Конспект занятия в средней группе «Насекомые».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Базарова Ольга Леонидовна

Цель:

сформировать у детей представления о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx558.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Насекомые».

Цель:;

сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

-воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

-развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе

-уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе вреде, приносимой ими природе.

Оборудование: иллюстрации насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель:

Расскажу я вам ,ребята, интересную историю.

Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто то летает, кто-то ползает. Но у всех у них ровно 6 лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья (коровка)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи?(оса)

Знают взрослые и дети_

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его?(паук).

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит(муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас (комар)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая (муха).

Что за чудо вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса, вылетает (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был?(кузнечик)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий (таракан).

Воспитатель:

Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?

Правильно-Насекомые.

Ног у насекомых 6,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(но не путать с пылью)

Пчелке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мед в такие дни

Соты заполняет.

Воспитатель:

Ребята, а как передвигаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель:

Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Воспитатель:

А чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель:

Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений.

Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями, хвоей.

Есть в природе и насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.(это стрекоза - она питается маленькими мошками, ловит комаров, жуков; муравьи- они истребляют множество насекомых; кузнечики- они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой)

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой.

Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?

(пчелы, шмели, бабочки, мухи)

Физминутка «Сороконожки»

1.Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2.Вдруг закапал дождик: кап-кап-кап…

(дети останавливаются и приседают)

-Ой, промокнут 40 лап!

Насморк нам не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Обойду я лужи!

4.Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

И потопаю потом  (дети топают ногами)

Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.

Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле?

Самый сильный на земле - муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.

Ребята, а как называются домики у муравьев?(муравейник).

Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

А кто нам летом по ночам спать не дает, все над ухом звенит?(комар).

Как вы думаете, есть ли у комара уши?

Оказывается есть. И прячутся они у самца(мальчика)комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.

-Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…

Помните такую присказку?

А какого цвета это насекомое?

Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска насекомого называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.

Рассматривание картинок с насекомыми.

Воспитатель:Как вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых?(никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений).Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»...

Конспект занятия в средней группе «Насекомые», с использованием ТРИЗ технологии

Задачи:1. Задачи на развитие познавательных способностей:·         обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);·...

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании...

Конспект занятия в средней группе "Насекомые"

В этом конспекте,я ссылалась на интересы детей .И вы знаете , как им всё понравилосьОни с таким удовольствием выполняли все задания, что не заметили как оно подошло к концу. Надеюсь кому то пригодится...

Конспект занятия в средней группе. Насекомые. Презентация.

Цель:1.Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомое».Задачи:Образовательные: расширить знания детей о насекомых, их внешн...

Конспект занятия в средней группе "Насекомые"

Насекомые это очень важное звено в нашей природе.Их очень большая разновидность.Некоторые из низ прыгают,некоторые летают и ползают.Бывают насекомые хищники ....