" Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Викторовна Родионова

Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».

Воспитывать умение трудиться в коллективе, учить перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковицы. Развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадка, условия, перышки. Научить сажать луковицы в землю. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Активизировать у детей внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука»

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

Уточнить знания детей о характерных признаках лука

Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

Развивать психические процессы.

Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности.

Воспитательные:

. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Прививать любовь к земле на которой живешь

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, емкость, лейка, лупа, герой «Чипполино».

Ход занятия-экспериментирования:

Педагог загадывает загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- Луковица.

Педагог: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

- Какой он формы? (Ответы детей)

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

- Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

- А почему вы плачете? (Ответы детей)

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

Педагог: лук прорастет, правильно.

- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Дети: Да!

Педагог: Давайте попробуем посадить лук в воду.. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Педагог: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце»(Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

- Маленькие корешки.

Педагог: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.

- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)

А теперь давайте проведем фиминутку «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Раздается стук в дверь. Педагог вносит героя «Чипполино» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)

Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю).

- А вы хотите, познакомится с этим способом?

- Да!

- Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью лопатки углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Педагог вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.

Педагог: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

- Полить.

- Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора».

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? 
(Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? 
(Твердая)
Какой лук на вкус? 
(Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода, земля , свет)

Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Презентазия "Посадка лука"

Все о луке, какой бывает лук.Что надо для роста лука.Польза лука....

"Посадка лука"

Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у де...