Открытый просмотр НОД по ФЦКМ на тему: «Птицы» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: Птицы.
Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
*.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец).
*.Развивать умение детей узнавать птиц по характерным признакам и по описанию .
*.Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
*.Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: Изображения зимующих и перелётных птиц, загадки про птиц, картинки птиц и их птенцов, силуэты деревьев, запись голосов птиц.
Предварительная работа:
-беседа о перелетных и зимующих птиц;
-наблюдения за птицами;
-рассматривание иллюстраций;
-слушание голосов птиц в записи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_nod.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр НОД по ФЦКМ на тему: «Птицы» средняя группа.
Подготовила и провела Свирякина М.В.
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: Птицы.
Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
*.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец).
*.Развивать умение детей узнавать птиц по характерным признакам и по описанию .
*.Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
*.Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: Изображения зимующих и перелётных птиц, загадки про птиц, картинки птиц и их птенцов, силуэты деревьев, запись голосов птиц.
Предварительная работа:
-беседа о перелетных и зимующих птиц;
-наблюдения за птицами;
-рассматривание иллюстраций;
-слушание голосов птиц в записи;
Методические приемы:
1. Загадка
2. Д. Игра «Один-много».
3. Д.игра «Узнай по голосу».
4. Физминутка
5. Беседа о зимующих и перелётных птицах.
6. Д.игра «Птицы-птенцы».
7. Подвижная игра «Птички и кошка».
8.Анализ ОД.
Ход:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята послушайте загадку и отгадайте её.
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Нас зимою покормите,
Дети, кто мы, назовите?
(Птицы)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пойти в гости к птицам. Как вы думаете, где можно встретить птиц.
Дети: В лесу, в парке, летают по улице и сидят на деревьях.
Воспитатель: Давайте пойдём в парк, там тоже много деревьев.
Повторение названий птиц
Воспитатель показывает изображения птиц, дети называют их.
Воспитатель: А теперь постарайтесь узнать птиц по описанию.
У какой птицы длинный клюв, на голове красная шапочка ?
Дети: Дятел
Воспитатель: Желтая грудка
Дети: Синица
Воспитатель: Раздвоенный хвост, белая грудка
Дети: Ласточка
Воспитатель: Верещунья, белобока, а зовут её (сорока).
2.
Игра «Один-много».
Воспитатель называет птицу в единственном числе, дети во множественном: синица -...(синицы), сорока-...(сороки), дятел-...(дятлы), воробей-...(воробьи) и т. д.
Воспитатель называет птиц во множественном числе, например соловьи, дети строят предложение по образу: Я вижу много соловьев.
3.Игра «Кто как кричит?»
Воспитатель включает аудиозапись голосов разных птиц. Дети отгадывают, чей голос звучит.
4. Физминутка «Птицы».
Птицы крыльями махали-всё летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорожку опустились,
По дорожкам поскакали,
Крошки, зернышки клевали.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
5.Сравнение зимующих и перелетных птиц.
Воспитатель. Какие птицы называются «зимующие»?
Дети: Они не улетают осенью в теплые края.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: Сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь.
Воспитатель: Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушёные ягоды.
Воспитатель: Какие птицы называются «перелетные»? Вы знаете, что одна из примет осени- отлёт перелетных птиц. Почему птицы улетают в теплые края? Дети: Потому что становится холодно.
Воспитатель: Правильно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоёмы, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.
Воспитатель: Первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда ещё лежит снег. Вслед за грачами прилетают скворцы. Потом утки, гуси, журавли, А когда появятся листочки на деревьях, то вернутся соловьи, кукушки, ласточки.
Вопрос: Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?
6.Ознакомление с детенышами птиц.
Воспитатель (показывает картинки). У совы-совенок, у воробья-воробышек, у грача-грачонок. Если несколько птенцов, то у совы-совята, у грача-грачата, у аиста-аистята, у вороны-воронята.
Дети повторяют названия птенцов в единственном и множественном числе: совенок-совята, грачонок-грачата, вороненок- воронята.
7.Подвижная игра: «Птички и кошка»
В большом кругу сидит «кошка», за кругом «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зёрна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает сколько их.
8.Воспитатель: О чём мы сегодня беседовали?
Что больше всего вам понравилось? В какие игры играли?
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами говорили о птицах. Теперь мы знаем, что есть птицы зимующие и перелетные. Дети, птиц надо кормить, любить. Потом они будут еще лучше петь и защищать наш огород, сад от всяких насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»
Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес
конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...
Выступление на семинаре - практикуме: «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников» Открытый просмотр для педагогов «Путешествие Маши и Медведя» (средняя группа)
Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) по теме "Игрушки" средняя группа.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа....
Открытый просмотр: «Игровая оздоровительная гимнастика после сна в средней группе»
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, целью которого является оздоровительный характер. Бодрящая гимнастика...
Открытый просмотр НОД по ФЦКМ на тему: «Птицы» средняя группа.
Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах....