Проект "«Долгожданная пора, детвора кричит: «Ура!», что за радость эта? наступило лето!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект " Долгожданная пора, детвора кричит: "Ура!", что за радость эта? наступило лето!", предназначен для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.21 КБ |
leto.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №27 «Петушок»
ПРОЕКТ: «Долгожданная пора, детвора кричит: «Ура!»
Что за радость эта? Наступило лето!
Автор: Бородина А.С.
2023г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Долгожданная пора, детвора кричит: «Ура!» Что за радость эта? Наступило лето! |
Разработчики проекта | Бородина Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27» |
Название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок» |
Вид проекта | Творческий, игровой, познавательный |
Цель проекта | Углубить знания детей о времени года – лето, характерных признаках лета. |
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты | У детей систематизируются знания о лете, о его характерных признаках. Сформируется бережное отношение к природе. Укрепиться физическое и психическое здоровье. |
Участники проекта | Дети младшей группы, воспитатели, родители. |
Сроки реализации | 19.06.-30.06 (две недели) |
Актуальность проекта: Лето, самое любимое и долгожданное время года. Так же лето является самым благоприятным временем для укрепления физического и психического здоровья детей, потому что большую часть времени дети проводят на улице. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности.
Дети 3 лет, только начинают знакомиться с тем, что их окружает. Не мало важно для трехлетнего ребенка и развитие сенсорных способностей. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком и водой обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Данный проект позволит детям ближе познакомиться с характерными признаками лета, узнать больше об живой и неживой природе.
Цель проекта: Углубить знания детей о времени года – лето, характерных признаках лета.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с характерными признаками времени года – лета;
2. Расширить знания о живой и неживой природе;
3.Сохранять и укреплять здоровье детей;
4.Воспитывать бережное отношение и уважение к природе.
Планирование работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
- Разработать перспективный план для проведения деятельности;
- Подобрать дидактические, подвижные игры, наглядные пособия, иллюстративный материал, стихотворения, музыкальные игры.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности.
- Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты.
II этап. Основной этап
Предварительный просмотр:
Дата | Виды деятельности | Программное содержание | РППС |
19.06 | 1. Беседа «Лето красное пришло» 2. Д/и «Цветочки и бабочки» 3. Чтение потешке «Радуга дуга, не давай дождя», «Ой, ду ду…» | 1. Формировать у детей начальное представление о лете. 2. Развивать у детей зрительное внимание, память, логическое мышление. 3. Вызвать интерес у детей к потешке, радостные эмоции. | 1. Картинки о лете. 2. Д/и цветочки и бабочки. 3. Книжка с потешками |
20.06 | 1. Аппликация «Полянка» 2. Пальчиковая игра «Лучики» 3. П/и «Солнечные зайчики» | 1. Учить детей располагать основные детали по центру листа; работать с клеем. 2. развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; развивать умение слушать речь воспитателя и сопоставлять движения пальцев рук со словами. 3. Развивать быстроту реакции, умение слушать команду взрослого. | 1.Вырезанные шаблоны цветов, клей ПВА. 2. Картинка солнышка 3. Маски солнечных зайчиков на каждого ребёнка. |
21.06 | 1. Рисование «Красивые цветочки» 2. Д/и «Фрукты и овощи» 3. П/и «Соберём урожай» | 1. Развивать умение у детей рисовать фломастером; продолжать усидчивость, внимание. Творчество. 2. Развивать логическое мышление, память, внимание 3. Развивать быстроту реакций, ловкость. | 1. Фломастеры, картинки цветов. 2. Д/и «Фрукты и овощи» 3. Муляжи фруктов и овощей.
|
22.06 | 1. Рассматривание картин о лете 2. Игра с водой «Кораблики» 3. Лепка «Красивые бабочки» | 1. развивать внимание, помять; обогащать словарный запас детей. 2. Вызвать положительные эмоции, развивать умение играть друг с другом, учить детей определять на ощупь состояние воды: тёплая или холодная 3. Развивать внимание, мелкую моторику, способствовать понимаю речи | 1.Картинки о лете. 2. Ёмкость с тёплой водой, игрушечные кораблики, полотенце. 3. Шаблоны бабочек на каждого ребёнка, тесто для лепки. |
23.06 | 1. Беседа «Витамины летом» 2. Рисование «Ягодки» 3. Рассматривание тематического альбома «Лето» | 1. Продолжать знакомить детей с признаками лета, способствовать формированию ЗОЖ 2. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук. 3. Продолжать знакомить с характерными признаками лета, воспитывать уважительное отношение к природе. | 1.Картинки фруктов, овощей и ягод. 2. Краска красного цвета, альбомные листы. 3. Тематический альбом «Лето». |
26.06 | 1. Рисование «Спелая ягода» 2. П/и «Собираем ягоды» 3. Игры с песком «Делаем куличики» | 1. Развивать умение рисовать кисточкой аккуратно, не выходя за линии. 2. Развивать ловкость, умение играть друг с другом. 3. Вызвать положительные эмоции у детей, продолжать учить детей играть вместе. | 1. Шаблон ягоды на каждого ребёнка, кисточки, краска красного цвета. 2. Маленькие корзинки. 3. Формочки, лопатки для песка. |
27.06 | 1. П/и «Кто больше соберёт» 2. Рисование «Солнышко» | 1. Развивать быстроту реакции, умение слушать команду взрослого. 2. Продолжать учить детей пользоваться кисточкой, развивать творчество, мелку моторику пальцев рук. | 1. Муляжи фруктов, овощей и ягод, маленькие корзинки. 2. Краски жёлтого цвета, кисточки. |
28.06 | 1. Игры с водой «Поймай рыбку» 2. Чтение стихотворений о лете | 1. Развивать умение выполнять словесные инструкции; играть вместе, дружно. 2. Развивать связную речь, расширять представление детей о лете. | 1. Ёмкость с тёплой водой, удочки для игры, игрушки рыбки. 2. Стихотворения о лете. |
29.06 | 1. Лепка «Арбузные зёрнышки» 2. Д/и «Когда так бывает» 3. П/и «Догони меня» | 1. Продолжать развивать художественно – творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. 2. Цель закреплять умение отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, 3. Продолжать развивать ловкость. | 1. Картинка арбуза, шаблон арбуза, тесто черного цвета. 2. Д/и «Когда так бывает». 3. Музыкальное сопровождение. |
30.06 | 1. Игры с песком «Рисуем пальчиком» 2. Аппликация «Солнышко лучистое» | 1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик, развивать мелкую моторику пальцев рук. 2. Продолжать учить детей пользоваться клеем, учить желаемое доводить до конца. | 1. Ёмкость с песком. 2. Шаблоны солнышка и лучиков на каждого ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей "Вот и наступило лето"
Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребен...
Информация для родителей "Вот и наступило лето"
Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребен...
КАК ИЗБЕЖАТЬ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА ЛЕТОМ? Осторожно! Наступило лето …
КАК ИЗБЕЖАТЬ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА ЛЕТОМ?Осторожно! Наступило лето …...
Памятка для воспитателей детского сада "Наступило лето!"
В памятке даны небольшие рекомендации по организации наблюдений за объектами живой и неживой природы летом....
Консультация для родителей "Наступает лето"
Консультация для родитей к летнему периоду...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Детвора кричит «Ура!» в гости к нам идет весна».
Цель: Создание условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о строении и свойствах перьев птиц. Повысить интерес детей к двигательной деятельности...
«Игры и наблюдения с ребенком летом» Консультация для родителей вот и наступило лето.
laquo;Игры и наблюдения с ребенком летом» Консультация для родителей вот и наступило лето.Это прекрасная пора для игр и развлечений, но, когда отдых несет в себе и развитие – он становитс...