Индонезия. | Познакомить детей с особенностями природы, с дикими животными. | |
21 | Индонезия. | Закрепить представление посредством просмотра познавательных фильмов. | |
22 | Лепка «Комодский варан» | Закрепить умение наиболее точно передать образ. | |
Март | 23 | Проследить путь экспедиции по карте | Закрепить умение работать с географической картой. |
24 | Индийский океан | Формировать представления детей об океане его особенностях, обитателях, растительном мире и интересных фактах | |
25 | Рисование «Животные океана» | Продолжить знакомить детей с животными Индийского океана, их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей | |
26 | Индийский океан | Закрепить представление посредством просмотра познавательных фильмов. | |
Апрель | 27 | Пластилинография «Пингвин» | Закрепить умение наиболее точно передать образ. |
28 | Проследить путь экспедиции по карте | Закрепить умение работать с географической картой. | |
29 | Южная часть Африки. | Продолжить формировать представления об африканском континенте, познакомить со страной ЮАР. | |
30 | Южная часть Африки. | Знакомство с культурой (музыка и танцы, народные музыкальные инструменты, предметы народного быта; народный костюм). | |
Май | 31 | Животные Африки | Продолжить знакомить детей с особенностями природы, с дикими животными. |
32 | Животные Африки | Продолжить знакомить детей с особенностями природы, с дикими животными. | |
33 | Рисование «Животные Африки» | Закрепить представления о животных Африки. | |
34 | Проследить путь экспедиции по карте | Закрепить умение работать с географической картой. | |
Июнь | 35 | Атлантический океан | Формировать знания детей об океане его особенностях, обитателях, растительном мире и интересных фактах |
36 | Атлантический океан | Закрепить представление об Атлантическом океане посредством просмотра познавательных фильмов. | |
37 | Рисование «Животные океана» | Продолжить знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек), их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. | |
38 | Проследить путь экспедиции по карте | Закрепить умение работать с географической картой. | |
Июль | 39 | Северное море | Познакомить детей с обитателями северного моря. Просмотр видео «Животные северного моря», «Урок из океана» - прохождение экспедиции по северному морю. |
40 | Северное море | Продолжить знакомить детей с обитателями северного моря. Просмотр видео «Животные северного моря», «Урок из океана» - прохождение экспедиции по северному морю. | |
41 | Страна Англия | Познакомить детей с местонахождением на карте, природными особенностями, традициями (праздники, обычаи, кухня: 3-4 блюда), символами государства. | |
42 | Страна Англия | Знакомство с культурой (музыка и танцы, народные музыкальные инструменты, предметы народного быта; народный костюм). | |
Август | 43 | Страна Англия | Познакомить детей с особенностями природы, с дикими животными. |
44 | Аппликация «Лондонский автобус» | Закрепить умение наиболее точно передать образ. | |
45 | Проследить путь экспедиции по карте | Закрепить умение работать с географической картой. | |
46 | Портсмут - конечная точка маршрута. | Подвести итоги экспедиции Экипажа парусного тримарана: установить мировой рекорд дальности плавания на парусном разборном каркасно-надувном тримаране; познакомить детей с планетой Земля через создание «живых уроков географии» - познавательных фильмов о странах мира, проведение «Уроков из Океана» - телемостов между участниками экспедиции и дошкольниками, организацию образовательного интерактива через интернет-сайт экспедиции |
.
Список литературы:
- Аксёнова З.Ф. «Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников - М ТЦ Сфера – 2008(Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»;
- Кохан Н.А. «Развитие познавательной активности детей через знакомство с географией» - «Дошкольная педагогика» -2010;
- Энциклопедия для детей «Страны и континенты» г. Москва 2014г.;
- Интерактивная энциклопедия “Планета-Земля” вопросы и ответы. Москва ИД “Махаон”;
- Энциклопедия «Животные Северной Америки». Серия: Детям о животных. С. Рублёв М: РИПОЛ классик;
- Энциклопедия «Животные Южной Америки». Серия: Детям о животных. С. Рублёв М: РИПОЛ классик.
- Видеосюжеты «Урок из океана», «Живые уроки географии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
"Мирись мирись и не дерись"
Мирись-мирись и не дерись.Физкультурное развлечение для детей 4-5 летнего возраста.Задачи: закрепить умение детей в ходьбе по уменьшенной площади; в прыжках; ходьбе змейкой; упражнениях с мячом ...
Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись
Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...
МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?
Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....